Строительство подразделений




Строить подразделения можно только в соответствующую фазу своего хода. Игрок может построить (выложить на стол и ввести в игру) карты, которые есть у него в руке. Для этого он должен повернуть необходимое количество выложенных на стол карт ресурсов - заплатить за строительство. Построенное подразделение попадает в зону резерва и лишь в конце хода перемещается из нее на первую или вторую линию игрока. Находясь в зоне резерва, подразделение не может атаковать и использовать специальные свойства. Следовательно, построенное подразделение не может атаковать в ход постройки, но уже может блокировать и поддерживать в ход противника.

Построенные подразделения размещаются на 1-й () и 2-й () линиях. Подразделения второй линии - это авиация, и артиллерия (кроме противотанковой). К какой линии относится подразделение, указывается на карте специальным значком. Подразделение должно находиться на той линии, к которой оно относится.

Первая линия представляет собой передний край, линию фронта. Вторая линия - это прикрываемый первой линией тыл: позиции артиллерийских батарей и аэродромы.

Атака

Атаковать могут подразделения первой линии, а также авиация.

Каждое подразделение может атаковать за ход только один раз. Атаковать можно всеми подразделениями вместе, по одному или группами. То есть игрок вправе провести атаку несколькими волнами. Он вправе сам определить последовательность волн атаки и количество задействованных в них подразделений.

По общему правилу игрок не может атаковать конкретное подразделение противника - атака объявляется на всю первую линию оппонента.

Однако некоторые подразделения, например, часть танков или бомбардировщики, имеют право атаковать определенное подразделение противника. Это называется свойством направленной атаки. В этом случае атакующий игрок может сам указать, какое из подразделений противника будет атаковано подразделением со свойством "направленной атаки".

Атаковавшие карты поворачиваются и не могут атаковать более в этот ход. Также они теряют способность во время хода противника самостоятельно блокировать его атаки и поддерживать.

Повернутые карты могут быть направленно атакованы, как и любые другие подразделения. При этом они считаются блокирующими и модификаторы к их "силе защиты" действуют на общих основаниях. Их "сила атаки" независимо от действующих модификаторов остается равной "0". Таким образом, повернутые подразделения сохраняют свою "силу защиты", но не могут использовать "силу атаки".

Оборона (блокирование)

После того, как один из игроков обозначил, какими подразделениями он собирается атаковать, другой игрок вправе решить, как он будет обороняться. Обороняющийся может сам определить, какие из его неповернутых подразделений будут блокировать подразделения противника, атакующие по общим правилам (всю первую линию). Каждое из подразделений обороняющегося может блокировать, по его желанию, одно из наступающих подразделений противника. Можно блокировать несколькими подразделениями одно, но заблокировать одним своим подразделением несколько вражеских нельзя.

Подразделение игрока, атакованное вражеским подразделением с направленной атакой, тоже считается блокирующим, но не может уклониться от боя, однако его можно поддержать другими, не повернутыми и не атакованными (направленно), подразделениями.

Таким образом, Ситуация поддержки означает, что атаковавшее подразделение будет блокировать не только то подразделение, которое направленно атаковали, но и какие-то еще подразделения по желанию обороняющегося.

Блокирующие подразделения поворачиваются.

Подразделения первой линии могут атаковать противника, б локировать его атаки на первую линию и поддерживать другие подразделения на первой линии (но не на второй).

Подразделения второй линии не могут атаковать, а блокирующими они считаются, только если сами атакованы.

Боевое столкновение

После того, как атакующий игрок заявил атаку своими подразделениями в текущей волне атаки, а обороняющийся назначил блокирующих и поддерживающих, игроки определяются, какие из подразделений находятся в бою друг с другом. Иными словами, в каждой волне атаки происходит несколько отдельных боев (боевых столкновений).

В одном бою участвуют подразделения (в том числе авиационные):

- атакующие одну и ту же цель (подразделение, ресурсы, колоду) в одной волне атаки;

- блокирующие одно и то же подразделение противника.

Данные подразделения называются совместно сражающимися, а каждое столкновение одиночных и/или совместно сражающихся подразделений двух сторон называется боем (боевым столкновением).

Атака на колоду или ресурсы также считается боевым столкновением.

Боевые столкновения в одной волне атаки происходят независимо друг от друга; до завершения всех боевых столкновений в одной волне атаки атака следующей волны невозможна. Повреждения, нанесенные подразделению в текущей волне атаки, суммируются. По окончании волны атаки все повреждения, нанесенные подразделению, которое не было уничтожено, обнуляются.

Расчет результатов боя

После определения того, какие подразделения участвуют в боевом столкновении, определяются их действующие характеристики. Подразделение, имеющее тактический модификатор, увеличивающий его характеристики при сражении с каким-либо типом (видом) подразделений противника (пехотой, бронетехникой и т.д.), использует его только в том случае, если против него в данном боевом столкновении сражается только указанный тип подразделений противника. Каждый из игроков суммирует действующую силу атаки своих подразделений (включая силу бомбометания авиации), участвующих в боевом столкновении, и распределяет ее по своему желанию между участвующими в этом же боевом столкновении подразделениями противника. После распределения повреждений подразделения, получившие суммарные повреждения, равные или превышающие их действующую силу защиты, считаются уничтоженными и помещаются в потери.

Пример 1: В 1-й линии обороны русских находятся: тяжелый танк КВ-1с (3/4), противотанковое орудие ЗИС-3 (2/2 +3/2 в бою с бронетехникой) и усиленная стрелковая рота (3/2). В 1-й линии немцев расположены: противотанковая САУ Sturmgesсhutz III (4/3 +1/1 в бою с бронетехникой) и 2 роты Sturmgrenadier'ов (3/3). Немцы атакуют.

Предположим, атакуют одновременно две пехотные роты. Пехота не имеет направленной атаки, поэтому атакует всю 1-ю линию. Сражающийся за русских игрок вправе сам решить, кто будет блокировать наступающую пехоту.

1. Он может каждым своим подразделением блокировать каждое из подразделений противника. Скажем, одну немецкую пехоту блокирует русская пехота, а другую танк. Результатом этих боевых столкновений будет гибель всей немецкой пехоты, а также русской пехоты (русская и немецкая пехота уничтожили друг друга, а вторую немецкую пехоту уничтожил танк). Заметим, что орудие не задействовано - оно готово противостоять возможной атаке немецкой противотанковой САУ во второй волне.

2. Также возможно заблокировать только одну роту Sturmgrenadier'ов, например, танком, а другую роту пропустить на вторую линию. В этом случае русский игрок сохранит свою пехоту.

Возможен другой вариант. Атаку начнет немецкая противотанковая САУ, атаковав русский танк. В этом случае танк погибнет, однако его можно поддержать противотанковым орудием или пехотой. При этом немецкая САУ также будет уничтожена. После этого немцы снова смогут атаковать, уже пехотой, бросая ее в бой либо по отдельности, либо всю вместе.

И, наконец, немцы могут сразу атаковать всеми войсками. При этом игрок, сражающийся за немцев, укажет, кого будет атаковать его САУ; пехота же, как обычно, пойдет в атаку на всю первую линию.

Пример 2: У немцев в первой линии находится PzKpfw VI "Тигр" (5/5) и противотанковое орудие PAK-40 (2/2 +3/2 в бою с бронетехникой); у русских есть CУ-85 (4/3 +1/1 в бою с бронетехникой). Русские атакуют "Тигр" своей САУ. В бою с бронетехникой она имеет характеристики 5/4 и должна уничтожить "Тигр", сама при этом погибнув. Однако немцы могут поддержать "Тигр" противотанковой пушкой PAK-40. Получается, что в бою против САУ участвует бронетехника и артиллерия, то есть подразделения разных типов. Следовательно, САУ не может воспользоваться тактическим модификатором, действующим в бою с бронетехникой, и имеет характеристики всего 4/3. При этом ее силы атаки уже не хватает на то, чтобы уничтожить "Тигр". Она может только перераспределить свою силу атаки на противотанковую пушку, уничтожить ее и погибнуть.

Прорыв на вторую линию

Атакующие наземные войска могут прорваться на вторую линию обороны. Это возможно в том случае, если все подразделения первой линии были повернуты и не могли блокировать прорыв. Возможно, на первой линии вообще отсутствовали войска. Также обороняющийся сам вправе отказаться от блокирования подразделений, атакующих не направленно, и пропустить их на вторую линию.

Любое прорвавшееся подразделение может атаковать по своему выбору, как колоду, так и любой ресурс или любое подразделение на второй линии. Прорвавшиеся подразделения могут совместно атаковать любую из этих целей.

Авиация для атаки второй линии не осуществляет прорыв. Она просто пролетает над первой линией.

Атака колоды

Основная цель игры - уничтожить колоду противника. Самый верный способ добиться этого - атака на колоду. Атаковать колоду могут только подразделения, прорвавшиеся на вторую линию обороны. При атаке на колоду с нее должно быть снято и помещено в потери столько карт, какова сила атаки подразделения. Также карты с колоды помещаются в потери при использовании подразделением свойства "удар по колоде" и при использовании некоторых тактических карт.

Победа и поражение

Проигравшим считается тот игрок, у которого иссякли стратегические резервы. Если в начале хода игрок не может взять из колоды очередные две карты (в колоде не осталось карт или осталась последняя карта) - значит, он проиграл. Если он берет две карты, но это оказываются последние карты в колоде, то он имеет право доиграть свой ход. Это последний шанс выиграть сражение. Ведь если в этот ход он успеет уничтожить колоду противника, то станет победителем.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: