Управленческий консалтинг




Стратегический консалтинг

Стратегический консалтинг фокусируется на решении таких проблем, как:

  • Оптимизация организационной структуры и ключевых бизнес-процессов предприятия с учетом стратегических приоритетов.
  • Разработка стратегии развития бизнеса, обеспечивающей рост и лидерство в конкурентной борьбе посредством рационального использования материальных, интеллектуальных и финансовых ресурсов компании.
  • Постановка задач для структурных подразделений, взаимодействие внутри компании для достижения поставленных целей.

Стратегический консалтинг также включает:

  • оценку положения компании на рынке;
  • определение маркетинговой стратегии компании;
  • экономическое планирование и бюджетирование;
  • финансовый менеджмент;
  • стратегическое планирование управления персоналом компании;
  • выявление источников внутреннего и внешнего сопротивления стратегии компании.

Организационный консалтинг

Размер и норма прибыли организации напрямую зависят от правильного согласования внутренних бизнес-процессов, а также от адекватного понимания всеми сотрудниками своей роли в организационно-функциональной структуре компании.

Основная цель организационного консалтинга заключается в улучшении качества руководства, повышении эффективности деятельности компании в целом и увеличении индивидуальной производительности труда каждого работника.

Направления организационного консалтинга:

  • Оценка эффективностисистемы управления, включая процедуры планирования, учета и контроля;
  • Формирование резерва управленческих кадров;
  • Развитие кадровой службы в организации;
  • Разработка корпоративной философии;
  • Системы внутрикорпоративного обучения менеджеров;
  • Внедрение новых форм корпоративной культуры;
  • Модернизация производственного и организационного поведения;
  • Составление рекомендаций по повышению эффективности менеджмента компании;
  • Выявление нарушений в функционировании компании;
  • Разработка комплекса мероприятий по оптимизации организационной структуры с привлечением к работе ключевых сотрудников компании.
  • Исследование распределения функций среди сотрудников и подразделений и оценка эффективности взаимодействия сотрудников и подразделений;
  • Разработка и внедрение системы оценки эффективности работы подразделений и сотрудников компании;
  • Диагностика психологического климата в коллективе.

Операционный консалтинг

Операционный консалтинг – это комплекс консультационных услуг, позволяющих решить проблемы управления, сделать компанию скоординированной, гибкой и управляемой, найти внутренние резервы для роста и сфокусировать их на достижение поставленных целей.

К области операционного консалтинга относятся вопросы, связанные с системой управления предприятием, организационной структурой, бизнес-процессами, организационно-методическими документами и регламентами, управлением персоналом и менеджментом качества.

Задачи операционного консалтинга:

  • Разработка бизнес-плана и технических заданий на мероприятия по реорганизации;
  • Автоматизация документооборота, электронное делопроизводство;
  • Внедрение системы бизнес-планирования и бюджетирования;
  • Обеспечение безопасности бизнес-процессов;
  • Организация обработки транзакций в реальном времени;
  • Организация учета и отчетности;
  • Управление взаимоотношений с клиентами;
  • Организация работы удаленных подразделений;
  • Внедрение системы эффективной мотивации персонала;
  • Проведение целевых маркетинговых исследований;
  • Организация PR и рекламных кампаний;
  • Оптимизация поставок и логистики;
  • Оценка эффективности проведенной реорганизации;
  • Создание организационно-технических возможностей для гибкого реагирования
    на изменение ситуации.

Юридический консалтинг

Юридический консалтинг - это юридические услуги при решении самых разнообразных стратегических проблем и оказание всесторонних консультаций по вопросам применения законодательства в конкретных ситуациях.

Направление юридического консалтинга:

  • Консультации по действующему законодательству.
  • Анализ и разработка договоров и сопутствующих документов.
  • Иные консультации по трудовому и гражданскому праву.
  • Анализ и разработка учредительных документов.
  • Консультирование по вопросам эмиссии ценных бумаг.
  • Консультирование по вопросам банкротства и ликвидации.
  • Правовая оценка хозяйственных схем.
  • Деловая переписка и претензионная работа;
  • Составление актов разногласий и налоговые споры с фискальными органами.
  • Выявления юридических нарушей:

- выявление несоответствия учредительных документов организации действующему законодательству РФ;
- выявление нарушений требований антимонопольных органов при создании организации, при совершении сделок купли-продажи долей (для ООО) или акций (для АО) и другие нарушения;
- выявление нарушений, связанных с регистрацией выпусков акций акционерным обществом;
- выявление нарушений, допущенных при ведении исполнительным органом организации реестра акционеров (для АО);
- выявление нарушений, допущенных при смене состава участников (акционеров);
- выявление нарушений валютного законодательства РФ, в том числе при оплате уставного капитала учредителями-нерезидентами;
- проведение аналогичной экспертизы у юридических лиц - учредителей, участников, акционеров организации;
- проведение экспертизы в отношении адреса местонахождения организации (юридического адреса);
- выявление нарушений при формировании уставного капитала организации (для организаций, имеющих уставный капитал);
- выявление нарушений при формировании органов управления организации;
- выявление нарушений при ведении внутренней документации: наличие и грамотное оформление протоколов собраний акционеров (участников), Совета директоров, Правления, своевременное назначение органов управления, наличие соответствующих положений об органах управления и т.п.;
- выявление нарушений при совершении обществом крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
- выявление нарушений, допущенных при создании юридического лица в процессе приватизации;
- выявление иных нарушений действующего законодательства РФ.

  • Защита интересов в арбитражных судах, судах общей юрисдикции, третейских судах.
  • Услуги в области внешнеэкономической деятельности:

- ведение переговоров, языковая поддержка;
- перевод документов на иностранные языки;
- правовая поддержка при реализации контракта;
- правовое сопровождение внешнеэкономических сделок;
- решение споров, арбитражный процесс.

  • Соблюдение правил валютного регулирования внутренних и внешних инвестиций, платежные и торговые операции.

Также юридический консалтинг решает проблемы, связанных с:

  • слияние компаний и приобретением собственности;
  • регистрацией, аккредитацией и инкорпорацией предприятий;
  • выбором отпускных цен;
  • управлением собственностью;
  • административным управлением;
  • передачей функций сторонней организации;
  • разрешением конфликтов;
  • снижением затрат и др.

 

Маркетинг консалтинг Современный рынок – сложное явление, подверженное действиям спроса и предложения. Важно определять состояние рынка и тенденции его изменения и развития. Деятельность маркетинг консалтинга направлена на повышение эффективности бизнеса компании, увеличение объемов продаж, увелиечение доли рынка, повышение рентабельности. Направления маркетинг консалтинга:
  • Консультирование по общим вопросам маркетинга.
  • Анализ рыночных возможностей компании-клиента и угроз со стороны рынка (SWOT-анализ).
  • Анализ рынка предложения (конкурентов):
- Сегментация рынка по конкурирующим торговым маркам. - Сегментация рынка по каналам распространения продукции. - Сегментация рынка по ценам. - Оценка емкости рынка предложения. - Оценка доли рынка, принадлежащей клиенту. - Анализ позиционирования конкурентов. - Выявление перспективных сегментов и/или ниш. - Разработка рекомендаций по коррекции маркетинговой политики фирмы, вплоть до выработки: > новой маркетинговой стратегии фирмы; > нового маркетингового плана фирмы; > плана оргмероприятий, необходимых для повышения сбыта; - Помощь в осуществлении плана оргмероприятий.
  • Анализ рынка спроса (потребителей):
- Сегментация потребителей по социо-демографическим признакам (пол, возраст, доход, образование и т.д.). - Сегментация потребителей по покупательскому поведению. - Сегментация по географическим признакам. - Оценка емкости рынка спроса. - Оценка доли рынка, принадлежащей клиенту. - Оценка лояльности потребителей продукции клиента. - Выявление перспективных сегментов и/или ниш. - Разработка рекомендаций по коррекции маркетинговой политики фирмы, вплоть до выработки: > новой маркетинговой мтратегии фирмы; > нового маркетингового плана фирмы; > плана оргмероприятий, необходимых для повышения сбыта; - Помощь в осуществлении плана оргмероприятий.
  • Ревизия системы маркетинга фирмы, в том числе:
- Анализ организации системы маркетинга на предприятии. - Ревизия системы сбора и использования маркетинговой информации. - Выработка рекомендаций по рационализации системы маркетинга на предприятии. - Ревизия системы ценообразования. - Выработка рекомендаций по рационализации системы ценообразования на предприятии. - Ревизия системы сбыта. - Выработка рекомендаций по рационализации системы сбыта на предприятии. - Помощь в осуществлении рекомендаций по системе сбыта. - Анализ рекламной стратегии и качества ее исполнения. - Выработка рекомендаций по оптимизации рекламной стратегии. - Помощь в осуществлении рекомендаций по рекламе.
  • Разработка стратегических маркетинговых решений:
- разработка базовой маркетинговой стратегии; - разработка маркетинговой стратегии размещения ресурсов; - разработка конкурентной маркетинговой стратегии; - разработка портфельной маркетинговой стратегии;
  • Разработка нового (или оптимизация существующего) маркетингового плана компании.
  • Разработка новой (или оптимизация существующей) рекламной политики.
  • Разработка плана организационных мероприятий, необходимых для повышения сбыта.

 

Управленческий консалтинг

Управленческий консалтинг - это решение совокупности проблем, связанных с организацией управления сложными системами в различных сферах деятельности.

Управленческий консалтинг включает в себя:

  • Консультирование по общим вопросам управления бизнесом.
  • Перестройка бизнеса, осуществление изменений: от стратегического планирования до полной реорганизации предприятий.
  • Организационное управление.
  • Консалтинг в области восстановления бизнеса и решения проблем, связанных с неплатежеспособностью (кризис-консалтинг).
  • Консультации по вопросам слияния компаний и приобретения собственности.
  • Общая диагностика компании.
  • Выявления сильных и слабых сторон организации (SWOT-анализ).
  • Организация системы эффективного сбыта, включая:

- Поиск рыночных возможностей на основе маркетингового анализа;
- Разработка нового (или оптимизация существующего) позиционирования компании;
- Разработка (или оптимизация) сбытовой стратегии фирмы;
- Разработка (или оптимизация) стратегии регионального сбыта;
- Разработка (или оптимизация) оргструктуры службы сбыта;
- Разработка (или оптимизация) системы планирования, учета и оперативного управления сбытом;
- Разработка (или оптимизация) критериев оценки, систем мотивации сейлс-персонала;
- Помощь в осуществлении новой стратегии и тактики сбыта.

  • Анализ и оптимизация оргструктуры компании, включая:

- Поиск возможных дефектов оргструктуры;
- Оптимизация оргструктуры под стоящие перед компанией задачи;
- Анализ компетентности высшего, среднего и линейного менеджмента фирмы;
- Разработка должностных инструкций, положений о подразделениях, службах и отделах компаний;
- Разработка систем мотивации сотрудников.

  • Разработка систем оплаты и стимулирования труда:

- Структура заработной платы, проценты, бонусы, премии, иные компоненты вознаграждения;
- Разработка "Штатного расписания";
- Разработка "Фонда заработной платы";
- Разработка "Положения по оплате труда и материальном стимулировании".

  • Постановка управленческого учёта, включая:

- Учет реализации бизнес-планов (план/факторный учет);
- Маркетинговый учет;
- Учет исполнения бюджетов и т.д.

  • Постановка финансового планировния, включая:

- План прибылей и убытков;
- План движения денежных потоков.

  • Постановка бюджетирования:

- Консолидированный бюджет компании;
- Бюджеты подразделений (центров финансового учета);
- Бюджеты проектов;
- Бюджеты коллекций, бюджеты закупок.

  • Постановка финансовой отчётности, включая:

- Отчеты о выполнении всех видов бюджетов;
- Отчет о движении денежных средств;
- Отчет о прибылях и убытках;
- Управленческий баланс.

  • Консалтинг в области информационных технологий и информационные услуги, разработка информационных систем, системная интеграция.

Потребность в управленческом консалтинге возникает в случае намечаемых изменений в деятельности предприятия, ухудшения общих результатов этой деятельности (включая кризисные ситуации) либо неясности перспектив дальнейшей работы. В такой ситуации консультирование носит многофункциональный и междисциплинарный характер. Работа консультанта включает в себя взаимодействие различных видов деловой активности, затрагивает технологические, экономические, финансовые, юридические, психосоциологические, политические и другие аспекты деятельности организации. На основе этого анализа консультант формулирует рекомендации, касающиеся основных целей, деловой политики и стратегии общего планирования, структуры и контроля над работой организации.

На основе предварительного обследования фирмы или предприятия консультант рекомендует оптимальные способы разделения обязанностей между работниками.

Далее, в плане консультирования по вопросам управления человеческими ресурсами консультанты могут решать задачи регулирования отношений в коллективе и использования происходящих изменений для повышения эффективности деятельности организации.

Кроме того, помощь консультанта может быть использована для организации систем принятия решений и контроля, управления информацией, а также для создания системы, мобилизуемой при работе в кризисных ситуациях. Таким образом, создается достаточно устойчивая и гибкая основа, позволяющая организации работать максимально продуктивно.

Помощь консультанта также может быть использована для решения проблем структуризации финансовой деятельности компании, разработки инвестиционных проектов, приобретения новой компании или слиянии нескольких компаний, согласования различных финансовых систем, определения реальной стоимости приобретаемой фирмы и т.д.

Для принятия инвестором решения об инвестициях необходим подробный финансовый анализ проекта, от текущего финансового состояния компании и перспектив ее развития до создания моделей возможного развития событий и связанных с ними дополнительных потребностей в финансировании. При оценке эффективности инвестиционного проекта, как правило, консультанты не ограничиваются только анализом финансового состояния дел и его прогнозом, а дают рекомендации по оптимизации налогообложения, юридическому оформлению инвестиций, маркетинговой политике, управлению, структурной реорганизации и др. В случае принятия положительного решения об инвестициях консультант продолжает работу, предоставляя для заинтересованных сторон информацию, необходимую для принятия управленческих и финансовых решений. Иногда консультантам поручается полное управление инвестиционным проектом.

Сегодня на первый план выходит индустрия современных информационных технологий. Поэтому консалтинг в области информационных технологий и информационные услуги, разработка и внедрение информационных систем приобретают для предприятия в современных условиях максимальную актуальность.

Немаловажным моментом в деятельности предприятия является решение вопросов, связанных с разработкой маркетинговой политики, создания и поддержания имиджа предприятия. Обостряющиеся конкурентные отношения уже не позволяют не обращать внимания на потребности и запросы потенциальных клиентов и потребителей товаров и услуг. Актуальным становится расчет перспективности той или иной продукции или вида деятельности.

Поскольку основным предметом управленческого консалтинга является процесс изменений (в самом широком смысле этого слова), то этот процесс должен осуществляться с применением определенного метода, который позволял бы произвести требуемые изменения с максимальной эффективностью.
Из всех существующих на сегодняшний день методов в этой сфере наиболее прогрессивным, радикальным и универсальным является реинжиниринг бизнес-процессов.

 

ИТ консалтинг

Сегодня на первый план выходит индустрия современных информационных технологий. Поэтому консалтинг в области информационных технологий и информационные услуги, разработка и внедрение информационных систем приобретают для предприятия в современных условиях максимальную актуальность.

ИТ консалтинг способствует тому, чтобы информационная система компании отвечала требованиям бизнеса, поддерживала весь спектр задач управленческого цикла и обеспечивала внутреннюю эффективность и конкурентоспособность компании, как в текущий момент, так и в перспективе.

Информационные технологии определяют эффективность управления, делая бизнес прозрачным и управляемым.

Направления ИТ-консалтинга:

  • Аудит информационных систем. Аудит информационных систем позволит определить, насколько функциональность имеющихся систем соответствует бизнес-задачам компании.

Результатом аудита ИТ-портфеля компании является выявление проблем по следующим аспектам:

- соответствие ИТ-систем бизнес-стратегии компании;
- состояние организации информационного пространства на уровне архитектуры и использования стандартов;
- состояние приложений в следующих аспектах: функциональность; надежность; используемость; технологичность; инновационность; состояние документирования ИТ-систем; общее качество.

  • Разработка ИТ-стратегии. Развиваясь очень быстро компании часто не уделяют достаточно внимания выработке ИТ стратегии. Развитие ИТ должно идти в соответствии со стратегией развития всей компании. ИТ-стратегия – это программа развития информационных систем в соответствии со стратегией развития предприятия, текущими и будущими потребностями бизнеса. ИТ-стратегия обеспечивает интегрированный подход к автоматизации всех контуров управления предприятием (финансы, производство, торговля, маркетинг и т.д.).
    ИТ-стратегия позволяет: оптимизировать затраты на реализацию ИТ-задач, сократить риски при внедрении ИТ-систем, организовать адекватную информационную поддержку бизнес-процессов; обеспечить развитие ИТ-систем по мере роста бизнеса.

Признаки необходимости ИТ-стратегии:

- компания развивается, но вы чувствуете, что управляемость по мере роста заметно ухудшается;
- используемые в компании технологии не поддерживают всех задач управленческого цикла;
- растущий объем вложений в организацию ИТ-службы, программное и аппаратное обеспечение и отсутствие при этом эффективной отдачи;
- трудно определиться с выбором информационных технологий;
- сложно определиться, менять ли действующие информационные системы целиком или постепенно наращивать их новыми.

Эти проблемы характерны для многих растущих компаний и могут быть решены посредством разработки единой стратегии в области информационного обеспечения.

  • Формирование требований к ИТ. Выбор информационной системы – важная и в то же время сложнейшая задача в условиях высокой динамики бизнеса. При разработке требований к информационной системе учитывается множество факторов: сложность бизнес-процессов, технологические характеристики информационных систем, возможности взаимодействия с другими приложениями и ориентация на создание единого информационного пространства компании.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: