Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 10 комбинированного вида» с. Выльгорт
«быдсяма челядьöс 10 № - а видзанiн» школаöдз велöдан Выльгорт сиктса муниципальнöй сьöмкуд учреждение
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий
МБДОУ «Детский сад № 10
комбинированного вида»
комбинированного вида № 10"
с. Выльгорт
________________М.В. Осипова
Приказ от____________________
Проект
«Художественно-эстетическое развитие дошкольников
Средствами современной интерактивной системы
«Играй и Развивайся»
Выльгорт
Информационная справка об участниках, реализующих проект
№ | ФИО участника | должность | образование | педагогический | Квалиф-я | |
стаж | категория | |||||
Калачикова Светлана | старший | высшее | высшая | |||
Анатольевна | воспитатель | |||||
Шадрина Ольга | воспитатель | высшее | высшая | |||
Сергеевна | ||||||
Калачикова Олеся | воспитатель | средне- | б/к | |||
Андреевна | специальное | |||||
Савина Ольга | воспитатель | средне- | первая | |||
Евстратьевна | специальное | |||||
Ануфриева Татьяна | воспитатель | высшее | б/к | |||
Николаевна | ||||||
Косолапова Мария | музыкальный | средне- | первая | |||
Николаевна | руководитель | специальное | ||||
Кузиванова Виктория | воспитатель | высшее | первая | |||
Александровна | ||||||
ПАСПОРТ ПРОЕКТА | |||||
Наименование | «Художественно-эстетическое развитие дошкольников средствами | ||||
проекта | современной интерактивной системы | ||||
«Играй и Развивайся» | |||||
Цель проекта | Изучение, апробация и внедрение интерактивной системы «Играй и | ||||
Развивайся» в образовательный процесс МБДОУ "Детский сад № 10 | |||||
комбинированного вида" с. Выльгорт по направлению «Художественно- | |||||
эстетическое развитие» | |||||
Задачи | 1. Апробация методического и дидактического сопровождения системы | ||||
«Играй и развивайся», ориентированного на ФГОС ДО, в том числе, | |||||
этнокультурного содержания образования. | |||||
2. Изучение и апробация организационных моделей включения системы | |||||
«Играй и развивайся» в образовательный процесс. | |||||
3. Организация | иобеспечениеповышенияпрофессиональной | ||||
компетентности педагогов детского сада в вопросах использования | |||||
интерактивной системы «Играй и Развивайся» в образовательном | |||||
процессе. | |||||
4. Обеспечение | нормативно-правовых, | материально-технических, | |||
кадровых условий для реализации моделей включения системы «Играй и | |||||
развивайся» в образовательный процесс. | |||||
5. Анализ результатов и трансляция опыта внедрения интерактивной | |||||
системы «Играй и Развивайся» в образовательный процесс дошкольных | |||||
образовательных организаций. | |||||
Целевые | -наличие нормативного локального обеспечения сетевого | ||||
показатели | взаимодействия ГОУДПО «КРИРО» и МБДОУ «Детский сад № 10 | ||||
(индикаторы) | комбинированного вида» с. Выльгорт; | ||||
- наличие модели сетевого взаимодействия в рамках реализации проекта; | |||||
- количество педагогов детского сада, повысивших профессиональную | |||||
компетентность в вопросах использования интерактивной системы | |||||
«Играй и Развивайся» в образовательном процессе; | |||||
- трансляция опыта внедрения интерактивной системы «Играй и | |||||
Развивайся» в образовательный процесс. | |||||
Этапы и сроки | I этап: май 2016 – май 2017 гг | ||||
реализации | II этап: сентябрь 2017 – май 2018гг | ||||
III этап: июнь 2018 – май 2019 гг | |||||
Ожидаемые | - приобретение интерактивной системы «Играй и Развивайся», внедрение | ||||
результаты | системы в образовательный процесс ДОУ; | ||||
- разработка и распространение методических рекомендаций по | |||||
использованию интерактивной системы «Играй и Развивайся» в | |||||
образовательном процессе дошкольных образовательных организаций; | |||||
- включение нового содержания и условий реализации ФГОС ДО в ООП | |||||
ДО образовательных организаций участников проекта МБДОУ «Детский | |||||
сад № 10 комбинированного вида» с. Выльгорт; | |||||
- повышение квалификации педагогов, реализующих ООП ДО, | |||||
используя средства интерактивной системы «Играй и Развивайся»; | |||||
- обобщение и распространение передового педагогического опыта | |||||
реализации ФГОС ДО, с использованием интерактивной системы «Играй | |||||
и Развивайся». | |||||
Концептуальное обоснование проекта
|
|
|
Информационные технологии становятся неотъемлемой частью жизни современного общества. Их внедрение в образовательный процесс повышает эффективность взаимодействия педагогического коллектива дошкольной образовательной организации и родителей, тем самым, позволяет решить одну из самых актуальных на сегодняшний день задач, «обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей». На достижение данной задачи, в том числе, направлен Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного
образования. Применение информационно-коммуникационных технологий в педагогическом процессе – это одно из приоритетных направлений модернизации образования, позволяющее не только повысить качество обучения, но и достичь нового уровня отношений между участниками образовательных отношений на всех этапах педагогической деятельности.
Сегодня предъявляются новые требования к образованию детей дошкольного возраста через внедрение таких подходов, которые способствуют не замене традиционных средств дидактики, а расширению их возможностей. Поэтому современной актуальной задачей становится, в том числе, разработка технических средств, адаптированных для образовательного процесса дошкольной образовательной организации. Мультимедийные презентации, компьютерные игровые упражнения становятся достаточно привычным явлением и неотъемлемой частью образовательного процесса. Информационно-коммуникационные технологии, интерактивные средства обучения несут в себе огромные потенциальные возможности для развития ребенка, становления его как полноценной личности, способствуют обогащению его коммуникативного и социального опыта. Информатизация дошкольного образования открывает педагогам новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых методических разработок, направленных на реализацию инновационных идей образовательного процесса, в том числе, этнокультурного содержания образования. Следовательно, творческим педагогам, стремящимся идти в ногу со временем необходимо изучать возможности использования и внедрения информационно-коммуникационных технологий в практическую деятельность, быть для ребенка проводником в мир новых технологий, формировать основы информационной культуры личности. Задача руководителей организовать работу по созданию информационно-образовательного пространства дошкольной образовательной организации как необходимого условия реализации ФГОС ДО.
Ни у кого не вызывает сомнения тот факт, что информационные технологии становятся базой современного дошкольного образования. Но они эффективны лишь в сочетании с соответствующими методами, формами и педагогическими технологиями. Педагоги Республики Коми активно осваивают и используют информационно-коммуникационных технологий в педагогической деятельности, этот процесс становится одним из самых новых и актуальных проблем в отечественной дошкольной педагогике.
Проект разработан в соответствии со следующими нормативными документами:
- Ст. 7 «Федеральные государственные образовательные стандарты», ст. 32 «Компетенция и ответственность образовательного учреждения», ст. 14 «Общие требования к содержанию образования», ст. 15 «Общие требования к организации
образовательного процесса», ст. 18 «Дошкольное образование» Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. N 1155.
- Разделом V «Формирование компетенций инновационной деятельности» п.1 «Образование» Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 08 декабря 2011 г. № 2227.
- Подпрограммой 2 «Развитие дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей» Государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013–2020 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 792-р.
- Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 7 февраля 2008 г. № Пр-212.
- Государственной программой Российской Федерации «Информационное общество (2011-2020 годы), утвержденной постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. №
313.
- Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года N 26.
- Гигиеническими требованиями к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы «Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы» Сан ПиН 2.2.2/2.4.1340-03, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 03.06.03 № 118.
- Профессиональным стандартом «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)» от 18 октября 2013 года.
- Инструктивно-методическим письмом Минобразования России от 14.03.2000 N 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возрасте в организованных формах обучения».
- Концепцией развития этнокультурного образования в Республике Коми на 2016-2021 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Коми.
- Основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ "Детский сад № 10 комбинированного вида" с. Выльгорт
Среди современных технических новинок особое место занимают интерактивные системы, позволяющие управлять игровым процессом посредством бесконтактного сенсорного игрового контролера Kinect. Однако, современные разработки в основном ориентированы на подростковую и взрослую аудиторию. Российские программисты разработали интерактивную систему «Играй и Развивайся» для дошкольных образовательных организаций, представляющую собой комплекс развивающих игр, управляемых движениями тела; игры отображаются на экране и выполнены на высоком художественном уровне; ребенок активно двигается, развивает мышление, логику, память, внимание, координацию; система одобрена ведущими учеными в области дошкольного образования. Игровые задания, предложенные разработчиками системы, соответствуют
возрастным и индивидуальным особенностям детей дошкольного возраста, учитывают специфику дошкольного возраста, дают эмоциональный толчок к развитию познавательной деятельности и двигательной активности у детей.
В процессе освоения интерактивной системы «Играй и Развивайся» и ее включения
в образовательный процесс дошкольных образовательных организаций Республики Коми педагоги столкнулись с проблемой отсутствия разработанных программ и пособий, соответствующих и удовлетворяющих всем условиям организации образовательного процесса, безопасных для здоровья дошкольников, в том числе, учитывающих этнокультурное содержание дошкольного образования. Таким образом, обозначилось несоответствие между процессом включения интерактивной системы «Играй и Развивайся»
в образовательную деятельность дошкольных организаций и отсутствием программно-методического и дидактического обеспечения этого процесса. Данное противоречие определило необходимость и актуальность разработки проекта сетевого взаимодействия, направленного на обеспечение нормативно-правового, методического, информационного сопровождения внедрения в педагогический процесс интерактивной системы «Играй и Развивайся» и изучения её влияния на развитие дошкольника в условиях дошкольной образовательной организации.
Основные идеи проекта заключаются в следующем:
- в разработке методического и дидактического сопровождения системы «Играй и развивайся», ориентированного на ФГОС ДО, в том числе, этнокультурного содержания образования; - в разработке и апробации организационной модели включения системы «Играй и развивайся» в педагогический процесс МБДОУ «Детский сад № 10 комбинированного вида» с. Выльгорт в условиях реализации ФГОС ДО; - апробации методических продуктов педагогов-участников проекта;
Реализация проекта позволит обновить содержание образовательного процесса в детском саду, в том числе этнокультурного, в условиях реализации ФГОС ДО средствами интерактивной системы «Играй и Развивайся», научно-методическое сопровождение и построение продуктивной инновационной деятельности, в свою очередь, будет влиять на процесс развития педагогических компетенций педагогов детского сада.
Реализация проекта основывается на следующих педагогических принципах:
Принцип открытого образовательного пространства – полное взаимодействие всех участников педагогического процесса (педагоги-родители-дети), открытый доступ к информационным ресурсам (сайты, электронная почта).
Принцип природосообразности – учет факторов естественного, природного развития ребенка; его возрастных, половых, индивидуальных особенностей, связанных с их отклонением от нормы; опора на положительное в ребенке, на сильные стороны его личности; развитие инициативы и самостоятельности ребенка.
Принцип культуросообразности – предполагает неразрывную связь воспитания с культурным достоянием человечества и своего народа, в частности, со знаниями об особенностях развития и становления национальной культуры и ее взаимосвязи с общечеловеческой.
Принцип индивидуализации – максимальное проявление индивидуальных особенностей участников взаимодействия.
Содержание деятельности по этапам реализации проекта | |
Этапы | Содержание деятельности |
I этап: май 2016 | обсуждение и разработка проекта сетевого взаимодействия на уровне |
– май 2017МБДОУ "Детский сад № 10 комбинированного вида" с. Выльгорт; выявление общих способов и необходимых условий достижения целей сетевого проекта и прогнозирование результатов реализации данного проекта
- обеспечение информационных и нормативно-правовых ресурсов для основных этапов реализации проекта