ОБСЛЕДОВАНИЕ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ
Обследование звуков речи у детей начинаем с тщательной проверки изолированного произношения звуков.
Процедура:
Логопед называет звуки, а ребенок повторяет.
2. Обследование произношения звука в слогах (открытых, закрытых, со стечением согласных)
Су-ус-сму, зу-узма, цу- уц, шу-уш-шку, жу-ужма-жду-жму, щу-ущ, уч-чу, лу-ул, тру-ур-утр-ру,
ОБСЛЕДОВАНИЕ ПРОИЗНОШЕНИЯ ЗВУКА В СЛОВАХ (картинки).
4. Определить, есть ли в словах заданный звук:
утюг, санки, книга, чайник, арбуз, кубики, ёж, петух, юбка, груша, портфель, стакан, огурец, печенье, клубника.
5. Придумать слово со звуком: утка, уши, огурец, подушка, суп, душ, щука,
Сравнить слова по звуковому составу. Каким звуком отличаются слова? Что обозначает каждое слово?
жук — лук — сук, усы — осы, зуб— суп, лужа — лыжа
7. Назвать последовательно звуки в словах: шуба, луна, утка, уголь, паук.
8. Определить, в какой позиции (в начале, в середине, в конце слова) находится звук -у.:
у — угол, лук, кенгуру
9. Назвать общий звук в словах: петух, груша, клубника, утюг, уж
11. Загадка Палочка в руке, Ниточка в воде. На ниточке крючок, Для рыбки — червячок. (Удочка) |
- Укусила кису муха и болит у кисы ухо.
- У осы не усы, не усищи, а усики. - Уже ужи в луже.
- Утят учила утка-мать
Улиток на лугу искать.
Улитки на лугу без шуток
Учились прятаться от уток.
,
ОБСЛЕДОВАНИЕ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ
Обследование звуков речи у детей начинаем с тщательной проверки изолированного произношения звуков.
Процедура:
Логопед называет звуки, а ребенок повторяет.
2. Обследование произношения звука в слогах (открытых, закрытых, со стечением согласных)
|
СА-АС-СМА, за-азма, ца- ац-, ша-аш-шка, жа-ажа, ач-ча, ла-ал, тра-ар-атр-ра,
ОБСЛЕДОВАНИЕ ПРОИЗНОШЕНИЯ ЗВУКА В СЛОВАХ (картинки).
4. Определить, есть ли в словах заданный звук:
Часы, собака, мяч, утюг, санки, книга, чайник, арбуз, самолёт, конфета, цыплёнок, картошка, стакан, огурец, клубника.
5. Придумать слово со звуком: аист, арбуз, мак, шар, жаба, иголка, утка, подушка.
Сравнить слова по звуковому составу. Каким звуком отличаются слова? Что обозначает каждое слово?
шар — жар, шаль — жаль, мак — лак — рак — бак, Маша — Саша — Даша — Паша
7. Назвать последовательно звуки в словах: мак, шуба, роза, танк, луна, ваза, утка.
8. Определить, в какой позиции (в начале, в середине, в конце слова) находится звук -а:
а — аист, камень, звезда
9. Назвать общий звук в словах: каша, шар, коза
11. Загадка На солнце греется пузатый Малыш в рубашке полосатой. (Арбуз) |
- Апельсин, арбуз, айва -
Аппетитные слова.
- Аты-баты, акробаты
Выбегали из ворот -
Аты-баты, бородаты,
Аты-баты, без бород.
ОБСЛЕДОВАНИЕ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ
Обследование звуков речи у детей начинаем с тщательной проверки изолированного произношения звуков.
Процедура:
Логопед называет звуки, а ребенок повторяет.
2. Обследование произношения звука в слогах (открытых, закрытых, со стечением согласных)
МО – МО – МО, ОМ – ОМ – ОМ, СПО – СПО – СПО,
ОБСЛЕДОВАНИЕ ПРОИЗНОШЕНИЯ ЗВУКА В СЛОВАХ (картинки).
4. Определить, есть ли в словах заданный звук:
пост, воск, мост, киоск, хвост, самолёт, конфета, цыплёнок, картошка, огурец.
5. Придумать слово со звуком: нос, покос, поднос, кокос.
|