Предполагаемый результат.




Проект «Я в мире людей»

 

Среди значимых для человека ценностей одно из ведущих мест занимает здоровье. Особенно заставляет обратить на себя внимание здоровье будущего поколения. Обладая врож­денной защитой, ребенок очень чутко реагирует на происходя­щие в обществе изменения в системе внутрисемейных отноше­ний и социально-культурного сообщества, в которое он попадает в первые годы своей жизни.

Чтобы быть здоровым, нужно владеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном возрасте. Здоровье детей - главное достояние нации, критерий духовного, политического и социально-экономического развития общества. Дошкольное детство - короткий отрезок в жизни человека. Но он имеет огромное значе­ние, так как развитие идёт бурно и стремительно: формируются основы личности, расширяется сфера деятельности ребёнка.

Слово «здоровье», пожалуй, самое частое в повседневном общении людей. Даже приветствие при встречах и расставаниях мы связываем с этим словом: «здравствуйте», «будьте здоровы» и т.д. Правильное понимание здоровья человека даёт представление о его социально-биологической сущности.

На сегодняшний день проблема здоровья детей очень актуальна. Главным в воспитании детей является то, что они должны быть здоровыми, так как общеизвестно, что здорового ребенка легче воспитывать. У него быстрее устанавливаются все необходимые умения и навыки, он лучше приспосабливается к смене условий и воспринимает все предъявляемые ему требования. На здоровье ребенка влияют многие факторы, одним из которых является среда, в которой он растет и развивается. Одним из важных факторов укрепления здоровья воспитанников детского сада становится сохранение психологического или психического здоровья.

Организованная своевременная работа по сохранению психического здоровья в общей системе воспитательно-образовательных развивающих мероприятий становится крайне необходимой и важной. В современных условиях необходимо создавать новую педагогическую ситуацию, связанную с качественным изменением состояния детей, что требует кардинально нового решения обеспечения психического и эмоционального благополучия ребёнка-дошкольника

Психологическое здоровье человека связано с особенностями личности. Психологическое здоровье является важной составляющей социального самочувствия ребёнка, с одной стороны, и его жизненных сил, с другой.

В структуру психологического здоровья входят такие компоненты, как положительное отношение к себе; реалистическое восприятие окружающих; умение адекватно воздействовать на других людей и др.

Сохранению и укреплению психического здоровья ребёнка помогает психологическая компетентность родителей и педагогов. Одной из основных составляющих психологической компетентности является знание путей гармонизации эмоционально-волевой сферы детей. Умение регулировать свои эмоциональные процессы чрезвычайно важно, поскольку именно такое умение помогает найти адекватные способы снятия напряжения.

От совместной работы родителей и педагогов выигрывают все стороны педагогического процесса: родители принимают активное участие в жизни детей, тем самым лучше понимая и налаживая взаимоотношения; педагоги, взаимодействуя с родителями, узнают больше о ребенке, что позволяет подобрать эффективные средства воспитания и обучения. Главное же заключается в том, что дети, оказавшись в едином воспитательном пространстве, ощущают себя комфортнее, спокойнее, увереннее, в результате чего лучше учатся и имеют гораздо меньше конфликтов со взрослыми и сверстниками.

 

Сохранение и укрепление психологического здоровья воспитанников – одна из актуальных и сложных проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям.

Актуальность данной проблемы состоит в том, что совре­менная семья включается во множество сфер жизнедеятельно­сти общества. Несмотря на заинтересованность родителей в сохранении здоровья ребенка, им не всегда удаётся грамотно решить многие вопросы и возникшие проблемы, тем более что многие дети большую часть времени находятся в детском саду. Поэтому ДОУ должно оказать существенную помощь семье в сохранении и укреплении физического и психологического здоровья ребенка.

Рациональная организация воспитательно-образовательного процесса необходима для предотвращения перегрузки, перенапряжения дошкольников и сохранение их психологического здоровья.

С этой целью был разработан проект по сохранению и укреплению психологического здоровья «Я в мире людей».

Цель:

сохранение и укрепление психологического здоровья воспитанников с в условиях ДОУ.

Задачи:

• Обучение выражению эмоций и их распознаванию, инициировать самопознание детей.

• Формирование у детей модели правильного поведения в детском коллективе.

• Расширение и систематизация знаний педагогов о коммуникативном взаимодействии.

• Развитие позитивной Я-концепции всех участников проекта.

• Развитие познавательно-ориентировочной активности ребенка дошкольного возраста;

• Воспитание саморегуляции, самозащиты и самокоррекции при помощи направленных игр.

• Создание мотивации на изменение себя в лучшую сторону (самокоррекция).

Участники проекта: дети 5–7 лет; педагоги–психологи, воспитатели, родители.

Основные направления реализации проекта: тренинги для педагогов и семейных диад; занятия для детей; психолого-педагогическое просвещение; оснащение предметно-развивающей среды.

Предварительная работа.

Диагностики: «Волшебный дворец», «Кактус» М. А. Панфилова, интерпретативный тест «Грустная мама», вопросник «Отношение детей к педагогу», анкета «Отношение педагога к ребенку», самодиагностика настроения отражающие различное эмоциональное состояние.

Предварительные беседы по формированию положительного и отрицательного эмоционального опыта, который может быть использован впоследствии для эмоциональной разгрузки и саморегуляции.

Создание игрового оборудования для повышения психологической компетентности ребенка («груши», подушки, мягкие дубинки, «волшебный сосуд») в «уголке психологической компетентности ребенка».

Памятки, бланки для родителей, педагогов и детей.

Подбор научно-методической литературы.

Содержание проекта.

I. Тренинги эффективного взаимодействия «Вместе с мамой».

Тренинг рассчитан на 4 занятия, продолжительностью 2 часа каждое, интенсивность занятий – 1 раз в квартал. Количество пар участников (ребенок–родитель) не более 8 (16) человек. В группу входят родители, имеющие детей 6–7 лет. Вне тренинговых занятий участники могут получить необходимую психологическую помощь в ходе индивидуальных консультаций.

II. Коррекционно-развивающие занятия с детьми «Поиграем, помечтаем».

Курс рассчитан на 9 занятий, продолжительностью 30 минут каждое, интенсивность занятий 1 раз в неделю. Максимальное количество детей в подгруппе 10 человек.

III. Консультации для родителей и педагогов «И это хорошо, и это плохо».

Курс рассчитан на 8 занятий, продолжительностью 1,5–2 часа каждое, интенсивность занятий 1 раз в месяц. Число участников группы – 12–16 человек.

Предполагаемый результат.

Высокий результат культуры общения среди педагогов; владение навыками как делового, так и неформального общения. Осознание собственных профессиональных и личностных проблем; умение конструктивно решать проблемные ситуации.

Дети старшего дошкольного возраста должны самостоятельно находить конструктивные формы выражения своих отрицательных эмоций.

Развитие родительской компетентности в понимании природы внутренних переживаний и потребностей ребенка дошкольного возраста.

Продукт проектной деятельности.

Модели занятий с элементами тренинга для сотрудников детского сада «И это хорошо, и это плохо».

Модели коррекционно-развивающих занятий с детьми «Поиграем, помечтаем».

Модели тренингов эффективного взаимодействия «Вместе с мамой».

Пакет рекомендаций для педагогов и родителей.

Совместные рисунки семейных диад.

Психологическая тетрадь.

Создание рисунков-символов.

Презентация проекта.

Мультимедийная презентация



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: