Викторина для детей
Подготовительной группы
«Знатоки птиц»
Цель: Обобщить знания детей о птицах России, их внешнем виде, голосе.Развивать память, мышление, воображение, внимание, связную речь.
Воспитывать бережное отношение к природе и птицам.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
- Здравствуйте уважаемые родители и ребята. Мы рады видеть всех сегодня в нашей группе на празднике птиц.
-Этот праздник отмечается 1-го апреля и совпадает с Днем смеха. Но возник он намного раньше, более ста лет назад. Всемирный день птиц стали отмечать с 1918 года. Традиция проявлять заботу о птицах зародилась у нас давным-давно т.к. птицы украшают землю, без них природа мертва. Их весёлая, звонкая песня радует душу, оживляет природу. Но нелегко переносить птицам зимнюю стужу, особенно когда ветер наметает большие сугробы снега, трудно им добывать корм. Ребята давайте вспомним, как мы заботились о птицах всю зиму?
- Наверно не случайно этот праздник отмечается весной.
-Именно весной мы так рады слышать трение птиц.
-Для птиц весенние песни – это очень серьезное и важное дело. А вы знаете, что поют только самцы?
-Весной возвратится домой маленький певун и немедленно во весь голос заявит:
“Я здесь! Я прилетел и занял участок. Тут я буду охотиться на насекомых, растить птенцов, и никто не смеет поблизости селиться, иначе получит взбучку”.
- нашем празднике сегодня будет много загадок, заданий и много интересного. И чтобы скорей начать, нам нужно разделиться на две команды.
1 команда – ПТАШКИ
2 команда ЗЕЛЁНЫЕ- защитники птиц
- Итак, мы начинаем!
Задание «Разминка»
Команде «Пташки»: Сказать, чем отличаются птицы друг от друга.
(разная среда обитания: болото, лес, поле, луг, село, город, пруд; размер: большие и маленькие; клюв: длинный, короткий, маленький, тупой, загнутый, с мешочком, сплющенный; крылья: большие и маленькие; хвост: большой, маленький, треугольный, ножницами, веером, шлейфом; ноги: длинные, короткие, с перепонками, коготками; оперение: белоснежное, пестрое, черное, разноцветное; питаются: насекомыми, червями, мелкими животными, ягодами, семенами).
|
Команда «Зеленые»: Сказать, чем птицы похожи. (у них есть клюв, крылья, хвост, оперение, откладывают яйца, высиживают птенцов).
Задание «Назови птиц»
(Слайд-шоу)
Команды отгадывают птиц.
задание «Перелетные, зимующие»
(Детям раздаются карточки с разными видами птиц, нужно разложить их соответственно заданию).
1 команде: Найти всех перелетных птиц, назвать их (грач, жаворонок, кукушка, скворец, лебедь, аист, журавль, цапля, ласточка).
2 команда: Найти всех зимующих, назвать их (снегирь, синица, клест, ворона, сорока, воробей, голубь, галка, дятел).
4 задание «Четвертый лишний»
(на экране картинки с изображением птиц).
-Найдите лишнего.
1. Три из перечисленных здесь птиц - зимующие, а одна перелетная. Найдите её. (грач, дятел, синица, снегирь).
2. Три птицы дикие, одна домашняя. Укажите её. (воробей, голубь, синица, петух.)
3. Одна из этих птиц - не хищная. Какая? (Ястреб, гриф, сокол, воробей.)
4.Три домашних, одна дикая (индюк, гусь, петух, сова)
- Это интересно, а знаете вы что:
1. Домовой воробей переваривает зерно за 3-4 ч, жука за 1 ч, гусеницу за 15 мин.
2. Стриж больше всего времени проводит в воздухе. На лету он ест, пьет и даже спит.
|
3. Снегири летом не улетают на север. Весной они лишь перемещаются из города в хвойные леса на гнездование, а осенью многие из них снова стремятся ближе к человеку, где им, вероятно, легче найти пищу.
- А мы продолжаем.
У меня ходули –
Не страшит болото.
Лягушат найду ли –
Вот моя забота.
(Цапля)
Черен конь за морем бывал;
Спереди шильце, сзади вильце,
На груди белое полотенце.
(Ласточка)
Всех прилетных птиц черней,
Чистит пашню от червей.
(Грач)
Есть на дереве дворец,
Во дворце живет певец.
Он не лает, не кусает,
Сад фруктовый охраняет.
(Скворец)
Есть на дереве дворец,
Во дворце живет певец.
Он не лает, не кусает,
Сад фруктовый охраняет.
(Скворец)
В синем небе голосок
Будто крошечный звонок.
(Жаворонок)
Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистее, нежней?
Кто же это? …
(Соловей)
Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистее, нежней?
Кто же это? …
(Соловей)
Голосистее, нежней?
Кто же это? …
(Соловей)
Гости приходят весной,
А уходят осенью.
(Перелетные птицы)
Окраской – сероватая,
Повадкой – вороватая.
Крикунья хрипловатая.
Известная персона
По имени …
(Ворона)
Верст не считали,
По дорогам не езжали,
А за морем бывали.
(Перелетные птицы)
Жить чужим птенцам мешают,
А своих они бросают.
И в лесу возле опушки
Счет годам ведут …
(Кукушки)
Эта птица желтого цвета,
Ярким солнцем она согрета.
Песнь красива ее и долга –
Флейтой свищет в лесу …
(Иволга)
В серой шубке перовой
И в морозы он герой.
Скачет,
На лету резвится.
Не орел, но все же птица.
|
(Воробей)
5 задание «На внимание» (в чём ошибка?)
1. Прилетели птицы:
Вороны и синицы,
Голуби и спицы.
2. Прилетели птицы:
Вороны и синицы,
Галки и стрижи,
Кукушки и ножи.
3. Прилетели птицы:
Вороны и синицы,
Голуби, чижи,
Сойки и стрижи,
Чайки, пеликаны,
Чайники, тюльпаны.
4. Прилетели птицы:
Вороны и синицы,
Голуби, чижи,
Сойки и стрижи,
Чайки, пеликаны,
Чибисы, ножи,
Галки и ужи.
Подводим итог.