г. Архангельск, пл. В.И. Ленина, д. 1




Архангельское областное Собрание Депутатов

E-mail: duma@aosd.ru

 

от граждан Вельского и Устьянского районов

Архангельской области Российской Федерации

Контактное лицо:

_________________________________________

Телефон: ______________________

Е-mail: ___________________________

Адрес: ___________________________________

 

 

Госдума планирует рассмотреть законопроекты о QR-кодах в первом чтении в середине декабря текущего года. Принято решение направить инициативы в рассылку для обсуждения до 14 декабря включительно – в регионы, в Общественную палату, Счетную палату, Совет Федерации.

Всего законопроектов два. Первый документ — «О внесении изменений в Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»» — предполагает, что россияне смогут посещать массовые мероприятия, культурные учреждения, объекты общепита и розничной торговли после предъявления следующих документов: QR-кода о прививке; документа, подтверждающего, что человек переболел коронавирусом; медицинского отвода от вакцинации.

Предполагается, что решение об использовании QR-кодов и перечне объектов, где они потребуются, будут принимать региональные власти.

Второй документ — законопроект «О внесении изменений в статью 107 Воздушного кодекса Российской Федерации и Федеральный закон «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации»» — будет регулировать порядок использования QR-кодов на железнодорожном и авиатранспорте. Речь идет о междугородных и международных перевозках. Чтобы улететь куда-то или уехать на поезде, пассажиру необходимо будет предъявить QR-код о прививке от коронавируса.

В настоящее время на территории Архангельской области действует Указ Губернатора Архангельской области от 17 марта 2020 года № 28-у «О введении на территории Архангельской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Архангельской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и мерах по противодействию распространению на территории Архангельской области новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)» с последующими изменениями от 6 октября 2021 года № 128-у «О внесении изменений в Указ губернатора Архангельской области от 17 марта 2020 года № 28-у», от 27.10.2021 № 135-у «О внесении изменений в указы Губернатора Архангельской области от 17 марта 2020 года № 28-у и от 15 октября 2020 года № 145-у» (далее – Указ).

Согласно Указу, родителям и иным законным представителям несовершеннолетних лиц запрещено допускать нахождение несовершеннолетних лиц без сопровождения родителей или иных законных представителей в торговых центрах (комплексах), торгово-развлекательных центрах (комплексах)» (подпункт 7 пункта 2.4 и пункт 2.4.1)

Согласно пунктам 51 и 52 Указа, при намерении воспользоваться услугами организаций общественного питания, организаций культуры (в том числе театров, филармоний, музеев, домов культуры); иными бытовыми услугами, кинотеатрами и кинозалами, услугами фитнес-центров и иных спортивных залов, плавательных бассейнов, гостиниц, салонов красоты, парикмахерских, косметических салонов, СПА-салонов, массажных салонов, соляриев, саун и т.д. посетители предъявляют один из следующих документов:

1) действующий QR-код, полученный с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru) или с использованием специализированного приложения Единого портала государственных и муниципальных услуг «Госуслуги. Стопкоронавирус» (далее - QR-код), которым подтверждается получение второго компонента вакцины или однокомпонентной вакцины, прошедшей государственную регистрацию в Российской Федерации, либо что они перенесли новую коронавирусную инфекцию (COVID-2019) и с даты их выздоровления прошло не более шести календарных месяцев;

2) сертификат профилактической прививки от COVID-19 (справка медицинской организации) на бумажном носителе, подтверждающий получение гражданами второго компонента вакцины или однокомпонентной вакцины, прошедшей государственную регистрацию в Российской Федерации;

3) подлинник справки с отрицательным результатом исследования на новую коронавирусную инфекцию (COVID-2019) методом полимеразной цепной реакции, выданной не ранее чем за три календарных дня до дня посещения объекта, указанного в абзаце первом настоящего пункта;

4) подлинник справки медицинской организации, подтверждающей, что гражданин перенес новую коронавирусную инфекцию (COVID-2019) и с даты его выздоровления прошло не более шести календарных месяцев;

5) подлинник справки медицинской организации о наличии противопоказаний к профилактической прививке против новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), выданной на основании заседания врачебной комиссии, заверенной лечащим врачом и руководителем (заместителем руководителя) медицинской организации. При предъявлении справки, предусмотренной настоящим подпунктом, сотрудником организации проверяется указанный в справке срок действия противопоказаний к профилактической прививке против новой коронавирусной инфекции (COVID-2019). В случае истечения срока действия противопоказаний к профилактической прививке против новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) посетитель не допускается в организацию.

Согласно Указу, QR-код предъявляется гражданином на электронных устройствах, в том числе с использованием государственной информационной системы Архангельской области «Мониторинг эпидемиологической ситуации в Архангельской области», или на бумажном носителе в формате, позволяющем сканировать его камерой смартфона, планшета, иного подобного устройства. Посещение организаций, указанных в пункте 51 настоящего указа, при предъявлении действующего QR-кода допускается после проведения сотрудниками организации проверки действительности QR-кода, предъявляемого посетителем, и соответствия данных о посетителе, содержащихся в QR-коде и в документе, удостоверяющем личность.

Мы считаем, что все эти нормы ущемляют наши права и свободы – права и свободы граждан РФ – жителей Архангельской области.

Согласно статьи 19 Конституции РФ государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств, к которым относятся вакцинация и QR-коды. В соответствии с данной нормой Конституции утверждены многочисленные федеральные законы, основой которых является гарантия равенства прав и свобод человека и гражданина, будь то закон о культуре, образовании, здравоохранении, об основах охраны здоровья и т.д.

Согласно статьи 23 Конституции РФ каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну.

Согласно статьи 41 Конституции РФ каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь.

Согласно статьи 44 Конституции РФ каждый имеет право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям и т.д.

Однако, в нарушение вышеперечисленных норм, издаются поистине антиконституционные нормативные правовые акты.

Данным Указом нарушаются нормы следующих федеральных законов:

1. Закон РФ от 25.06.1993 N 5242-1 (ред. от 01.07.2021) «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», согласно которому в соответствии с Конституцией Российской Федерации каждый гражданин Российской Федерации имеет право на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации. Ограничение права граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации допускается только на основании закона. Согласно статьи указанного Закона местом пребывания является гостиница, санаторий, дом отдыха, пансионат, кемпинг, туристская база, медицинская организация или другое подобное учреждение.

Законом ограничений прав на свободу выбора места пребывания не установлены.

2. Согласно статье 12 Закона РФ «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» (утв. ВС РФ 09.10.1992 N 3612-1) каждый человек имеет право на приобщение к культурным ценностям, на доступ к государственным библиотечным, музейным, архивным фондам, иным собраниям во всех областях культурной деятельности.

На каком основании нас ограничивают к доступу в музеи, библиотеки посредством QR-кодов, медицинских справок и т.д.?

3. Согласно части 1 статьи 13 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ сведения о факте обращения гражданина за оказанием медицинской помощи, состоянии его здоровья и диагнозе, иные сведения, полученные при его медицинском обследовании и лечении, составляют врачебную тайну, что соответствует принципу, отраженному в статье 23 Конституции РФ – каждый имеет право на личную тайну.

Соответственно, требования, отраженные в вышеуказанных нормативных актах по факту предъявления медицинских справок, QR-кодах о перенесенном заболевании напрямую нарушают личную неприкосновенность, вынуждают разглашать врачебную тайну гражданина, а равно нарушают нормы указанного Федерального закона.

Кроме того, статьей 4 указанного Закона основным из принципов охраны здоровья является приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи посредством оказания ее пациенту с учетом его физического состояния.

Однако Указ Губернатора в данном случае не оставляет людям шанса на выбор, им приходится вакцинироваться несмотря на наличие у них различных хронических заболеваний, так как медицинские учреждения попросту не соблюдают принцип охраны здоровья пациента и не дают медицинские справки – отводы от вакцинации, и это при том, что на официальных сайтах здравоохранения различных уровней имеется информация, что вакцина от коронавируса не прошла все клинические поствакцинальные испытания – людей подвергают медицинским рискам!

4. В соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 1 Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» от 28 декабря 2009 г. № 381-ФЗ одной из целью Закона является обеспечение доступности товаров для населения.

Данный Закон не содержит нормы, ограничивающие население в доступности товаров посредством наличия у него QR-кодов и/или медицинских справок.

5. В соответствии со статьей 426 ГК РФ лицо, осуществляющее предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность по продаже товаров, выполнению работ либо оказанию услуг, которую по характеру своей деятельности должно осуществлять в отношении каждого, кто к нему обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.) не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим лицом в отношении заключения публичного договора (в отношении продажи товара, оказания услуги и т.п.), за исключением случаев, предусмотренных законом или иными правовыми актами.

Данная норма во исполнение Указа напрямую нарушается магазинами непродовольственных товаров, гостиницами, парикмахерскими и организациями, оказывающих иные бытовые услуги посредством требования перед заключением публичного договора также QR-кода и/или медицинской справки.

6. В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» персональные данные - любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных). Целью Закона является обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, что также гарантируется частью 1 ст.24 Конституции РФ, согласно которой запрещается сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия.

Таким образом, на каком основании граждане при намерении заключения публичного договора в магазинах, парикмахерских и т.д. должны раскрывать свои персональные данные, которые отражаются в медицинских документах (по сути справке о здоровье человека и медицинских противопоказаниях ему), на каком основании человека обязывают против его воли раскрывать свои фамилию, имя, отчество и паспортные данные непонятным охранникам, продавцам и т.п., на каком основании Губернатор наделил организации, указанные в п 51 Указа такими полномочиями?

7. В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 31.05.2002 г. № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» гражданами РФ признаются лица, имеющие гражданство Российской Федерации. В соответствии со статьей 6 Конституции РФ каждый гражданин Российской Федерации обладает на ее территории всеми правами и свободами и несет равные обязанности, предусмотренные Конституцией Российской Федерации. Права и свободы человека и гражданина согласно статье 55 Конституции РФ могут быть ограничены исключительно федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. В настоящее время нет ни одного федерального закона, который бы устанавливал вводимые ограничения.

8. Согласно подпункту «м» статьи 11 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (далее - Закон о ЧС) органы государственной власти субъектов Российской Федерации наделены полномочиями по принятию решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Федеральным законом от 01 апреля 2020 г. № 98-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (далее – Закон 98-ФЗ) органы государственной власти субъектов Российской Федерации наделены дополнительно полномочиями устанавливать обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "м" настоящего пункта (т.е. в соответствии с пунктом «м» статьи 11 Закона о ЧС - изложено выше). Кроме того, Законом 98-ФЗ статья 11 «Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций» был введен подпункт «ф», согласно которому «с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а_2» статьи 10 настоящего Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «а_1» статьи 10 настоящего Федерального закона. » Однако, в соответствии с подпунктами «а_1» и «а_2» статьи 10 Закона о ЧС, определяющими полномочия Правительства РФ, Правительство Российской Федерации:

«а) издает на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и нормативных актов Президента Российской Федерации постановления и распоряжения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечивает их исполнение;

а_1) принимает решение о введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части в случае угрозы возникновения и (или) возникновения чрезвычайной ситуации федерального или межрегионального характера;

а_2) устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации;».

Таким образом, подзаконные акты органов государственной власти могут быть приняты только в случае принятия решения Правительством РФ об установлении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части и если Правительством РФ установлены обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения.

Постановлением Правительства РФ от 02 апреля 2020 г. № 417 утверждены «Правила поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации» (далее –Правила). Согласно пункту 3 Правил, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны:

а) соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения;

б) выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - уполномоченные должностные лица);

в) при получении инструкций (указаний) от уполномоченных должностных лиц, в том числе через средства массовой информации или операторов связи, эвакуироваться с территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или из зоны чрезвычайной ситуации и (или) использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество (в случае его предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями), предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций;

г) при обнаружении пострадавшего (пострадавших) принимать меры по вызову уполномоченных должностных лиц и до их прибытия при отсутствии угрозы жизни и здоровью оказывать пострадавшему (пострадавшим) первую помощь;

д) иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина, а также документы (при наличии), дающие право не соблюдать требования, установленные подпунктом "в" настоящего пункта и подпунктами "б" и "в" пункта 4 настоящих Правил.

Согласно пункту 4 Правил, при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается:

а) создавать условия, препятствующие и затрудняющие действия уполномоченных должностных лиц и работников общественного транспорта;

б) заходить за ограждение, обозначающее зону чрезвычайной ситуации или иную опасную зону;

в) осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью;

г) осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации;

д) распространять заведомо недостоверную информацию об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации.

Кроме того, ни постановлением Правительства РФ, ни его распоряжениями на территории РФ или ее отдельных регионов не вводился режим повышенной готовности и/или режим чрезвычайной ситуации.

Таким образом, постановлением Правительства РФ четко разграничено, что при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации граждане обязаны делать и что им запрещено! Нормативные правовые акты федерального уровня не содержат норм по ограничению граждан РФ в их правах на равный и беспрепятственный доступ в магазины, кинотеатры, гостиницы и т.д.

Кроме того, согласно подпункту «б» пункта 28 Постановления Правительства РФ от 30 декабря 2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (далее – Постановление 794) основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами единой системы, которая объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, являются в режиме повышенной готовности:

- усиление контроля за состоянием окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;

- введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил единой системы на стационарных пунктах управления;

- непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам единой системы данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о чрезвычайных ситуациях;

- принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;

- уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;

- приведение при необходимости сил и средств единой системы в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;

- восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- проведение при необходимости эвакуационных мероприятий.

Таким образом, Постановление 794 также не наделяет Губернатора Архангельской области полномочиями по ограничению прав и свобод граждан, определённых Конституцией РФ и подзаконными актами.

Соответственно Указ Губернатора Архангельской области утвержден в нарушение норм Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ, в нарушение норм постановления Правительства РФ от 02 апреля 2020 г. № 417 утверждены «Правила поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», а также в нарушение норм постановления Правительства РФ от 30 декабря 2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».

Кроме того, мы считаем, что нормы, утвержденные в Законе о ЧС (в т.ч. утвержденные изменения Федеральным законом от 03.07.2019 г. № 159-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера……» и Федеральным законом от 01 апреля 2020 г. № 98-ФЗ) являются антиконституционными, поскольку в соответствии со статьей 56 Конституции РФ отдельные ограничения прав и свобод граждан могут устанавливаться только в условиях чрезвычайного положения! В Конституции нет понятия ограничения прав и свобод граждан в условиях режима повышенной готовности. Чрезвычайное положение на всей территории Российской Федерации и в ее отдельных местностях может вводиться при наличии обстоятельств и в порядке, установленных федеральным конституционным законом.

Согласно Федеральному конституционному закону от 30 мая 2001 г. № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении» (далее - 3-ФКЗ) чрезвычайное положение вводится лишь при наличии обстоятельств, которые представляют собой непосредственную угрозу жизни и безопасности граждан или конституционному строю Российской Федерации и устранение которых невозможно без применения чрезвычайных мер. К таким обстоятельствам относятся:

а) попытки насильственного изменения конституционного строя Российской Федерации, захвата или присвоения власти, вооруженный мятеж, массовые беспорядки, террористические акты, блокирование или захват особо важных объектов или отдельных местностей, подготовка и деятельность незаконных вооруженных формирований, межнациональные, межконфессиональные и региональные конфликты, сопровождающиеся насильственными действиями, создающие непосредственную угрозу жизни и безопасности граждан, нормальной деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления;

б) чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, чрезвычайные экологические ситуации, в том числе эпидемии и эпизоотии, возникшие в результате аварий, опасных природных явлений, катастроф, стихийных и иных бедствий, повлекшие (могущие повлечь) человеческие жертвы, нанесение ущерба здоровью людей и окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности населения и требующие проведения масштабных аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Таким образом, в соответствии с пунктом «б» Федеральный конституционный закон 3-ФКЗ определяет чрезвычайность ситуации исключительно техногенным характером (собственно как и называется сам Закон о ЧС- «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера »! Соответственно, нормы Закона о ЧС также противоречат нормам Федерального конституционного закона 3-ФКЗ, что влечет нарушение статьи 76 Конституции РФ, согласно пункту 3 которой Федеральные законы не могут противоречить федеральным конституционным законам. А так как, в соответствии с пунктом 5 статьи 76 Конституции РФ законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, а в случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон, а в данном случае Закон о ЧС противоречит Федеральному конституционному закону, то, соответственно Закон о ЧС и подзаконные акты, в части противоречия являются недействительным! Так, согласно пункту 2 статьи 216 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, утвержденного Федеральным законом от 08.03.2015 г. № 21-ФЗ, в случае признания судом нормативного правового акта не действующим полностью или в части не могут применяться также нормативные правовые акты, которые имеют меньшую юридическую силу и воспроизводят содержание нормативного правового акта, признанного не действующим полностью или в части, либо на нем основаны и из него вытекают. Также, согласно статье 13 ГК РФ ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.

Кроме того, даже при введении чрезвычайного положения пунктом 3 статьи 56 Конституции РФ не подлежат ограничению права и свободы, предусмотренные статьями 20, 21, 23 (часть 1), 24, 28, 34 (часть 1), 40 (часть 1), 46 - 54 Конституции Российской Федерации, тогда как предлагаемые Законы и изданный Указ Губернатора Архангельской области нарушают неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну.

Вышеупомянутым Указом Губернатора Архангельской области введено новое понятие «посетители», не имеющее никакой юридической силы. Так пункт 52 Указа гласит: «Установить, что для посещения организаций, указанных в пункте 51 настоящего указа, посетители предъявляют один из следующих документов:…». Что за категория такая «посетители», которые должны предъявлять ПЦР-тесты, QR-коды, медицинские справки? А возможно медицинские справки с ветеринарной клиники? Кто они-посетители? Лично мы не посетители, мы – граждане РФ, в соответствии со статьей 6 Конституции РФ и в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 31 мая 2002 г. № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации». В таком случае, на каком основании магазины, гостиницы, музеи, фитнес клуби и другие спрашивают с нас – с граждан РФ непонятные, не урегулированные законом QR-коды, либо медицинские справки?

В соответствии со статьей 21 Конституции достоинство личности охраняется государством. Ничто не может быть основанием для его умаления. Никто не может быть без добровольного согласия подвергнут медицинским, научным или иным опытам.

Фактически, данным Указом, в нарушение всевозможных норма права, в том числе в нарушение пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 17 сентября 1998 г. № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней», согласно которому, гражданин вправе отказаться от профилактической прививки, Губернатор Архангельской области цинично умаляет достоинство личности граждан, принуждает граждан вакцинироваться, отказывая тем, кто этого не сделает в реализации их конституционных гражданских прав на свободу заключения публичного договора – приобретение необходимых товаров, пользование различными бытовыми услугами и т.д., проведение культурного досуга, ведение спортивного образа жизни и т.д.

По сути, издаваемые такого рода нормы ведут к принудительной сегрегации людей. Людей разделили на вакцинированных и не вакцинированных. Внушили вакцинированным гражданам, что не вакцинированные для них опасны, тогда как лица, вакцинированные от COVID-19 также болеют и также заражают других, и такие случаи есть у каждого в окружении родных и близких.

Мы не хотим, чтобы нас разделяли, мы не хотим, чтобы между людьми сеялась паника и раздор. Вакцинироваться или нет – это право лично каждого гражданина, и никто не должен умалять это право и осуждать.

Согласно статьи 19 Конституции РФ государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.

 

Статья 3 Конституции гласит, что единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ, но народ не согласен с принятием антиконституционных норм против человечества.

 

С учетом изложенного, мы нижеподписавшиеся граждане РФ, требуем не принимать законов о введении QR-кодов, отменить Указ Губернатора Архангельской области от 17 марта 2020 года № 28-у «О введении на территории Архангельской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Архангельской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и мерах по противодействию распространению на территории Архангельской области новой коронавирусной инфекции (COVID – 2019)»и принятые нормативные акты, ущемляющие наши конституционные права и свободы – права и свободы граждан РФ.

 

Официальный ответ на данное обращение просим направить на адрес контактного лица.

 

 

17.11.2021 Подписи граждан РФ, согласно списка (прилагается).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: