Основные разделы проекта




1. «Вместе с мамой» – тренинги эффективного взаимодействия с семьёй на родительских собраниях

2. «Поиграем, помечтаем» – Коррекционно-развивающие занятия с детьми с детьми

3. «Азбука общения» - занятия с элементами тренинга для педагогов

4. «И это хорошо, и это плохо» консультации для родителей и педагогов

 

Тренинги эффективного взаимодействия «Вместе с мамой»

 

Тема тренинга Цели
  «Давайте познакомимся» Знакомство участников друг с другом выяснения ожиданий и опасений родителей. Общая ориентация в проблемах родителей
  «Мир детский и мир взрослый» Научить способам эффективной коммуникации для разрешения проблем, которые могут возникать у родителя при взаимодействии с ребенком
  «Расскажи о себе» Выявить различия в проблемах детей и родителей во взаимоотношениях «родитель-ребенок; познакомиться с целями и приемами активного слушания, развить навыки активного слушания»
  «Что такое семья?» Обсуждение семейных заповедей, получение обратной связи от участников тренинга, завершение работы в группе

 

Тематическое планирование занятий с детьми
«Поиграем, помечтаем»

№ п/п Коррекционно-развивающие занятия с детьми Цели
     
  «Я обижаюсь», или «Не подходи ко мне, я обиделся!» Учить умению реагировать на обиды, учиться просить прощение и прощать. Способствовать формированию у детей модели правильного поведения в детском коллективе
  «Я радуюсь! Я смеюсь! Я веселюсь!» Учить детей различать эмоции (радость); упражнять в регуляции своего эмоционального состояния; познакомить детей со способами выражения положительных эмоций и управления ими
  «Я боюсь! Мои страхи ночью и днем» Научить детей давать словесное обозначение своим внутренним переживаниям. Воспитывать у детей уверенность в себе умение управлять своими чувствами, принимать себя
  «Я сержусь! Мой гнев» Учить осознавать и принимать свои чувства, воспитывать у детей навыки управления своими негативными чувствами, формировать способы самокоррекции своего эмоционального состояния.
  «Я удивляюсь!» Расширить представления об эмоциональном мире человека
  «Я растерялся! Я справился!» Осознание детьми своих достижений и проживание позитивного эмоционального опыта
  «Я люблю!» Развивать у детей коммуникативные качества: сочувствие, сопереживание. Учить детей находить позитивные способы установления контактов со сверстниками и взрослыми

     
  «Добрая страница» Расширять знания детей о чувстве доброты, развивать умение адекватно выражать свое эмоциональное состояние и способность понимать эмоциональное состояние другого человека
  «Я сочиняю, я фантазирую» Познакомить детей с понятием «воображение». Развивать произвольное воображение детей

 

Занятия с элементами тренинга для сотрудников детского сада
«Азбука общения»

Тема тренинга Цели
  «Азбука общения» Создать в группе атмосферу доброжелательности. Помочь участникам осознать и сформулировать свои сильные и слабые стороны в общении, определить существующие проблемы, которые можно разрешить
  «Вербальные средства общения» Познакомить педагогов с азами психологии вербального общения и принципами построения речевой коммуникации
  «Невербальные средства общения» Познакомить педагогов с азами психологии невербального общения. Отработка навыков взаимодействия с помощью невербальных средств общения, развитие быстроты реакции, внимания
  «Метод активного слушания» Познакомить педагогов с азами техники активного слушания. Применять техники активного слушания
  «Конфликты» Познакомить педагогов с понятием «конфликт». Выработать навыки конструктивного выхода из конфликтных ситуаций
  «Манипуляции» Научить участников тренинга распознавать различные типы манипуляции, с которыми можно столкнуться в педагогической практике
  «Стресс» Познакомить педагогов с понятием «стресс». Развитие способности анализировать и управлять стрессовыми ситуациями
  «Эмоции» Расширить знания об эмоциональной сфере людей. Отработать умение принимать положительную и отрицательную информацию о себе

 

Консультации для родителей и педагогов «И это хорошо, и это плохо»

 

  Вопросник «Отношение детей к педагогу» позволяет определить не только наличие или отсутствие нарушений в отношении ребенка к педагогу, но степень и место этих нарушений. получение информации (о состоянии, особенностях, уровнях, свойствах и др.), выявление сильных сторон личности ребенка, определение аффективных комплексов, а возможно, и решение проблем ребенка, раскрытие индивидуальных особенностей ребенка не только для окружающих взрослых, но и для самого ребенка.
  Консультация «Причины нарушений во взаимоотношениях педагогов и детей дошкольного возраста?» Отмечаются признаки, по которым можно предположить неблагополучие во взаимоотношениях педагога и ребенка; различные проявления неблагополучия во взаимоотношениях педагогов и детей; Трудности педагогов во взаимоотношениях с детьми; условия необходимые для нормализации взаимоотношений педагогов и детей:  
  Памятки для педагогов и родителей: - О столкновении с психологическими защитами -Преодоление трудностей в общении детей -Как нельзя наказывать детей - Как нужно поощрять детей - Словесные способы поощрения и поддержки - Эмоциональное развитие детей - Ссоры взрослых  

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: