Конструктор для проектирования образовательной программы дошкольного образования
Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Стандарта (п. 2.9. ФГОС ДО).
Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный, организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений (п. 2.11 ФГОС ДО).
Конструктор создан для решения управленческих задач, связанных с проектированием ОП ДО: на пересечении столбцов и строчек предлагается обозначить ответственных лиц за разработку разделов и частей ОП ДО и даты представления того или иного раздела/ части на педагогическом совете/рабочей группе для их принятия. Возможно на пересечении столбцов и строчек разместить информацию, которая включает в себя содержание того или иного раздела/части ОП ДО; оформить ссылки на методическую литературу по Программе.
Структура целевого раздела

Проектируем образовательную программу.
С. 43.
Конструктор целевого раздела образовательной программы дошкольного образования
| Часть Образовательной программы | Пояснительная записка | Планируемые результаты (целевые ориентиры) | |||||
| Цели и задачи реализации Программы | Принци-пы и подходы к формированию Програм-мы | Значимые характеристики для разработки и реализации Программы | Качества ребенка на этапах освоения Программы | ||||
| Обязательная часть | |||||||
| Обязательная часть с учетом коррекционной работы/инклюзивного образования | |||||||
| Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений | |||||||
| Региональные особенности территории (национальнокультурные и др.) | |||||||
| Учет целевых региональных программ | |||||||
| Направленность образовательной деятельности (приоритет) | |||||||
| Инновационная деятельность | |||||||
| Сетевое взаимодействие | |||||||
С. 44.
Раздел 2
Структура содержательного раздела

Конструктор содержательного раздела образовательной программы дошкольного образования
| Часть Образователь- ной программы | Образовательные области | Формы, способы, методы и средства | Особенности образовательной деятельности | Поддержка детской инициативы | Взаимодействие с семьей | Существенные характеристики содержания образовательного процесса | ||||
| Социально- Коммуникативное развитие | Познаватель-ное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | ||||||
| Обязательная часть |
Проектируем образовательную программу.
Окончание таблицы
| Часть образователь ной программы | Образовательные области | Формы, способы, методы и средства | Особенности образовательной деятельности | Поддержка детской инициативы | Взаимодействие с семьей | Существенные характеристики содержания образовательного процесса | ||||||||||||
| Социально- коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | ||||||||||||||
| Обязательная часть с учетом коррекционной работы/ ИНКЛЮЗИВНОГО образования | ||||||||||||||||||
| Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений | ||||||||||||||||||
| Региональные особенности территории (национально-культурные и др.) | ||||||||||||||||||
| Учет целевых региональных программ | ||||||||||||||||||
| Направленность образовательной деятельности (приоритет) | ||||||||||||||||||
| Инновационная деятельность | ||||||||||||||||||
| Сетевое взаимодей- ствие | ||||||||||||||||||
С. 46. Раздел 2