Аренда складов в других точках города.




Стоимость аренды подходящего склада в Северо-Западном округе составляет примерно 6 рублей в день за 1 м2, при этом полезный объем, который можно разместить на одном квадратном метре склада, составляет 1,4 м3, а коэффициент полезного использования площади на складе составляет 65%. Для текущего обслуживания магазинов «Фокстрот» в Северо-Восточном округе нам необходим склад полезным объемом 80 м3, или 60 м2 полезной площади, или около 90 м2 общей площади. Следовательно, стоимость аренды склада составит 540 рублей в день. Эти расходы всего лишь на 30% больше, чем содержание того же объема товаров на собственном складе компании. В то же время экономия от замены распределения длинными маршрутами на короткие составит более 1500 рублей на заказ, и примерно 2000 рублей на стоимости рабочего дня фургона. Экономия на стоимости рабочего дня фургона возникает не только оттого, что обслуживание фургона на коротких маршрутах стоит дешевле, но и оттого, что вместо двух фургонов для обслуживания заказчиков в данном округе теперь можно использовать всего один, и второй фургон высвободжается для коротких поездок в центре. Вобщем и целом экономия на обслуживании магазинов «Фокстрот» в Свиблово и Медведково после перевода отпускаемого товара на склад в Северо-Западном округе составит 2000-540 = 1460 рублей в день. Однако самый главный экономический эффект в данном случае – возможность увеличить объем поставок. То есть некоторую часть высвобожденных складских площадей на центральном складе можно пустить под расширение объема продаж в Центральном округе и некоторая часть пойдет под увеличение запаса элитной техники. С другой стороны лучше увеличить площадь арендуемого склада в Северо-Западном округе, чтобы иметь запас для расширения объема продаж. После организации склада в Северо-Западном округе фирме «Евротехника оптом» уже ничто не мешает набирать постоянных заказчиков из числа мелких магазинов бытовой техники.

Аренда складов в других районах города – перспективное направление развития «Евротехники». Решение об аренде складов будет приниматься в зависимости оттого, достаточно ли в конкретном районе потенциальных заказчиков.


11. Обеспечение арендованных складов
приписанным автотранспортом
для распределения заказов с новых складов.

Для первого арендованного склада в Северо-Западном округе нет необходимости покупать новый фургон – одна лишь замена длинных маршрутов к клиентам на короткие высвободит один фургон таким образом, что для обслуживания старых заказчиков хватит 4 фургонов на старом складе, а пятый фургон можно безболезненно перевести на новый склад, при этом еще останется резерв для обслуживания новых заказчиков. В дальнейшем решение о покупке или аренде новых фургонов принимается из расчета экономической эффективности организации новых складов в других районах города.


12. Приобретение для фирмы в целом
10-ти тонного грузовика.

Суммарная стоимость почасовой аренды грузовика в месяц составляла в среднем 15 тысяч рублей. С трансагенством можно заключить договор, по которому грузовик арендуется с поледующим выкупом. После выплаты 30 тыс. руб. аванса ежемесячный взнос аренды и выкупа составит составит 15 тыс. руб. в течении 3 лет. Стоимость дня работы 10-ти тонного грузовика составит 3 тыс. руб., однако он будет использоваться не более 5 дней в месяц без расширения клиентуры. То есть убыток от перехода от старой системы к новой, со складом на периферии составит около 16 тыс. рублей в месяц, что легко компенсируется за счет экономии на маленьких маршрутах.

При расширении клиентуры стоимость убытка или прибыли от покупки грузовика стоит сравнивать с расчетом средней стоимости почасовой аренды грузовиков для распределения новых объемов товаров.


13. Полный расчет экономического эффекта
от реорганизации логистической системы.

Рассчитаем общий экономический эффект от проведения реорганизации логистической системы, при условии сохранения прежних объемов поставок.

Старые показатели Стоимость в месяц, руб. Новые показатели Стоимость в месяц, руб.
Стоимость содержания товара на центральном складе 28 000 Стоимость содержания товара на центральном складе и стоимость аренды нового склада  
Общее количество фургоно-дней по коротким маршрутам   Общее количество фургоно-дней по коротким маршрутам  
Стоимость коротких дней 135 000 Стоимость коротких дней 198 000
Общее количество фургоно-дней по длинным маршрутам   Общее количество фургоно-дней по длинным маршрутам  
Стоимость длинных дней 157 500 Стоимость длинных дней 45 000
Стоимость почасовой аренды грузовиков 15 000 Стоимость аренды с выкупом и накладных расходов собственного грузовика 31 000
Итого   Итого 307 200

То есть прямая экономия от перехода на новую организацию логистической системы составляет около 28 000 рублей в месяц.

При условии же, что мы проведем реорганизацию на центральном складе стоимостью 350 тыс.руб., докупим один фурнон стоимостью 100 тыс.руб. и увеличим общий объем продаж фирмы в полтора раза, мы получим следующий экономический эффект: ожидаемое увеличение объема 1 млн. 240 тыс. руб. в месяц. При этом транспортные расходы возрастут в среднем на 140 000 руб. в месяц, а собственно содержание на складе не увеличится в стоимости. При этом накладные расходы такого объема продаж при старой логистической системе составляли бы 170 тыс.руб. Следовательно, если поставить общую амортизацию затрат на реорганизацию склада и покупку нового транспорта в качестве 30 000 рублей в месяц, мы окупим наши вложения за 15 месяцев, при этом увеличим прибыль примерно на 62 тысячи рублей в месяц.


Заключение.

В данной курсовой работе представлен проект реорганизации логистической схемы конкретного предприятия – оптовой торговой фирмы, занимающейся продажами аудио-видеотехники и автомобильной сигнализации. Исследованы возможности прямой экономии при сохранении прежнего объема продаж при помощи перераспределения расходов и распределительную логистику. Исследованы возможности развития фирмы и расширения продаж при помощи инвестиций в складскую логистику и транспорт.


Список литературы.

1. Сивохина Н. П., Родионов В. Б., Горбунов Н. М., «Логистика», учебное пособие, М, «Издательство АСТ», 2000.

2. Киршина М.В., «Коммерческая логистика», М., «ЦЭМ», 2001

3. Гражданский А.М. «Логистика: Учебник для высших и средних специальных учебных заведений», М., «Образование», 2003

4. «Современный склад». Журнал, №4’2003



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: