Контрольная работа по дисциплине
«Контроль и ревизия»
на тему:
«Ревизия товарно-материальных ценностей»
Челябинск – 2007
Содержание
1. Законодательно-нормативные документы
2. Задачи учета
3. Организация обращения наличных денежных средств, синтетический и аналитический учет кассовых операций
4.Порядок использования контрольно-кассовых машин
5. Инвентаризация наличных денежных средств в кассе
Список используемой литературы
Законодательно-нормативные документы
Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств органов государственной власти, органов управления государственных внебюджетных фондов, органов управления территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и созданных ими бюджетных учреждений (далее по тексту - учреждения) и операциях, приводящих к изменению вышеуказанных активов и обязательств.
Бюджетный учет осуществляется в соответствии со следующими основными законодательными и нормативными документами:
Гражданский кодекс РФ;
Налоговый кодекс РФ;
Бюджетный кодекс РФ;
Трудовой кодекс РФ;
Федеральный закон от 15 августа 1996 г. N 115-ФЗ "О бюджетной классификации Российской Федерации";
Федеральный закон "О бухгалтерском учете" от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ;
Федеральный закон от 19 июня 2000 г. N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда";
Инструкция по бюджетному учету, утвержденная приказом Минфина России от 26 августа 2004 г. N 70н;
Постановление Госкомстата РФ от 5 января 2004 г. N 1 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты";
|
Письмо Банка России от 4 октября 1993 г. N 18 "Об утверждении "Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации" (вместе с Порядком, утвержденным Центральным банком 22.09.1993 N 40);
Общероссийский классификатор основных фондов (ОК 013-94), утвержденный постановлением Госстандарта РФ от 26 декабря 1994 г. N 359;
Постановление Совмина СССР от 22 октября 1990 г. N 1072 "О единых нормах амортизационных отчислений на полное восстановление основных средств народного хозяйства СССР";
Годовые нормы износа по основным фондам учреждений и организаций, состоящих на Госбюджете СССР, и указания о порядке определения и отражения в бухгалтерском учете износа основных средств учреждений и организаций, состоящих на Госбюджете СССР, и других организаций, не начисляющих амортизацию, утвержденные Госпланом СССР, Минфином СССР, Госкомстроем СССР, ЦСУ СССР 28 июня 1974 г. N АБ-23-Д и изданные в соответствии с постановлением Совмина СССР от 11 ноября 1973 г. N 824 (готовится переиздание);
Перечень типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций, с указанием сроков хранения, утвержденный Росархивом 6 октября 2000 г.;
Приказ Минфина России от 13 июня 1995 г. N 49 "Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств";
Положение о документах и документообороте в бухгалтерском учете, утвержденное Минфином СССР 29 июля 1983 г. N 105;
Письмо Минфина России от 12 марта 2003 г. N 04-02-05/4/5 "К вопросу об учете при определении налоговой базы расходов бюджетных учреждений по приобретению имущества, используемого для коммерческой деятельности"; Приказ Минфина России от 21 января 2005 г. N 5н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности";
|
Приказ Минфина России от 24 февраля 2005 г. N 26н "Об утверждении Методических указаний по внедрению Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Министерства финансов РФ от 26 августа 2004 г. N 70н."
В Минюсте РФ 11.04.06 был зарегистрирован Приказ Минфина РФ от 10.02.06 N 25н "Об утверждении Инструкции по бюджетному учету", который признал утратившим силу Приказ Минфина РФ от 26.08.04 N 70н "Об утверждении Инструкции по бюджетному учету" и распространил свое действие на правоотношения, возникшие у бюджетных учреждений с 01.01.06. Изменения, внесенные новой инструкцией в порядок ведения бухгалтерского учета, затронули как План счетов бюджетного учета, так и отражение некоторых финансово-хозяйственных операций.
Приказ Минфина РФ от 10 февраля 2006 г. N 25н "Об утверждении Инструкции по бюджетному учету". «В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823) приказываю: 1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по бюджетному учету. 2. Распространить действие настоящего приказа на отношения, возникшие с 1 января 2006 г. 3. Признать утратившим силу приказ Министерства финансов Российской Федерации от 26 августа 2004 г. N 70н "Об утверждении Инструкции по бюджетному учету" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 5 октября 2004 г., регистрационный номер 6055)».
|
Задачи учета
Исходя из содержания вышеперечисленных нормативных правовых актов, можно определить основные задачи бухгалтерского учета бюджетных учреждений. К таким задачам относятся: формирование полной и достоверной информации о состоянии активов и обязательств учреждений, а также о финансовых результатах их деятельности; формирование полной и достоверной информации об исполнении бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ; обеспечение контроля за соответствием законодательству РФ операций, осуществляемых в ходе исполнения бюджетов всех уровней, а также контроля за состоянием активов и выполнением обязательств учреждений.
Бухгалтерский учет в бюджетных организациях имеет специфические особенности, обусловленные законодательством о бюджетном устройстве и бюджетном процессе.
К таким особенностям можно отнести:
организацию учета в разрезе статей бюджетной классификации;
контроль исполнения сметы расходов;
переход на казначейскую систему исполнения бюджетов;
выделение в учете кассовых и фактических расходов;
отраслевые особенности учета в учреждениях бюджетной сферы (здравоохранения, образования, науки, обороны и др.).
Специфические особенности учета в бюджетных учреждениях вызывают необходимость дополнить общие задачи бухгалтерского учета более конкретными, такими, как точное исполнение утвержденного бюджета, соблюдение финансово-бюджетной дисциплины, мобилизация средств в бюджет и выявление дополнительных доходов.