В Ленинском районе около проходной «Красмаша» находится мемориальной комплекс труженикам тыла.
Два венка на гранитной стеле: лавровый — как символ боевой славы, а дубовый — трудового подвига. В центре — бронзовые мать и сын, или просто женщина и подросток, собирающие миномет. Именно так выглядели в годы войны труженики тыла: мужчины ушли на фронт, пришлось женщинам и детям встать за станки. Новый мемориальный комплекс возле завода Красмаш им и посвящен.
В центре мемориала — карта с городами, откуда в первые месяцы войны сотнями вагонов были перевезены крупные предприятия страны. Красноярск тогда принял больше 25 заводов, которые были восстановлены за месяцы и поставляли на фронт и военную технику, и орудие, и снаряды.
3. Мастер-мебельщик
Памятник Мебельщику можно найти в Красноярске на проспекте им. Газеты «Красноярский рабочий» в сквере около торгово-выставочного комплекса «Мебелев". Памятник Мебельщику установлен в 2006 году, в рамках облагораживания сквера. Авторами памятника являются архитектор Николай Греков и скульптор Борис Мусат. Памятник выполнен из бронзы, высотой около трех метров. Памятник Мебельщику изображает мастера по дереву в одежде позапрошлого века, опирающегося на стул собственного изготовления и держащего в руке молоток. Со дня открытия Памятник Мебельщику пользуется большой популярностью. Появилась даже примета: если сфотографироваться сидя на стуле, то дом будет полной чашей. Памятник Мебельщику является одним из символов становления Гильдии мебельщиков, которая включает в себя более двадцати производств.
4. Скульптура клоуна
Скульптура клоуна — своеобразный памятник деятелям циркового искусства — появилась в 2008-м году у здания Красноярского Цирка. «Клоун» сразу же стал любимым атрибутом детских фотосессий, и довольно скоро его нос заблестел от частых прикосновений.
Новый памятник весит несколько тонн, а его высота соответствует высоте человеческого роста. Установлен он в расположенном рядом с Цирком сквере на проспекте имени газеты «Красноярский рабочий».
|
Скульптура клоуна — своеобразный памятник деятелям циркового искусства — появилась в 2008-м году у здания Красноярского Цирка. «Клоун» сразу же стал любимым атрибутом детских фотосессий, и довольно скоро его нос заблестел от частых прикосновений.
Новый памятник весит несколько тонн, а его высота соответствует высоте человеческого роста. Установлен он в расположенном рядом с Цирком сквере на проспекте имени газеты «Красноярский рабочий».
Скульптура представляет собой воплощение амплуа клоуна-буфф, в широких штанах и рыжем парике он всегда найдет, чем развеселить публику: звоном колокольчиков на костюме или озорной шуткой, доброй улыбкой или пушистым кроликом, ушки которого торчат из широченного кармана.
5. Мемориальный комплекс "Сибирский каторжный путь".
В августе 1978 г. в начале проспекта был установлен памятник политкаторжанам (скульп. Ю.П. Ишханов, арх. А.С. Демирханов).
Великим сибирским каторжным путем» называют Московско-Сибирский тракт – самую длинную дорогу в мире, связывавшую в XVIII и XIX веках европейскую часть России с восточными окраинами. По тракту шел весь поток торговых перевозок из России в Сибирь, Китай и обратно. Кроме торговых перевозок проезжали люди разного чина и звания, от этапа к этапу пешком передвигались партии ссыльных. Партии состояли из 200-300 человек, которые шли по Сибирскому тракту от Петербурга до Иркутска два года, а то и больше, останавливаясь в этапных тюрьмах через каждые двадцать верст. Проходил кандальный путь и через Красноярск, а в 1933 году на бывшем пути невольников встал первый цех Красноярского машиностроительного завода. 23 июня 1933 года на стройплощадке завода, под руководством первого директора Александра Субботина, торжественно заложили корпуса первого цеха. На месте, где проходил Великий сибирский каторжный путь, был заложен цех металлических конструкций — первый производственный корпус завода. Об этом свидетельствует бронзовая плита на первом камне с надписью: «23 июня 1933 года здесь пересечен тракт «Великий Сибирский каторжный путь».
|
6. Скульптура "Похищение Европы"
Скульптура «Похищение Европы» появилась в конце лета 2003 года благодаря реконструкции Предмостной площади. Она стала частью архитектурного ансамбля с фонтаном, который был сооружен взамен старого. Авторы композиции из бронзы, гранита и воды - скульпторы Александр Ткачук и Виталий Осьмушкин, архитектором композиции выступил Андрей Касаткин.
В сценарии заложена мифическая история о красавице Европе - дочери финикийского царя, жившей в городе Сидоне. Однажды ее увидел бог Зевс, влюбился и решил похитить. Чтобы девушка не испугалось его, Зевс обратился в быка со сверкающей шерстью. Цель была достигнута: красавица взобралась на его спину, а бык помчал ее к острову Крит. Там Европа стала женой Зевса.
|
Этот миф адаптировали к условиям Предмостной площади на правом берегу Енисея краевого центра. Скульптуру необходимо было сделать высокой, но компактной. В результате красавица расположилась не на спине, а на шее быка, можно сказать, на голове. Ко всему прочему, сами герои в исполнении Ткачука изображены не совсем в традиционной манере. Мастер считает, что Европа на берегах Енисея - это новый взгляд на скульптуру в современной урбанистической архитектуре.
А в 2018 году перед «Универсиадой 2019» скульптура была перемещена к Российской Академии художеств, в связи реконструкции Предмостной площади.
7. Памятник влюбленным артистам - Арлекину и Коломбине
В Красноярске 10.06.2008 на площади перед Театром юного зрителя появилась бронзовая скульптура влюбленным артистам - Арлекину и Коломбине. Об этом сообщили в администрации Кировского района Красноярска.
Арлекин и Коломбина - персонажи комедии дель-арте, комедии масок, которая с середины XVI века возникла на итальянских уличных праздниках и карнавалах. Персонажами спектаклей были типовые маски, переходившие из одного спектакля в другой. Впервые Арлекин и Коломбина выступили в роли влюбленной пары на сцене французского театра. Персонажи спектаклей были настолько реалистичны, что многие до сих пор ищут прототипов героев, утверждая, что именно эта пара влюбленных существовала на самом деле.
Арлекин - неизменно одетый в костюм из разноцветных лоскутков треугольной или ромбической формы, Коломбина - в красивое пышное платье, оба персонажа носят маски, напоминая, что история театра начиналась с уличных праздников и карнавалов. С XVI века они всегда были вместе на сцене театров всего мира и неизменно являлись воплощением взаимной любви.
В администрации Кировского района надеются, что "скульптура влюбленных артистов войдет у молодоженов и влюбленных пар в маршрут своего свидания или экскурсионной прогулки бракосочетания, ведь подобной романтической скульптуры в Красноярске нет".
Скульптура установлена на 2-х метровый пьедестал в середине многоструйного фонтана. К Арлекину и Коломбине молодоженам можно подняться по мостику, чтобы сфотографироваться или загадать желание.
Автор скульптуры, которая отлита на заводе "Сибинстрем", - Александр Ткачук. Открытие этой композиции - подарок горожанам к предстоящему 380-летию Красноярска.
8. СТЕЛА 30-ЛЕТИЯ ПОБЕДЫ
Площадь у стелы 30-летия Победы является излюбленным местом всех поколений жителей Кировского района.
Ежегодно в Дни воинской славы России, в День Победы кировчане приходят сюда, чтобы почтить память героев войны, возложить цветы.
По традиции 9 мая по ул. Академика Вавилова проходит праздничное шествие, посвященное Дню Победы.
Рядом со стелой героям Великой Отечественной войны на мемориале 30-летия Победы установлен памятник труженикам тыла.
На мраморной плите изображена медаль «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г.».
Жители Кировского района внесли значимый вклад в Победу, сражаясь на фронтах Великой Отечественной войны и работая в тылу.
Открытие памятного знака - одно из кульминационных событий патриотического проекта «Трудовая гордость Кировского района».
В апреле 2014 года на площади у Стелы 30-летия Победы в Великой Отечественной войне установили еще одну боевую единицу - танк Т-62.
Около вновь установленного танка установили памятную плиту со словами «Доблестным защитникам отечества посвящается…».
Вывод:
Изученные материалы подтвердили нашу гипотезу о том, что памятники и монументы – это хранители истории. Чаще всего они величественные и торжественные, которые хранят отпечаток событий или целой эпохи, отражают человеческие чувства. Необычных памятников в нашем городе много и каждый из них несет в себе удивительную историю создания. Ничто так не украшает человека, как искренняя и добрая улыбка. И ничто так не украшает город, как чистые ухоженные улицы, красивая архитектура и необычные монументы.