Задания блок 2. Тема «Западная Азия»
1. Прежде чем выполнить задание, внимательно прочитайте его. Некоторые задания состоят из нескольких частей
2. Если в задании есть иллюстрации, таблицы и схемы (карты), прежде всего рассмотрите и проанализируйте их и лишь после этого приступайте к выполнению задания.
3. Если задание включает текст, читайте его внимательно, старайтесь не пропустить никакой информации.
4. Отвечая на вопрос, подумайте, почему именно такой ответ вы считаете верным, и только потом записывайте его.
5. При выполнении заданий, требующих развернутого ответа, необходимо формулировать свои мысли так, чтобы ответ был полным, понятным и соответствовал требованию задания. Старайтесь писать разборчиво.
6. При работе с контурными картами важно заполнять их правильно
1.1 К истории каких государств Западной Азии относится каждое из представленных изображений? Укажите названия государств и имена царей, правивших в этих государствах и увековеченных на данных изображениях.
1) государство ____________ царь ______________
2) государство ____________ царь ______________
3) государство ____________ царь ______________
4) государство ____________ царь ______________
1.2 Расположите порядковые номера изображений в соответствии со временем возникновения государств, к которым они относятся, начиная с самого раннего. Запишите в ответе получившуюся последовательность цифр.
1.3 Какое нововведение в военном деле нашло отражение на древнем рельефе, изображенном на рисунке 1? С чем связано военное могущество государства, которому посвящено это изображение?
__________________________________________________________________________________
1.4 Как древние скульпторы подчеркнули могущество царя, изображенного на рисунке 3?
__________________________________________________________________________________
1.5 Чем прославился царь, изображенный на рисунке 4?
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.1. Напишите пропущенные в отрывке географические названия в соответствии с цифрами, которыми эти пропуски обозначены в тексте.
1.Река ____________
2. Река ____________
3. Город ___________
2.2. О каком различии в природных условиях Древнего Египта и Древнего Междуречья пишет Геродот?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.3. На какую общую черту в организации земледелия в Древнем Египте и Древнем Междуречье указывает Геродот? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.4. Как Геродот оценивает уровень развития земледелия в Древнем Междуречье? Подтвердите свой ответ тремя примерами из текста.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.1. Назовите имя царя, написавшего эти законы. Укажите век, когда он правил
Имя царя _________.
Век ______________.
3.2. В тексте упоминаются имена двух божеств Древнего Междуречья. Выпишите их имена ___________.
Почему жители в Древнем Междуречье почитали эти божества?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.3 Какая категория зависимого населения названа в тексте? ___________
Используя знания по истории и текст, укажите два пути, которыми люди попадали в эту зависимость.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.4. Как статьи законов подтверждают, что царь выполнял данное ему богами предназначение «доставлять стране благополучие»? Напишите два положения, опираясь на статьи законов.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.1. Укажите название народа Западной Азии, пропущенное в тексте. _________________
4.2. Как, по рассказу Геродота, древние мореплаватели решали проблему продовольствия во время длительного путешествия? _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.3. Рассмотрите карту, на которой отмечен маршрут путешествия, описанного Геродотом. На карте подписаны те географические названия, которые употреблял Геродот в своем рассказе. Используя атлас, свои знания по истории и географии, напишите современные названия этих географических объектов
.
Ливия - _________________________
Аравийский залив - _______________
Геракловы столбы - _______________
Северное море - __________________
Южное море - ____________________
5. Рассмотрите изображеия и выполните задания
1). 2) 3)
5.1. Укажите порядковые номера изображений, на которых представлены виды письменности, возникшей в государстве Западной Азии. Рядом с каждым из указанных номеров напишите название вида письменности и государство, в котором данная письменность появилась.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5.2. Какой из представленных на изображения видов письменности был наиболее удобен в использовании и почему?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Объясните смысл следующих слов:
Законы ______________________________________________________________________________________
Ростовщик __________________________________________________________________________________
Колонии ____________________________________________________________________________________
Пурпур _____________________________________________________________________________________
Таран _______________________________________________________________________________________
Библия ______________________________________________________________________________________
Единобожие __________________________________________________________________________________
Скрижалии ___________________________________________________________________________________
7. Прочитайте крылатые выражения, связанные с историей древних государств Западной Азии, и объясните их происхождение.
7.1. «Богат как Крез» _________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7.2. «Соломоново решение» ____________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Прочитайте список событий (явлений, процессов) из истории древних государств Западной Азии и выполните задания.
1) создание финикийцами колоний
2) развитие научных знаний в Древнем Междуречье
3) завоевания персидских царей
8.1. Выберите одно из перечисленных событий (явлений, процессов) из истории древних государств Западной Азии
Укажите соответствующую цифру выбранного вами события (явления, процесса)
8.2. Используя знания по истории, расскажите об этом событии (явлении, процессе)
9.1 Укажите название страны, обозначенной на карте цифрой 1. ____________
9.2 Укажите название города, обозначенного на карте цифрой 2. ____________
9.3. Укажите название города, обозначенного на карте цифрой 3. ____________