Федеральная таможенная служба РФ




 

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 26 июля 2006 г. № 459 «О Федеральной таможенной службе» ФТС России является уполномоченным феде­ральным органом исполнительной власти, осуществля­ющим в соответствии с законодательством РФ функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию, контролю и надзору в области таможенного дела, а также функции агента валютного кон­троля и специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонару­шениями.

Руководство деятельностью ФТС России осуществляет Правительство РФ.

Федеральная таможенная служба в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, федеральными кон­ституционными законами, федеральными законами, указа­ми и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, международными договорами РФ, нормативными правовыми актами Цен­трального банка РФ, а также Положением 0 Федеральной таможенной службе.

Таможенные органы составляют единую федеральную централизованную систему, при этом органы государствен­ной власти субъектов РФ, органы местного самоуправле­ния, общественные объединения не могут вмешиваться и деятельность таможенных органов при осуществлении ими своих функций.

Таможенными органами являются:

1) федеральный орган исполнительной власти, уполно­моченный в области таможенного дела — сейчас это ФТС России;

2) региональные таможенные управления (в настоящее время их семь);

3) таможни;

4) таможенные посты.

Создание, реорганизация и ликвидация региональных таможенных управлений, таможен и таможенных постов осуществляются ФТС России.

В соответствии с Таможенным кодексам Таможенного союза (Приложение к Договору о Таможенном кодексе Та­моженного союза, принятому Решением Межгосударствен­ного Совета Евразийского экономического сообщества (высшего органа Таможенного союза на уровне глав госу­дарств) от 27 ноября 2009 г. № 17 — далье тк ТС) тамо­женные органы обеспечивают на таможенной территории Таможенного союза решение следующих Основных задач:

1) содействие реализации единой торговой политики Таможенного союза;

2) обеспечение исполнения таможенного законодатель­ства Таможенного союза и иного законодательства госу­дарств — членов Таможенного союза, контроль за исполне­нием которого возложен на таможенные органы;

3) совершение таможенных операций д проведение та­моженного контроля, в том числе в рамка> оказания взаим­ной административной помощи;

4) взимание таможенных платежей, а также специаль­ных, антидемпинговых и компенсационных пошлин, кон­троль правильности их исчисления и своевременности уплаты, принятие мер по их принудительному взысканию в пределах своей компетенции;

5) обеспечение в пределах своей компетенции соблюде­ния мер таможенно-тарифного регулирования и запретов и ограничений в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу;

6) обеспечение в пределах своей компетенции соблюде­ния прав и законных интересов лиц в области таможенного регулирования и создание условий для ускорения товаро­оборота через таможенную границу;

7) обеспечение в пределах своей компетенции мер по за­щите национальной безопасности государств — членов Та­моженного союза, жизни и здоровья человека, животного и растительного мира, окружающей среды, а также в соот­ветствии с международным договором государств — членов Таможенного союза — мер по противодействию легализа­ции (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма при осуществлении кон­троля за перемещением через таможенную границу валю­ты государств — членов Таможенного союза, ценных бумаг и (или) валютных ценностей, дорожных чеков;

8) выявление, предупреждение и пресечение админи­стративных правонарушений и преступлений в соответ­ствии с законодательством государств — членов Таможен­ного союза;

9) обеспечение защиты прав интеллектуальной соб­ственности на таможенной территории Таможенного союза в пределах своей компетенции;

10) ведение таможенной статистики (ст. 6 ТК ТС).

Таможенные органы являются органами дознания по де­лам о контрабанде, об уклонении от уплаты таможенных платежей и иных преступлениях, производство по которым в соответствии с законодательством государств — членов Таможенного союза отнесено к ведению таможенных ор­ганов. Помимо этого, таможенные органы осуществляют оперативно-розыскную деятельность в целях выявления лиц, подготавливающих, совершающих или совершивших противоправное деяние, признаваемое законодательством этих государств преступлением, производство по которо­му отнесено к ведению таможенных органов, исполнения запросов международных таможенных организаций, тамо­женных и иных компетентных органов иностранных госу­дарств в соответствии с международными договорами.

Таможенные органы ведут административный процесс (осуществляют производство) по делам об административных правонарушениях и привлекают лиц к административ­ной ответственности (ст. 7 ТК ТС). Таможенным кодексом ТС на таможенные органы возлагается также консультиро­вание заинтересованных лиц по вопросам, касающимся та­моженного законодательства Таможенного союза, и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов (ст. 11 ТК ТС).

Контрольные вопросы и задания

 

1. Охарактеризуйте государственную политику в области обе­спечения безопасности и субъектов ее реализации.

2. Что составляет правовую основу обеспечения безопасности?

3. Раскройте принципы обеспечения безопасности.

4. Дайте определение государственной безопасности и пере­числите ее основные объекты.

5. Что включает в себя деятельность по обеспечению безопас­ности?

6. Каковы назначение, основные задачи, структура и принципы деятельности ФСБ России, ФСКН России, ФТС России?

7. Перечислите основные направления деятельности ФСБ России.

8. Каковы полномочия ФТС России и ФСО России?

9. Какое место занимает ФСКН России в системе правоохра­нительных органов РФ?

10. Каковы основные задачи и функции ФСКН России?

11. Каковы порядок назначения на должность директора ФСКН России и его полномочия?

12. Расскажите о структуре и системе органов ФСКН России.

13. Какова подследственность органов ФСКН России?

14. Опишите структуру и систему ФТС России.

15. Перечислите задачи и функции ФТС России.

Рекомендуемая литература

1. Агапов, П. В. Уголовная ответственность за содействие тер­рористической деятельности: тенденции современной уголовной политики: монография / П. В. Агапов, К. В. Михайлов. — Саратов: Юридический институт МВД России, 2007.

2. Борисов, А. Н. Комментарий к Федеральному закону «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (постатей­ный). — М.: Деловой двор, 2011.

3. Григорьев, В. В. Комментарий к Федеральному закону «О безо­пасности» (постатейный). — М.: Деловой двор, 2011.

4. Кисловский, Ю. Г. История Таможни Государства Российско­го. 1907-1995.-М., 1995.

5. Карпович, О. Г. Противодействие легализации (отмыванию) преступных доходов в России. — М.: Юрист, 2009.

6. Комментарий к Федеральному закону «О противодействии терроризму» (постатейный) / С. И. Гирько [и др.]. — М.: Юстицин- форм, 2007.

7. Комментарий к Федеральному закону от 3 апреля 1995 г. № 40-ФЗ «О Федеральной службе безопасности» / под ред. И. К. Киселева (постатейный) (Подготовлен для СПС КонсультантПлюс, 2009).

8. Королев, А. Н. Комментарий к Федеральному закону «О про­тиводействии легализации (отмыванию) доходов, полученных пре­ступным путем, и финансированию терроризма» (постатейный) / А. Н. Королев, О. В. Плешакова. — М.: Юстицинформ, 2005.

9. Органы государственной безопасности СССР в Великой Отечественной войне: сб. документов. Том. 1, кн. 1: Накануне. М., 1995; кн. 2: Накануне. М., 1995. Том 2, кн. 1: Начало. М., 2000; кн. 2: Начало. М., 2000. Том 3, кн. 1: Крушение «Блицкрига». М., 2003; кн. 2: От обороны к наступлению. М., 2003. Том 4, кн. 1: Секреты операции «Цитадель». М., 2008; кн. 2: Великий перелом. М., 2008.

10 Соболева, Ю. В. Комментарий к Федеральному закону от 3 апреля 1995 г. № 40-ФЗ «О федеральной службе безопасности» (постатейный) / Ю. В. Соболева, Е. В. Холодная (Подготовлен для CIIC КонсультантПлюс, 2009).

11. Степашин, С. В. Безопасность человека и общества (полити­ко-правовые вопросы): монография. — СПб.: Санкт-Петербургский юрид. институт МВД России, 1994.

12. Степашин, С. В. Вопросы безопасности в системе государ­ственного и муниципального управления Российской Федерации / С. В. Степашин, В. Л. Шульц. — СПб., 1994.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-07-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: