Зачетная работа №1 по Модулю «Специфика предметного содержания История».
Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события в правильной последовательности.
1) Подавление Иваном Калитой тверского восстания
2) Ледовое побоище
3) Начало Реформации в Германии Ответ:213
Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события в правильной последовательности.
1) Ледовое побоище
2) Куликовская битва
3) Вестфальский мир Ответ: 123
Ответы: 3 июня 1907 г; П.А. Столыпин; октябристы;
Лавирование между различными общественными группами и политическими силами; вносил раскол между лидерами и группами внутри партий; создал партию националистов, опору правительства в принятии решений.
Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведенный ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквой, выберите номер нужного элемента.
Век | Событие истории России | Событие стран | истории | зарубежных | ||
XI в. | (А)_______________ | (Б)_________________ | ||||
XIV в. | (В)_______________ | Битва при Пуатье | ||||
(Г)_________ | (Д) _______ | Начало гражданской Англии | войны | в | ||
XX в. | Штурм Перекопа | (Е)____________ | ||||
Пропущенные элементы:
1) княжение Ярослава Мудрого
2) XVII в.
3) разорение Москвы Тохтамышем
4) Андруссовское перемирие с Речью Посполитой
5) взятие крестоносцами Иерусалима
6) образование Организации Североатлантического пакта (НАТО)
7) XV в.
8) «Бостонское чаепитие»
9) правление Василия Шуйского
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ:
А | Б | В | Г | Д | Е |
Расположите в хронологической последовательности исторических деятелей. Запишите цифры, которыми обозначены исторические деятели в правильной последовательности.
1) Иван III
2) Александр Невский
3) Стефан Баторий Ответ:213
Прочтите отрывок из воспоминаний Н.С. Хрущёва.
«Как далее развивался кризис, когда мы приняли решение о том, что целесообразно поставить ракеты с атомными зарядами на территории Кубы и таким образом поставить США перед фактом, что если они решатся вторгнуться на Кубу, то Куба будет иметь возможность нанести сокрушительный ответный удар? Это был бы, конечно, не разгром США. Но им были бы нанесены очень большие разрушения. Отсюда мы сделали вывод, что эта перспектива удержит власть имущих в США от вторжения на Кубу. К такому выводу все мы пришли после двукратного или трехкратного обсуждения моего предложения. Я предлагал не форсировать это решение, чтобы оно выкристаллизовалось в сознании каждого и каждый бы, понимая его последствия, знал, что оно может привести нас к войне с США. Решение было принято единодушно».
Используя отрывок, выберите в приведенном списке три верных суждения.
Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Руководителем Кубы был Ф. Кастро.
2) На Кубе не было ракет с атомными зарядами.
3) Советские руководители не задумывались о возможности войны с США.
4) События вошли в историю под названием Карибский кризис.
5) Куба и США поддерживали дружественные отношения.
6)События происходили в 1962 г.
Ответ:146
Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведенный ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквой, выберите номер нужного элемента
Век | Событие истории России | Событие истории зарубежных стран |
X в. | (А)_______________ | Раздел империи Карла Великого |
XVIII в. | (Б)_______________ | Штурм Бастилии |
XIX в. | (В) _______ | (Г)_________ |
XX в. | (Д)______________ | (Е)____________ |
Пропущенные элементы:
1) гражданская война в США
2) княжение Игоря
3) Декрет об отмене сословий и гражданских чинов
4) Великое посольство
5) восстание на Сенатской площади
6) основание Санкт-Петербурга
7) диктатура Кромвеля
8) учреждение патриаршества
9) война во Вьетнаме
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
А | Б | В | Г | Д | Е |
Выполните задания по карте.