Концептуальное обоснование проекта




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 10 комбинированного вида» с. Выльгорт

 

«быдсяма челядьöс 10 № - а видзанiн» школаöдз велöдан Выльгорт сиктса муниципальнöй сьöмкуд учреждение

 

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий

МБДОУ «Детский сад № 10

 

комбинированного вида»

комбинированного вида № 10"

с. Выльгорт

________________М.В. Осипова

 

Приказ от____________________

 

Проект

 

«Художественно-эстетическое развитие дошкольников

 

Средствами современной интерактивной системы

«Играй и Развивайся»

 

Выльгорт

 


 

Информационная справка об участниках, реализующих проект

 

ФИО участника должность образование педагогический Квалиф-я  
        стаж категория  
             
  Калачикова Светлана старший высшее   высшая  
  Анатольевна воспитатель  
         
             
  Шадрина Ольга воспитатель высшее   высшая  
  Сергеевна  
           
             
  Калачикова Олеся воспитатель средне-   б/к  
  Андреевна специальное  
         
             
  Савина Ольга воспитатель средне-   первая  
  Евстратьевна специальное  
         
             
  Ануфриева Татьяна воспитатель высшее   б/к  
  Николаевна  
           
             
  Косолапова Мария музыкальный средне-   первая  
  Николаевна руководитель специальное  
       
             
  Кузиванова Виктория воспитатель высшее   первая  
  Александровна  
           
             

      ПАСПОРТ ПРОЕКТА    
       
Наименование «Художественно-эстетическое развитие дошкольников средствами  
проекта современной интерактивной системы    
    «Играй и Развивайся»    
Цель проекта Изучение, апробация и внедрение интерактивной системы «Играй и  
    Развивайся» в образовательный процесс МБДОУ "Детский сад № 10  
    комбинированного вида" с. Выльгорт по направлению «Художественно-  
    эстетическое развитие»    
Задачи 1. Апробация методического и дидактического сопровождения системы  
    «Играй и развивайся», ориентированного на ФГОС ДО, в том числе,  
    этнокультурного содержания образования.    
    2. Изучение и апробация организационных моделей включения системы  
    «Играй и развивайся» в образовательный процесс.  
    3. Организация иобеспечениеповышенияпрофессиональной  
    компетентности педагогов детского сада в вопросах использования  
    интерактивной системы «Играй и Развивайся» в образовательном  
    процессе.      
    4. Обеспечение нормативно-правовых, материально-технических,  
    кадровых условий для реализации моделей включения системы «Играй и  
    развивайся» в образовательный процесс.    
    5. Анализ результатов и трансляция опыта внедрения интерактивной  
    системы «Играй и Развивайся» в образовательный процесс дошкольных  
    образовательных организаций.    
       
Целевые -наличие нормативного локального обеспечения сетевого  
показатели взаимодействия ГОУДПО «КРИРО» и МБДОУ «Детский сад № 10  
(индикаторы) комбинированного вида» с. Выльгорт;    
    - наличие модели сетевого взаимодействия в рамках реализации проекта;  
    - количество педагогов детского сада, повысивших профессиональную  
    компетентность в вопросах использования интерактивной системы  
    «Играй и Развивайся» в образовательном процессе;  
    - трансляция опыта внедрения интерактивной системы «Играй и  
    Развивайся» в образовательный процесс.    
Этапы и сроки I этап: май 2016 – май 2017 гг    
  реализации II этап: сентябрь 2017 – май 2018гг    
    III этап: июнь 2018 – май 2019 гг    
       
Ожидаемые - приобретение интерактивной системы «Играй и Развивайся», внедрение  
результаты системы в образовательный процесс ДОУ;    
    - разработка и распространение методических рекомендаций по  
    использованию интерактивной системы «Играй и Развивайся» в  
    образовательном процессе дошкольных образовательных организаций;  
    - включение нового содержания и условий реализации ФГОС ДО в ООП  
    ДО образовательных организаций участников проекта МБДОУ «Детский  
    сад № 10 комбинированного вида» с. Выльгорт;  
    - повышение квалификации педагогов, реализующих ООП ДО,  
    используя средства интерактивной системы «Играй и Развивайся»;  
    - обобщение и распространение передового педагогического опыта  
    реализации ФГОС ДО, с использованием интерактивной системы «Играй  
    и Развивайся».      
           

Концептуальное обоснование проекта

 

Информационные технологии становятся неотъемлемой частью жизни современного общества. Их внедрение в образовательный процесс повышает эффективность взаимодействия педагогического коллектива дошкольной образовательной организации и родителей, тем самым, позволяет решить одну из самых актуальных на сегодняшний день задач, «обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей». На достижение данной задачи, в том числе, направлен Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного

 

образования. Применение информационно-коммуникационных технологий в педагогическом процессе – это одно из приоритетных направлений модернизации образования, позволяющее не только повысить качество обучения, но и достичь нового уровня отношений между участниками образовательных отношений на всех этапах педагогической деятельности.

 

Сегодня предъявляются новые требования к образованию детей дошкольного возраста через внедрение таких подходов, которые способствуют не замене традиционных средств дидактики, а расширению их возможностей. Поэтому современной актуальной задачей становится, в том числе, разработка технических средств, адаптированных для образовательного процесса дошкольной образовательной организации. Мультимедийные презентации, компьютерные игровые упражнения становятся достаточно привычным явлением и неотъемлемой частью образовательного процесса. Информационно-коммуникационные технологии, интерактивные средства обучения несут в себе огромные потенциальные возможности для развития ребенка, становления его как полноценной личности, способствуют обогащению его коммуникативного и социального опыта. Информатизация дошкольного образования открывает педагогам новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых методических разработок, направленных на реализацию инновационных идей образовательного процесса, в том числе, этнокультурного содержания образования. Следовательно, творческим педагогам, стремящимся идти в ногу со временем необходимо изучать возможности использования и внедрения информационно-коммуникационных технологий в практическую деятельность, быть для ребенка проводником в мир новых технологий, формировать основы информационной культуры личности. Задача руководителей организовать работу по созданию информационно-образовательного пространства дошкольной образовательной организации как необходимого условия реализации ФГОС ДО.

 

Ни у кого не вызывает сомнения тот факт, что информационные технологии становятся базой современного дошкольного образования. Но они эффективны лишь в сочетании с соответствующими методами, формами и педагогическими технологиями. Педагоги Республики Коми активно осваивают и используют информационно-коммуникационных технологий в педагогической деятельности, этот процесс становится одним из самых новых и актуальных проблем в отечественной дошкольной педагогике.

 

Проект разработан в соответствии со следующими нормативными документами:

 

- Ст. 7 «Федеральные государственные образовательные стандарты», ст. 32 «Компетенция и ответственность образовательного учреждения», ст. 14 «Общие требования к содержанию образования», ст. 15 «Общие требования к организации


образовательного процесса», ст. 18 «Дошкольное образование» Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

 

- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. N 1155.

 

- Разделом V «Формирование компетенций инновационной деятельности» п.1 «Образование» Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 08 декабря 2011 г. № 2227.

 

- Подпрограммой 2 «Развитие дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей» Государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013–2020 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 792-р.

 

- Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 7 февраля 2008 г. № Пр-212.

 

- Государственной программой Российской Федерации «Информационное общество (2011-2020 годы), утвержденной постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. №

 

313.

 

- Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года N 26.

 

- Гигиеническими требованиями к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы «Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы» Сан ПиН 2.2.2/2.4.1340-03, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 03.06.03 № 118.

 

- Профессиональным стандартом «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)» от 18 октября 2013 года.

 

- Инструктивно-методическим письмом Минобразования России от 14.03.2000 N 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возрасте в организованных формах обучения».

 

- Концепцией развития этнокультурного образования в Республике Коми на 2016-2021 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Коми.

 

- Основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ "Детский сад № 10 комбинированного вида" с. Выльгорт

 

Среди современных технических новинок особое место занимают интерактивные системы, позволяющие управлять игровым процессом посредством бесконтактного сенсорного игрового контролера Kinect. Однако, современные разработки в основном ориентированы на подростковую и взрослую аудиторию. Российские программисты разработали интерактивную систему «Играй и Развивайся» для дошкольных образовательных организаций, представляющую собой комплекс развивающих игр, управляемых движениями тела; игры отображаются на экране и выполнены на высоком художественном уровне; ребенок активно двигается, развивает мышление, логику, память, внимание, координацию; система одобрена ведущими учеными в области дошкольного образования. Игровые задания, предложенные разработчиками системы, соответствуют


возрастным и индивидуальным особенностям детей дошкольного возраста, учитывают специфику дошкольного возраста, дают эмоциональный толчок к развитию познавательной деятельности и двигательной активности у детей.

 

В процессе освоения интерактивной системы «Играй и Развивайся» и ее включения

 

в образовательный процесс дошкольных образовательных организаций Республики Коми педагоги столкнулись с проблемой отсутствия разработанных программ и пособий, соответствующих и удовлетворяющих всем условиям организации образовательного процесса, безопасных для здоровья дошкольников, в том числе, учитывающих этнокультурное содержание дошкольного образования. Таким образом, обозначилось несоответствие между процессом включения интерактивной системы «Играй и Развивайся»

 

в образовательную деятельность дошкольных организаций и отсутствием программно-методического и дидактического обеспечения этого процесса. Данное противоречие определило необходимость и актуальность разработки проекта сетевого взаимодействия, направленного на обеспечение нормативно-правового, методического, информационного сопровождения внедрения в педагогический процесс интерактивной системы «Играй и Развивайся» и изучения её влияния на развитие дошкольника в условиях дошкольной образовательной организации.

 

Основные идеи проекта заключаются в следующем:

 

- в разработке методического и дидактического сопровождения системы «Играй и развивайся», ориентированного на ФГОС ДО, в том числе, этнокультурного содержания образования; - в разработке и апробации организационной модели включения системы «Играй и развивайся» в педагогический процесс МБДОУ «Детский сад № 10 комбинированного вида» с. Выльгорт в условиях реализации ФГОС ДО; - апробации методических продуктов педагогов-участников проекта;

 

Реализация проекта позволит обновить содержание образовательного процесса в детском саду, в том числе этнокультурного, в условиях реализации ФГОС ДО средствами интерактивной системы «Играй и Развивайся», научно-методическое сопровождение и построение продуктивной инновационной деятельности, в свою очередь, будет влиять на процесс развития педагогических компетенций педагогов детского сада.

 

Реализация проекта основывается на следующих педагогических принципах:

 

Принцип открытого образовательного пространства – полное взаимодействие всех участников педагогического процесса (педагоги-родители-дети), открытый доступ к информационным ресурсам (сайты, электронная почта).

 

Принцип природосообразности – учет факторов естественного, природного развития ребенка; его возрастных, половых, индивидуальных особенностей, связанных с их отклонением от нормы; опора на положительное в ребенке, на сильные стороны его личности; развитие инициативы и самостоятельности ребенка.

 

Принцип культуросообразности – предполагает неразрывную связь воспитания с культурным достоянием человечества и своего народа, в частности, со знаниями об особенностях развития и становления национальной культуры и ее взаимосвязи с общечеловеческой.

 

Принцип индивидуализации – максимальное проявление индивидуальных особенностей участников взаимодействия.


  Содержание деятельности по этапам реализации проекта
   
Этапы Содержание деятельности
   
I этап: май 2016  обсуждение и разработка проекта сетевого взаимодействия на уровне

 

– май 2017МБДОУ "Детский сад № 10 комбинированного вида" с. Выльгорт;  выявление общих способов и необходимых условий достижения целей сетевого проекта и прогнозирование результатов реализации данного проекта

 

- обеспечение информационных и нормативно-правовых ресурсов для основных этапов реализации проекта

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: