ПРАВИЛА ИГРЫ
Введение
С помощью игрового набора можно воспроизвести боевые действия сражающихся сторон - Советского Союза и Германии. Каждая карта в игре представляет реальное боевое подразделение тех лет. Это могут быть пехотные или бронетанковые подразделения, артиллерия или авиация. Игровые показатели подразделений подобраны таким образом, чтобы наиболее точно отразить их реальные характеристики и тактические возможности. Экономические возможности сторон по формированию войск и ведению боевых действий отображаются в игре картами ресурсов.
Основная часть
Цель игры - уничтожение колоды противника.
Играют вдвоем. Каждый из игроков может сражаться за Красную Армию или немецкие войска
Для того чтобы играть, требуются только эти правила и игровые колоды. Каждый игрок сам формирует свою колоду. Для этого можно использовать карты из игрового набора и из дополнительных наборов ("бустеров"), подобных тому, который вложен в игровой набор. В колоде может быть любое количество карт, главное, чтобы у обоих игроков было одинаковое количество карт.
Существует, однако, одно ограничение - в колоде не должно быть более четырех одинаковых карт, кроме ресурсов. Одинаковыми считаются карты с одинаковым названием.
Игра ведется по ходам. Каждый ход поделен на фазы. Когда отыграны все фазы, ход передается другому игроку. Кто ходит первым - определяется жребием. В последующих партиях право первого хода чередуется между игроками.
В процессе игры карты находятся в руке игрока или размещаются на столе следующим образом: 1-я линия обороны, 2-я линия обороны, зона резерва, зона ресурсов, колода, потери. Все карты в процессе игры помещаются в ту или иную игровую зону.
Все уничтоженные или отыгранные карты кладутся в потери рубашкой вниз.
В начале игры каждый из игроков берет сверху своей колоды 7 карт. Они составляют "стартовую руку" игрока. Игрок, который ходит первым, берет в начале своего хода еще одну карту. В дальнейшем в начале своего хода каждый из игроков должен будет брать из колоды по две карты.
Ситуация пересдачи. Если в "стартовой руке" оказалось меньше двух карт ресурсов или наоборот, все карты в "стартовой руке" оказались картами ресурсов, игрок вправе вновь перемешать колоду и сдать себе карты заново. Игрок обязан показать противнику свои карты, чтобы доказать право на повторную сдачу карт.
Поворот и разворот карты
Поворот карты - когда карта используется, атакует, блокирует, поддерживает, она должна быть повернута. Игрок, которому принадлежит карта, поворачивает ее на 90°. Это означает, что карта уже использована и не может быть вновь разыграна в текущий ход. Повернутая карта не может атаковать, самостоятельно блокировать, поддерживать, использовать специальные свойства и давать ресурсы. В тексте карты поворот обозначается специальным значком:.
Разворот карты - все повернутые карты (включая карты ресурсов) разворачиваются в нормальное положение в начале хода игрока, которому они принадлежат.
Виды карт
Карты делятся на карты ресурсов, карты подразделений и тактические карты.
Карты ресурсов. В игре существует три вида "ресурсов", которые тратятся на введение в игру (строительство) боевых подразделений, отыгрыш атак, специальных свойств или тактических карт:
- склады;
- заводы;
- топливо.
Источником ресурсов являются карты ресурсов.
Каждый ход игрок может выкладывать не более двух карт ресурсов из руки в зону ресурсов.
Поворот карты ресурса дает один раз за ход какой-либо ресурс.
Если у игрока нет какого-либо ресурса, его можно заменить, потратив два других. 1 склад = 2 завода или 2 топлива или 1 завод и 1 топливо, 1 завод = 2 склада или 2 топлива или 1 склад и 1 топливо, 1 топливо = 2 склада или 2 завода или 1 склад и 1 завод.
Пример: для строительства броневика требуется 1 склад, 2 завода и 1 топливо. Значит, его можно построить, затратив, например, 5 складов и 1 топливо, либо 3 склада и 2 завода, или, скажем, 2 завода и 3 топлива, и т.д.
Значок ресурса в тексте карты означает, что для достижения описанного в тексте эффекта должно быть потрачено определенное количество ресурсов.
Карты ресурсов не могут атаковать и блокировать, но могут быть атакованы противником.
Карты подразделений обозначают какое-либо подразделение одного из типов (родов) войск: пехоты, бронетехники, артиллерии, авиации. Тип подразделения можно определить по цвету фона карты:
() Пехота - зеленый;
() Бронетехника - серый;
() Артиллерия - темно-красный;
() Авиация - голубой;
Подразделения каждого рода войск разделяются также по видам. Например, к бронетехнике относятся такие виды подразделений, как бронеавтомобиль, средний танк, противотанковая САУ.
Тактические карты имитируют различные тактические приемы боя. Они могут быть сыграны из руки в оговоренную в тексте карты фазу хода, дают возможность совершить какое-либо игровое действие и, если не сказано иное, сразу помещаются в потери. Если в одну из фаз хода оба игрока хотят сыграть тактические карты, то первым такую карту играет тот из игроков, чей сейчас ход.
Параметры карт подразделений
Подразделение обладает следующими параметрами:
- стоимость (строительства) выражается в определенном количестве складов, заводов или топлива, которое необходимо затратить для введения подразделения в игру.
- сила атаки / сила защиты (характеристики подразделения) - повреждения, которые подразделение наносит при атаке / повреждения, которые необходимы для уничтожения этого подразделения. Названные показатели приведены в верхнем левом углу карты. Во время боя подразделение игрока наносит подразделению противника повреждения, равные своей силе атаки. Если по результатам боя какое-либо подразделение получает повреждения, равные или превышающие значение его силы защиты, то оно считается уничтоженным. Когда характеристики двух сражающихся подразделений равны, то есть сила атаки атакующего равна силе защиты обороняющегося и наоборот, то оба эти подразделения взаимно уничтожаются. Если же сила атаки у обоих подразделений меньше, чем сила защиты противника, то оба подразделения остаются живы, но их карты поворачиваются.
Пример: Средний танк с показателями атаки/защиты 3/3 атакует броневик с показателями 2/2 и уничтожает его. Если же он атакует тяжелый танк с показателями 5/5, то сам будет уничтожен. При атаке им пехоты с показателями 3/2 погибнут одновременно и пехота, и средний танк.
В течение одного хода характеристики (сила атаки/защиты) одного и того же подразделения не могут быть изменены двумя и более одинаковыми тактическими картами.
Предполагается, что каждая карта обозначает не отдельного пехотинца или танк, а пехотную роту, танковый взвод, артиллерийскую батарею. Соответственно, уничтожение какого-либо подразделения не означает, что оно уничтожено полностью, но считается, что подразделение понесло серьезные потери и расформировано или направлено на переформирование. В любом случае из данной конкретной битвы (игры) это подразделение выбывает.
- сила бомбометания - параметр, имеющийся у бомбардировщиков. Определяет, какие повреждения авиационное подразделение игрока может нанести атакуемому наземному подразделению противника.
- тактические модификаторы - изменение характеристик подразделений в бою с определенными типами подразделений противника. Тактические модификаторы указываются на карте специальными значками и описываются в тексте карты. Например, если сказано, что подразделение с характеристиками 4/3 "в бою с бронетехникой получает +1/1" - это означает, что, атакуя бронетехнику противника или блокируя ее, это подразделение имеет характеристики 5/4. Тактические модификаторы действуют только в том случае, если подразделение сражается (находится в бою) только с тем типом (видом) подразделений противника, на который распространяются данные модификаторы. Например, только с бронетехникой или только с пехотой (см. расчет результатов боя).
- специальные свойства подразделений - в игре "День Победы" существует пять специальных свойств, которые могут быть у тех или иных подразделений, это: мобильность, направленная атака, артподдержка, удар по подразделению и удар по колоде. Более подробно все эти свойства описаны в специальном разделе правил игры.