Матрица GE/McKinsey (для анализа хозяйственного портфеля)




Модели МакКинси (McKinsey). Основные критерии для анализа в модели МакКинси.

Модель Маккинси 7С (авторы Том Питерс и Роберт Уотерман) представляет собой удобный инструмент анализа внутренней организационной структуры и принципов работы компании. Модель анализирует 7 ключевых элементов микросреды организации:

Наиболее распространенные направления использования модели: помощь в улучшении внутренних бизнес процессов компании, увеличение производительности предприятия, прогнозирование возможных последствия планируемых изменений оргструктуры, правильное объединение отделов и проведение слияний компаний, определение лучшего способа реализации стратегии развития компании.

Все элементы (на рисунке) связаны между собой и разделены на 2 большие области «мягкие С» и «жесткие С». «Жесткие» элементы проще всего описать, оценить, и поэтому ими проще управлять. «Мягкие элементы» сложнее поддаются управлению и оценке, но зато часто являются ключевыми составляющими компании.

Выделяют 6 шагов использования модели на практике:

1) Сбор информации (кратко описывается каждый элемент модели);

2) анализ противоречий (есть ли противоречия между отдельными элементами, максимально ли они коррелируют между собой?);

3) составление идеальной модели (в которой будут сочетаться все 7 элементов);

4) определение ключевых изменений (сравнение фактической и идеальной моделей между собой и определение изменений, которые необходимо сделать, чтобы все элементы модели поддерживали и дополняли друг друга и исключались противоречия);

5) внедрение изменений;

6) повторный анализ модели (контроль) (отслеживается работа каждого из 7 элементов микросреды).

 

 

Матрица GE/McKinsey (для анализа хозяйственного портфеля)

Матрица GE, или матрица Мак-Кинзи используется при оценке привлекательности отдельных стратегических хозяйственных единиц на основе двух координат: ось Х характеризует силу позиции стратегической хозяйственной единицы в отрасли, ось Y — привлекательность отрасли. Показатели по оси Y — практически неподконтрольны фирме, по оси Х — наоборот, могут быть изменены.

GE и McKinsey разработали список критериев оценки привлекательности отрасли и устойчивости предприятия:

Характеристики сильных сторон (конкурентные преимущества) бизнес-единицы (ось Х) Характеристика привлекательности отрасли (ось Y)
Относительная доля рынка Рост доли рынка Охват дистрибьюторской сети Эффективность дистрибьюторской сети Квалификация персонала Преданность потребителя продукции компании Технологические преимущества Маркетинговые преимущества Гибкость Темпы роста рынка Дифференциация продукции Особенности конкуренции Норма прибыли в отрасли Ценность потребителя Преданность потребителя торговой марке

Для оси Х — конкурентные преимущества бизнес-области.

1. Определим ключевые факторы успеха для каждой бизнес-области.

2. Удельный вес (относительная значимость) каждого фактора.

3. Ставим оценку по каждому фактору. 5 — если продукт имеет очень сильную конкурентную позицию в аналогичной отрасли, 1 — если очень слабая конкурентная позиция.

Для оси Y — привлекательность бизнес-области как отрасли. Алгоритм аналогичен.

Анализируемые бизнес-единицы отражаются в виде кружков в матрице в зависимости от их расположения на осях устойчивости предприятия и привлекательности отрасли.

Образуются три области:

§ победители;

§ проигравшие;

§ средняя область (по диагонали).

Для победителей — дополнительные инвестиции, получим прибыль, защиту преимуществ. Для проигравших — ограничить инвестиции вплоть до остановки, дополнительные инвестиции не принесут прибыли. Для пограничных областей — либо расти, либо сокращаться вплоть до ликвидации.
14. Направления анализа сильных и слабых сторон конкурента.

Для сравнения и анализа сильных и слабых сторон фирмы и конкурентов можно пользоваться табличной формой, где определяются направления анализа сильных и слабых сторон конкурентов:

Критерий (разбиваются на подгруппы) Конкурент 1 Конкурент 2
Преимущества Недостатки Преимущества Недостатки
Технические нововведения        
Производство        
Финансы        
Менеджмент        
Маркетинг        
Сбыт        
Кадры        

Затем конкурентоспособность фирмы сравнивается с ведущими конкурентами, где каждый критерий получает оценку от 0 (наиболее слабые позиции) до 5 (доминирующие позиции):

Факторы конкурентоспособности Фирма Конкурент
Преимущества Недостатки Оценка (0-5) А (оценка) Б (оценка)
           

 

Каждая оценка отмечается точкой на графике, а затем эти точки соединяются ломаной линией. Анализ этих линий — своего предприятия и фирм-конкурентов — позволяет сделать объективные выводы и разработать основные мероприятия по устранению слабых и развитию сильных сторон поведения собственной фирмы на рынке.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-02-10 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: