Открывает свои тайны»
Адрес: просп. Чернышевского, д. 3 (вход под аркой);
ст. метро «Чернышевская». Вход свободный.
Справки по тел. 273–54–29; 273–54–69; 719–68–23.
Свято-Юрьев мужской монастырь (Великий Новгород)
Неделя 18 по Пятидесятнице
20 октября в 2019 году
Апостольское чтение на Литургии
(2-е Посл. к Коринфянам 9:6–11, – 188 зачало)
[Умножение посевов и добрых дел]
[Братья!] Вот ещё что [скажу]: кто сеет скупо, тот скупо и пожнёт; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнёт.
Каждый пусть дает по расположению сердца, а не с огорчением и не по принуждению; ведь радостно дающего любит Бог.
Бог имеет силу в изобилии подать вам всякую благодать, чтобы вы во всём и всегда были самодостаточны и [через это] стали богаты на всякое доброе дело, как написано:
Он расточил, он раздал бедным;
праведность его пребывает вовек (Псалом 111:9).
Тот, Кто подаёт семя сеющему, подаст и вам хлеб в пищу. Он умножит посеянное вами и возрастит плоды вашей праведности. И вы обогатитесь всякой простотой, – той простотой, которая рождает в нас благодарность Богу.
Евангельское чтение на Литургии
(Евангелие от Луки 7:11–16. – 30 зачало)
[Воскрешение сына наинской вдовы]
[В то время Иисус] пошел в город, называемый На и н; и вместе с Ним шли ученики Его и множество народа.
А когда Он подошел к городским воротам, – то как раз выносили покойника, который был у своей матери единственным сыном; а она была вдова. И много народа из города шло вместе с ней.
Увидев ее, Господь сжалился над ней и сказал ей: «Не плачь!» И, подойдя, прикоснулся к одру. Несшие же остановились. И Он сказал: «Юноша! Тебе говорю, встань!» И умерший сел и начал говорить; и передал его Иисус его матери.
|
Всех объял страх, и стали они славить Бога, говоря: «Великий Пророк явился среди нас, и Бог посетил народ Свой!»
Митрополит Сурожский Антоний (Блум)
Воскрешение сына наинской вдовы
Во имя Отца и Сына и Святого Духа!
Сегодняшнее Евангелие представляет нам два образа предельного человеческого горя: вдовства и лишения единственного сына. Женщина, встреченная Христом во вратах города, потеряла мужа – человека, которого в юные годы она так возлюбила, что оставила отца и мать, и всё, чтобы быть с ним. Плодом их любви стал сын, в которого они вложили, верно, всю свою надежду и всю свою ласку. Они думали, что он успокоит их последние дни, поддержит их старость, утешит их во всяком горе.
Но вот, умер муж, первая любовь этой женщины, а теперь она хоронит своего сына. И во вратах города ей встречается Христос. Он пронзен жалостью и состраданием, и обращается к ней со словами, которые сразу говорят о том, что пришел конец её горю: «Не плачь!» Он не говорит: «Утешься, твой сын воскреснет в последний день». Он не говорит ей о том, что это – общая судьба людей, что ей выпала особенно горькая доля, но при этом Бог не оставит ее. Он просто говорит «Не плачь!» – и она останавливается. И здесь Христос Своим державным словом возвращает к жизни последнюю её надежду, – всё, что у неё оставалось. Причём, осталось не только на земле, но и то, что соединяет её с вечностью, потому что любовь срывает преграды и смерти, и расстояния, и времени, и переносит нас в вечность.
Многим за последние десятилетия <…> пришлось пережить горе, подобное горю этой матери. Сколько погибло мужей на поле брани, в болезни, сколько детей погибло преждевременно, и сколько материнских слез было пролито. И каждой матери говорит Господь: «Не плачь, поверь! Не ищи своего сына, своего мужа и свою любовь где-то в прошлом. В прошлом – только прошедшее. Но любовь не умирает, любовь крепче смерти, любовь уже сейчас соединяет нас и на земле, и в вечности».
|
Но и у того, кто так не пострадал, не претерпел вдовство, не схоронил своего ребенка, – и у того, порой, наступает крах всей жизни. Бывает, что человек живет надеждой, живет близостью Бога. Он чувствует, что жизнь победоносно и ликующе несется вперед... И вдруг эта жизнь, эта надежда и эта радость приходят к концу! Бывает, что человек в течение целой жизни носит в своем сердце (как мать под сердцем) мечту, любовь, надежду... Но приходит время, когда вдруг, каким-то непонятным образом, всё сокрушается, всё умирает, и человек остаётся, как эта на и нская вдова, как эта мать, хоронящая своего сына. Всё прошло, всё умерло, ничего не осталось.