Особенности работы с конструкторами на уроках технологии в начальной школе. Современные виды конструкторов.




Чертеж. Эскиз. Рисунок. Линии чертежа. Развертки.

Чертёж — представляет собой графическое изображение, выполненное в определенном масштабе, с указанием размеров и условно выраженных технических условий, соблюдение которых должно быть обеспечено при изготовлении изделия. В чертеже используются чертёжные инструменты.

Эскиз — быстро выполненный свободный рисунок, не предполагаемый как окончательная работа, часто состоит из множества перекрывающих линий. Может быть выполнен в различной технике.

Рисунок- какое-либо изображение, выполняемое от руки с помощью графических средств - контурной линии, штриха, пятна. Различными сочетаниями этих средств (комбинации штрихов, сочетание пятна и линии и т. д.) в рисунке достигаются пластическая моделировка, тональные и светотеневые эффекты рисунка, как правило, выполняется одним цветом либо с более или менее органическим использованием разных цветов.

Развёртка поверхности — фигура, получающаяся в плоскости при таком совмещении точек данной поверхности с этой плоскостью, при котором длины линий остаются неизменными.

• В технике — плоская заготовка, из которой получают объёмную форму детали или конструкции путём изгибания, или чертёжной заготовки;

Сплошная толстая линия применяется для изображения видимого контура предмета, контура вынесенного сечения и входящего в состав разреза.
Сплошная тонкая линия применяется для изображения размерных и выносных линий, штриховки сечений, линии контура наложенного сечения, линии–выноски, линии для изображения пограничных деталей ("обстановка").
Сплошная волнистая линия применяется для изображения линий обрыва, линии разграничения вида и разреза.
Штриховая линия применяется для изображения невидимого контура. Длина штрихов должна быть одинаковая. Длину следует выбирать в зависимости от величины изображения, примерно от 2до 8 мм, расстояние между штрихами 1...2 мм.
Штрихпунктирная тонкая линия применяется для изображения осевых и центровых линий, линий сечения, являющихся осями симметрии для наложенных или вынесенных сечений. Длина штрихов должна быть одинаковая и выбирается в зависимости от размера изображения, примерно от 5 до 30 мм. Расстояние между штрихами рекомендуется брать 2...3 мм.
Сплошная толстая линия применяется для изображения видимого контура предмета, контура вынесенного сечения и входящего в состав разреза.
Сплошная тонкая линияприменяется для изображения размерных и выносных линий, штриховки сечений, линии контура наложенного сечения, линии–выноски, линии для изображения пограничных деталей ("обстановка").
Сплошная волнистая линия применяется для изображения линий обрыва, линии разграничения вида и разреза.
Штриховая линия применяется для изображения невидимого контура. Длина штрихов должна быть одинаковая. Длину следует выбирать в зависимости от величины изображения, примерно от 2до 8 мм, расстояние между штрихами 1...2 мм.
Штрихпунктирная тонкая линия применяется для изображения осевых и центровых линий, линий сечения, являющихся осями симметрии для наложенных или вынесенных сечений. Длина штрихов должна быть одинаковая и выбирается в зависимости от размера изображения, примерно от 5 до 30 мм. Расстояние между штрихами рекомендуется брать 2...3 мм.
  , перед секущей плоскостью ("наложенная проекция"), линий, обозначающих поверхности, подлежащие термообработке или покрытию.
Разомкнутая линия применяется для обозначения линии сечения. Длина штрихов берется 8...20 мм в зависимости от величины изображения.
Сплошная тонкая линия с изломамиприменяется при длинных линиях обрыва.
Штрихпунктирная линия с двумя точками применяется для изображения деталей в крайних или промежуточных положениях; линии сгиба на развертках.

 

Особенности работы с конструкторами на уроках технологии в начальной школе. Современные виды конструкторов.

Рассмотрим тему урока «Профессии ремесленников. Разделение труда. Как работали ремесленники-мастера». На этом уроке учащимся предлагается собрать с помощью деталей LEGO-конструктора фигурки людей профессий ремесленников, о которых они читали в тексте учебника. LEGO-конструктор на уроке становится увлекательными учебными материалом. После этого ученики объясняют свой выбор. Ученики осваивают работу по предложенному алгоритму, учатся определять и формулировать цель деятельности на занятии, с помощью учителя излагают свои мысли в чёткой логической последовательности.

Давайте рассмотрим, в каких ещё темах уроков технологии прослеживается работа конструирования. «Введение в проектную деятельность. Выбираем конструкцию изделия». «Введение в проектную деятельность. Что такое композиция». «Технологические операции. Разметка деталей». «Технологические операции. Отделение детали от заготовки». «Технологические операции. Сборка изделий». На этих уроках дети еще мало, что знают из возможностей использования разных методов усовершенствования моделей, они конструируют их так, как их видят. Задача учителя – помочь детям, при выполнении работы. Составить алгоритм изготовления изделий, образец, который поможет ребёнку сравнить изделия по разным параметрам, обобщать их в группы, соотносить свою работу с образцом, логически рассуждать, делать выводы. На уроках учащиеся конструируют различные предметы. Второклассники решили конструировать дома из разных материалов: цветного картона, цветной бумаги и LEGO-конструктора. Каждый выбрал материал, которым ему было удобно работать. Один ученик спроектировал, и собрал с помощью деталей LEGO-конструктора, деревенский дом с колодцем. Такие задания на уроках технологии, где встречается объёмное конструирование из любых материалов в начальной школе, направлены на развитие пространственного конструктивного мышления, а также развивает у детей аналитические способности.

Начальное конструирование очень полезный этап, дети действуют согласно своим представлениям, и пусть они «изобретают своеобразное изделие», это его изделие, в процессе изготовления которого учащиеся практически уточняют и расширяют свои представления о внешних признаках и принципах действия в жизни натуральных технических объектов и сооружений. Что является напрямую связано с основным направлением научно - технического прогресса в котором проблемы механики и новых технологий соприкасаются с проблемами искусственного интеллекта т.е. робототехникой.

Виды конструкторов:

1. Кубики

2. Мягкие модули

3. Строительные наборы

4. Тематические наборы

5. Электронные

6. Магнитные

7. Конструкторы с болтовым соединением

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-02-10 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: