Сравните, в чем разница.




Из перечисленных ниже качеств выбирите те, которые характеризуют: а) сангвиника; б) флегматика; в) холерика; г) меланхолика.

Повышенная активность, длительная работоспособность, энергичность, сдержанность, вспыльчивость, непоседливость, терпеливость, медлительность в движениях и речи, медленная смена чувств и настроений, слабая эмоциональная возбудимость, быстрое усвоение и перестройка навыков, малая активность, вялость, выразительность мимики и пантомимики. молчаливость, неуверенность в себе, повышенная эмоциональная возбудимость, выдержанность подавленность и растерянность при неудачах, быстрое возникновение и смена чувств, спокойное и ровное настроение, сосредоточенность внимания.

Разъясните, какие эффективные методы позволяют доводить до окружающих требования нормативных правовых актов.

Какие условия необходимо создавать в целях осуществления право-воспитательной деятельности в школе, вузах, организациях, фирмах.

Решите следующие задачи:

Задача 1 Ярким примером распространения криминальной субкультуры в наше время является языковая ситуация в стране. Язык – носитель норм и ценностей культуры – на сегодняшний день изобилует уголовным жаргоном. Страницы центральной периодической печати, речи ведущих телевидения, депутатов Федерального Собрания и даже первых лиц государства пестрят терминами уголовного жаргона, а эстрадная «попса» с удовольствием исполняет «блатные» песни.

Считаете ли вы, что криминальная субкультура как примитивный и архаичный пласт культуры оказалась более жизнеспособной и адаптивной? Если да, то объясните данный феномен с точки зрения резко изменившейся социокультурной ситуации в стране, социальных действий, которые стали сегодня наиболее целесообразными.

Задача 2 Если вспомнить известное выражение «Дети – наше будущее», то можно спрогнозировать, каким это будущее станет, если дети (подростки), по оценкам криминологов, все больше стремятся стать частью криминальной субкультуры, овладеть ее «законами», правилами и ценностями.

Сформулируйте рекомендации для нейтрализации этого отрицательного влияния, учитывая следующие направления:

- создание эффективной системы профилактики правонарушений подростков;

- выявление и пресечение фактов вовлечения подростков в преступную и антиобщественную деятельность;

- выявление детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и оказание им всех видов помощи;

- выявление причин и условий, способствующих отклоняющемуся поведению подростков, подготовка и реализация предложений по устранению этих причин и условий;

- принятие мер по обеспечению прав и социальных гарантий, предоставляемых государством семье и подросткам, оказание помощи детям и подросткам из неблагополучных семей.

Какова роль социолога в решении данной социальной проблемы?

Задача 3 За рубежом сейчас «в моде» культ здоровья. Это не лозунг, а практика цивилизованной заботы о себе, свойственная разумному и образованному человеку. В CШA и ряде других стран в последнее десятилетие заметно уменьшилось число курильщиков, алкоголиков, наркоманов. У нас же их число растет.

Какими индивидуально-личностными и групповыми факторами вы объясните это?

Задача 4. Для успешной социализации поколений общество всегда нуждалось в неких социокультурных образцах. Основной их функцией была ориентация поведения широких масс в рамках установившейся культуры. В своем поведении люди ориентируются на образцы таких групп и личностей, которые демонстрируют жизнеспособность и возможности достижения успеха. Социальное влечение к ним опирается на способность человека к подражанию и идентификации с людьми, имеющими привлекательный имидж. Некоторые криминологи считают, что подобным имиджем в настоящее время обладают криминальные «авторитеты» в связи с изменением их статуса. Они легализировались, возглавляют собственные фирмы, имеют счета в российских и зарубежных банках, сотрудничают с властью, а в последние годы обнаруживают активный интерес к политике. Их имидж пришел на смену культивировавшегося в советский период нормативного образца «аскетического труженика» (исторически и психологически неестественного).

Являются ли представители криминального мира социокультурным образцом для ваших сверстников?

Следует ли из этого, что демонстрируемые криминальной субкультурой координаты жизни и поведения распространяются стихийно и усваиваются через неосознаваемые механизмы заражения и подражания?

Задача 5 Специалисты утверждают, что алкоголизм, курение, наркомания отличаются от житейски понимаемого суицида тем, что они – не мгновенное, а замедленное самоубийство, преднамеренное нанесение вреда своему здоровью, безусловно сокращающие жизни. Можно, конечно, найти примеры, когда кто-то, несмотря на вредные привычки, прожил долго. Но верно другое: исключения лишь подтверждают правило.

Почему же люди злоупотребляют этими привычками?

Задача 6 Один из опасных преступников, осужденных за совершение тяжкого преступления, в беседе с сотрудником правоохранительных органов сказал: «Я живу только в минуту смертельной опасности!»

Дайте психологическую характеристику мотивации данного высказывания и личностных особенностей преступника.

Задача 7 В литературе прошлого века можно встретить высказывания о том, что профессиональные преступники более чем кто-либо другой из правонарушителей обладают таким моральным качеством, как сочувствие и помощь обездоленным. Это проявление «гуманности» со стороны злостных нарушителей закона нуждается в объяснении, поскольку с ним вам придется встретиться и при описании современной преступности, особенно в средствах массовой информации.

Какими факторами вы можете это объяснить?

А. их деятельность, нередко была направлена на завладение имуществом зажиточной части населения, обогащение которой далеко не всегда осуществлялось правомерным путем.

Б. Большинство профессиональных преступников являлись выходцами из бедных слоев общества, чаяния которых им были близки и понятны.

В. Располагая преступным доходом, они для удовлетворения своего тщеславия могли беспрепятственно раздавать мелкие подачки, тем самым создавая себе ореол благородства.

Г. Раздавая подачки, они часто преследовали вполне определенную цель – подчинить себе людей и приобрести помощников.

Задача 8 Банда Шичалина и Скрипника за шесть лет совершила более 50 преступлений. Для участия в некоторых преступных эпизодах бандиты привлекали еще трех своих знакомых. На допросах Скрипник давал подробные показания о содеянном, не отрицал своего активного участия в нападениях банды, но утверждал, что главенствующую роль в преступном союзе играл Шичалин. Последний же отводил роль организатора Скрипнику. Тогда следователь назначил по делу судебно-психологическую экспертизу, которая должна была ответить на вопрос, кто является неформальным лидером преступной группировки. Эксперт дал подробные психологические характеристики каждого из соучастников и пришел к выводу, что роль неформального лидера принадлежит Шичалину.

Предположите, какие индивидуально-личностные особенности (темперамент, характер, способности) отличали Шичалина от Скрипника?

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: