Краткое описание тем занятий




УТВЕРЖДАЮ

Вр. и. о. директора СПб ГБУ

«Приморский культурный центр»

_______________ А.А.Михайлова

«_____»_______ 2020 года

Методическая разработка

"Конструирование летающей игровой модели самолета И-16"

(Реверсного типа).

Возрастная категория:

Дети 6-15 лет.

 

Синельников Андрей Владимирович

Руководитель кружка

 

 

Санкт-Петербург 2020 год

 

 

Пояснительная записка

Конструирование летающей игровой модели самолета И-16.

Основной способ познания мира для детей- это игра.Дети очень любят играть и если в процессе игры они приобретают новые навыки,изобразительные,конструкторские, модельные,узнают историю своего края,знакомятся с жизнью замечательных дюдей, то цель разработки достигнута.

Разработка развивает интерес к художественно-конструкторскому виду деятельности,знакомит с аэродинамикой,дает спортивно-физическое развитие,краеведческое,патриотическое, профессионально-ориентированный вектор развитие личности ребенка.

Польза,прочность,красота –вот триада любого проекта.

благодаря занятиям игровым конструированием и знакомству с жизнью и творчеством мастеров,конструкторов и героев отечества –носителей базовых духовных ценностей учащиеся имеют возможность приобщиться к духовно-нравственному наследию прежде всего Отечественной истории и выработать правильную мировоззренческую позицию и духовный иммунитет.Таким образом, главная роль художественного-конструкторского образования-воспитательная,педагогическая. Возрастная аудитория дети 6-15 лет.

 

Содержание разработки.

1. Материалы для моделирования.

2. Чертежи и эскизы.

3. Метод эскизирования, моделирования,конструирования.

4. Аэродинамика.

5. Масштаб.

6. Цветовое решения.

7. Игровые и соревновательные аспекты.

8. Развитие спортивных навыков и физических разносторонних способностей.

Цель и задачи программы

Цель:творческое,техническое,конструкторское,спортивно-физическое,краеведческое,патриотическое профессионально-ориентированное развитие личности ребенка в процессе приобщения к авиамоделизму.

Задачи:

1. Овладение приемами рисования,черчения,конструирования и т.д. Развитие спортивных,игровых+навыков+и+физических+разносторонних способностей,соревновательности и умения работать в команде.

2. Знакомство с героическим прошлым района,краеведение.

3. Формирование и развитие аэродинамических знаний.

4. Развитие ловкости,вестибулярного аппарата.

 

Условия проведения занятий

Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа (1 час – 45 минут) с каждой группой. допускается проведение занятий в форме игр и соревнований на открытом воздухе. Предполагаемое количество учащихся в группе -12 чел.

 

Схема занятия (2 часа – 90 минут)

I. Вводная часть 5 минут

II. Основная часть 80 минут

Теория 10 минут

Практическая работа 70 минут

III. Заключительная часть 5 минут

 

Формы подведения итогов

 

- открытые занятия;.

- выставки моделей;

- участие в мероприятиях ДК «Творческая мастерская «Триумф» и СПб ГБУ «Приморский культурный центр» согласно годовому плану;

- участие в городских, региональных и всероссийских выставках, конкурсах, фестивалях и соревнованиях.

 

Формы и методы творческого развития

Формы:

- занятия в форме соревнований и игр на спортивных и других площадках.

- посещение выставок;

- просмотр и обсуждение познавательных видеопрограмм;

- занятия в форме «мастер-класса»;

- музыкальное сопровождение занятий.

-занятия в форме экскурсий по району и посещения виртуального филиала «Русский музей»Мебельня 25.

Методы: словесный, наглядный, эмоциональный, практический, аналитический.

 

Формы взаимодействия с родителями

- проведение открытых занятий;

- взаимодействие с родителями через группу в контакте;

- работа с родительским комитетом;

- проведение праздничных мероприятий (выставок и чаепитий);

- проведение родительских собраний.

 

Материально-техническая база

 

Для проведения занятий необходимы столы,бумага, картон,клей пва,ножницы,ножи макетные,нити капроновые,пластелин,пастель масляная или карандаши, интернет, мультимедийный проектор и экран. На занятиях используются демонстрационные материалы (репродукции и фотографии).

 

Краткое описание тем занятий

 

Тема+№-1.Вводное**занятие. История развития воздухоплавания в России, Санкт-Петербурге,Приморском районе.,

Что-такое изобретение,проект,эскиз,чертеж,аэродинамика.

Знакомство с темами. Иллюстрированный рассказ о развития воздухоплавания в России, Санкт-Петербурге,Приморском районе.,

и техниках моделирования,.Смотрим фидьмы. Вводный инструктаж.

Тема № 2.. Выбираем масштаб модели.Изучаем чертежи,делаем рисунок на картоне корпуса и крыльев.

Тема № 3. Вырезаем заготовки с помощью ножниц и макетного ножа.

Тема № 4.Склеиваем части самолета.

Тема № 5. Рисуем и вырезаем пропеллер,хвостовое оперение,монтаж.

Тема № 6. Кабина самолета.

Тема № 7. Монтаж «двигателя»

Тема № 8 Проверка и коррекция аэродинамических свойств модели.

Тема № 9. Испытательные полеты.

Тема № 10.Итоговое занятие,игры, конкурсы на лучшую модель (в соответсвии с критериями лучшая аэродинамика полета(дальность,плавность,высота) красота изготовления и прочность модели,призы и загадки. Участие в оформлении выставки.

 

Тематический план занятий

 

 

№ п/п Название темы Количество часов
всего тео-рия прак-тика
  Тема № 1 Вводное**занятие. История развития воздухоплавания в России, Санкт-Петербурге,Приморском районе.,        
  Тема № 2:. Выбираем масштаб модели.Изучаем чертежи,делаем рисунок на картоне корпуса и крыльев.        
  Тема № 3: Вырезаем заготовки с помощью ножниц и макетного ножа.        
  Тема № 4: Склеиваем части самолета.        
  Тема № 5: Рисуем и вырезаем пропеллер,хвостовое оперение,монтаж.        
  Тема № 6: Кабина самолета.        
  Тема № 7: Монтаж «двигателя»        
  Тема № 8: Проверка и коррекция аэродинамических свойств модели.        
  Тема № 9 Испытательные полеты.        
  Тема № 10: Итоговое занятие,игры, конкурсы на лучшую модель (в соответсвии с критериями лучшая аэродинамика полета(дальность,плавность,высота) красота изготовления и прочность модели,призы и загадки. Участие в оформлении выставки.        
  Итого: 27 часов    
         

 

Список литературы

 

1. Лыкова И.А. «Изобретательская деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая группа». М., 2006

2. Дрезнина М.Г. «Каждый ребёнок – художник». М., 2002

11. Конева Г.М. «Бумага: играем, вырезаем, клеим». 2001 г.

13.Третьяков Н.Н.Образ в искусстве.2001г

14.Школа изобразительного искусства№1,2,3.А.Н.Буйнов.М.Изобраз.искусство

 

Демонстрационные материалы:

 

1. Бусеева-Давыдова И.Л. Игрушки Крутца. - М: Детская литература, 1991.

7. Кастерман Ж. «Живопись: рисуй и самовыражайся» 2002 г.

8. Конева Г.М. «Бумага: играем, вырезаем, клеим». 2001 г.

9.Киностудия «Квадрат»серия фильмов «Русскиий музей детям».

 

 

Руководитель кружка _______________________________ А.В. Синельников.

 

Заведующий структурным подразделением _______________ Л.Н. Крупчатникова.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: