Пояснительная записка.
Мультимедийная игра по формированию у детей элементарных математических представлений «Гуси Лебеди» предназначена, как для дошкольных учреждений, так и для обучения детей родителями. Игру можно использовать в процессе непосредственно образовательной деятельности, подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми для закрепления знаний по данной теме.
Игра оформлена по любимой сказке «Гуси Лебеди». Гуси Лебеди уносят мальчика, а его сестра Машенька отправляется в поиски. Во время своего пути Маша преодолевает различные задания.
Цель: формирование элементарных математических представлений.
Задачи:
1. Закреплять знания геометрических фигур.
2. Закрепить умение детей ориентироваться в таблице (математическом домике) определять и называть «адрес» каждого жильца домика;
3. Развивать умение детей продолжить заданную закономерность;
4.Формировать умение оценивать результат работы (
получилось – не получилось), исправлять ошибки;
5. Развивать память, внимание, мышление,
инициативу, самостоятельность.
При разработке использовала интернет- ресурсы:
• https://allsoundsaround.com/category-zvukovie-effekti.html звуковые эффекты.
• https://yandex.ru/ картинки
• https://theost.ru/2003/finding_nemo.html саундтрек к сказке
• https://minecraftnavideo.ru/play/ видео
Правила для игры «Гуси Лебеди»
Главное правило игры следовать по стрелкам.
Слайд 1 – титульный лист;
Слайд 2 – 27 игровые задания;
Слайд 6, 27 – бонус, зрительная гимнастика.
Слайд 28 – интернет ресурсы.
Слайды: №6, №27 оснащены звуковым эффектом.
Инструкция пользователя.
№ слайда | Действия и возможный вариант пояснений педагога |
№1 | «Путешествие по сказке «Гуси Лебеди» Мультимедийная игра по формированию элементарных математических представлений. |
№ 2 | |
№3 | Как у Машеньки сестрицы. Унесли братишку птицы. Высоко они летят, Далеко они глядят. Догадались без подсказки, Кто герои этой сказки. |
№4 | Воспитатель: Жили были отец да мать. Было у них дочка да сыночек маленький. – доченька, говорит мать, мы пойдем на работу, а ты береги братца. Не ходи со двора, будь умницей. Мы купим вам гостинцев. Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей наказывали, посадила братца на травку под окошко, а сама побежала на улицу. Заигралась и загулялась. |
№5 | Налетели гуси лебеди, подхватили мальчика и унесли его на крыльях. |
№6 | В.- Бросилась девочка догонять гусей. Гимнастика для глаз. |
№7 | Машенька: -Печка, печка скажи куда гуси лебеди полетели? -Выполни мое задание, тогда скажу. |
№7 | «ФИГУРКИ В ДОМИКАХ» Дидактическая задача: развивать у детей зрительно-мыслительный анализ расположения фигур и упражнять в знании геометрических фигур. |
№8 | |
№9 | |
№10 | В.:Бежит девочка видит яблонька. - Яблонька, яблонька скажи куда гуси лебеди полетели? - Я скажу, а ты выполни мое задание. |
№11 | «ЗАГАДКИ» Дидактическая задача: развивать у детей логическое мышление, упражнять в знании геометрических фигур. |
№12 | |
№13 | |
№14 | В.: Дальше встретилась по дороге – речка. - Речка, речка скажи куда гуси – лебеди полетели? -Выполни мое задание, тогда скажу. |
№15 | «Построй мосток через речку» Дидактическая задача:развивать у детей логическое мышление, упражнять в знании геометрических фигур (продолжить логическую цепочку из геометрических фигур) |
№ 16 | |
№ 17 | |
№ 18 | В: А за речкой лес. Страшно девочке одной. |
№ 19 | В.- А за лесом избушка на курьях ножках. |
№ 20 | В.: В избушке Баба Яга и Иванушка. Выполни мое задание, тогда отдам Иванушку. |
№ 21 | «Из каких фигур состоит моя избушка» Дидактическая задача: упражнять детей в умении находить нужные геометрические фигуры по образцу. |
№ 22 | |
№ 23 | В.: Взяла девочка братца и побежала домой. |
№ 24 | В.:Прибежали домой.Посмотрела Машенька, а одежда у Иванушки вся порвалась. Что же делать? Помогите, ребята, поставить «Заплатки» на одежду Иванушки? |
№ 25 | |
№ 26 | |
№ 26 | В.: Молодцы, ребята! Вы мне очень помогли. Теперь мы побежали встречать маму и папу! |
№ 27 | |