

Конструктор организационного раздела образовательной программы дошкольного образования
| Часть образовательной программы | Материально- техническое обеспечение | Методические материалы и средства обучения | Распорядок и режим дня | Особенности Традицион-ных событий | Развивающая предметнопространственная среда |
| Обязательная часть | |||||
| Обязательная часть с учетом коррекционной работы/инклюзивного образования | |||||
| Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений | |||||
| Региональные особенности территории (национально- культурные и др.) | |||||
| Учет целевых региональных программ | |||||
| Направленность образовательной деятельности (приоритет) |
Проектируем образовательную программу
Окончание таблицы
| Часть образовательной программы | Материально- техническое обеспечение | Методические материалы и средства обучения | Распорядок и режим дня | Особенности традиционных событий | Развивающая предметнопространственная среда |
| Инновационная деятельность | |||||
| Сетевое взаимодействие |

Способы и направления поддержки детской инициативы
В содержательном разделе Программы должны быть представлены способы и направления поддержки детской инциативы (п. 2.11.2-6 ФГОС ДО). Здесь можно описать условия, необходимые для развития познавательно-интеллектуальной активности детей, а также эффективные формы поддержки детской инициативы.
Условия, необходимые для развития познавательно-интеллектуальной активности детей
| 1. Развивающая предметно-пространственная среда разнообразна по своему содержанию | ▼ |
| 2. Содержание развивающей среды учитывает индивидуальные особенности и интересы детей конкретной группы | ▼ |
| 3. В группе преобладает демократический стиль общения воспитателей с детьми | ▼ |
| 4. Воспитатели и родители развивают умения детей осуществлять выбор деятельности и отношений в соответствии со своими интересами | ▼ |
| 5. Родители в курсе всего, что происходит в жизни ребенка: чем он занимался, что нового узнал, чем ему нужно помочь в поиске нового и т. д. |
С. 48.
Раздел 2
Эффективные формы поддержки детской инициативы
| 1. Совместная деятельность взрослого с детьми, основанная на поиске вариантов решения проблемной ситуации, предложенной самим ребенком | |
| 2. Проектная деятельность | |
| 3. Совместная познавательно-исследовательская деятельность взрослого и детей — опыты и экпериментирование | |
| 4. Наблюдение и элементарный бытовой труд в центре экспериментирования | |
| 5. Совместная деятельность взрослого и детей по преобразованию предметов рукотворного мира и живой природы | |
| 6. Создание условий для самостоятельной деятельности детей в центрах развития |