УТВЕРЖДАЮ
Вр. и. о. директора СПб ГБУ
«Приморский культурный центр»
_______________ А.А.Михайлова
«_____»_______ 2020 года
Методическая разработка
"Конструирование летающей игровой модели самолета И-16"
(Реверсного типа).
Возрастная категория:
Дети 6-15 лет.
Синельников Андрей Владимирович
Руководитель кружка
Санкт-Петербург 2020 год
Пояснительная записка
Конструирование летающей игровой модели самолета И-16.
Основной способ познания мира для детей- это игра.Дети очень любят играть и если в процессе игры они приобретают новые навыки,изобразительные,конструкторские, модельные,узнают историю своего края,знакомятся с жизнью замечательных дюдей, то цель разработки достигнута.
Разработка развивает интерес к художественно-конструкторскому виду деятельности,знакомит с аэродинамикой,дает спортивно-физическое развитие,краеведческое,патриотическое, профессионально-ориентированный вектор развитие личности ребенка.
Польза,прочность,красота –вот триада любого проекта.
благодаря занятиям игровым конструированием и знакомству с жизнью и творчеством мастеров,конструкторов и героев отечества –носителей базовых духовных ценностей учащиеся имеют возможность приобщиться к духовно-нравственному наследию прежде всего Отечественной истории и выработать правильную мировоззренческую позицию и духовный иммунитет.Таким образом, главная роль художественного-конструкторского образования-воспитательная,педагогическая. Возрастная аудитория дети 6-15 лет.
Содержание разработки.
1. Материалы для моделирования.
2. Чертежи и эскизы.
3. Метод эскизирования, моделирования,конструирования.
4. Аэродинамика.
5. Масштаб.
6. Цветовое решения.
7. Игровые и соревновательные аспекты.
8. Развитие спортивных навыков и физических разносторонних способностей.
Цель и задачи программы
Цель:творческое,техническое,конструкторское,спортивно-физическое,краеведческое,патриотическое профессионально-ориентированное развитие личности ребенка в процессе приобщения к авиамоделизму.
Задачи:
1. Овладение приемами рисования,черчения,конструирования и т.д. Развитие спортивных,игровых+навыков+и+физических+разносторонних способностей,соревновательности и умения работать в команде.
2. Знакомство с героическим прошлым района,краеведение.
3. Формирование и развитие аэродинамических знаний.
4. Развитие ловкости,вестибулярного аппарата.
Условия проведения занятий
Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа (1 час – 45 минут) с каждой группой. допускается проведение занятий в форме игр и соревнований на открытом воздухе. Предполагаемое количество учащихся в группе -12 чел.
Схема занятия (2 часа – 90 минут)
I. Вводная часть 5 минут
II. Основная часть 80 минут
Теория 10 минут
Практическая работа 70 минут
III. Заключительная часть 5 минут
Формы подведения итогов
- открытые занятия;.
- выставки моделей;
- участие в мероприятиях ДК «Творческая мастерская «Триумф» и СПб ГБУ «Приморский культурный центр» согласно годовому плану;
- участие в городских, региональных и всероссийских выставках, конкурсах, фестивалях и соревнованиях.
Формы и методы творческого развития
Формы:
- занятия в форме соревнований и игр на спортивных и других площадках.
- посещение выставок;
- просмотр и обсуждение познавательных видеопрограмм;
- занятия в форме «мастер-класса»;
- музыкальное сопровождение занятий.
-занятия в форме экскурсий по району и посещения виртуального филиала «Русский музей»Мебельня 25.
Методы: словесный, наглядный, эмоциональный, практический, аналитический.
Формы взаимодействия с родителями
- проведение открытых занятий;
- взаимодействие с родителями через группу в контакте;
- работа с родительским комитетом;
- проведение праздничных мероприятий (выставок и чаепитий);
- проведение родительских собраний.
Материально-техническая база
Для проведения занятий необходимы столы,бумага, картон,клей пва,ножницы,ножи макетные,нити капроновые,пластелин,пастель масляная или карандаши, интернет, мультимедийный проектор и экран. На занятиях используются демонстрационные материалы (репродукции и фотографии).
Краткое описание тем занятий
Тема+№-1.Вводное**занятие. История развития воздухоплавания в России, Санкт-Петербурге,Приморском районе.,
Что-такое изобретение,проект,эскиз,чертеж,аэродинамика.
Знакомство с темами. Иллюстрированный рассказ о развития воздухоплавания в России, Санкт-Петербурге,Приморском районе.,
и техниках моделирования,.Смотрим фидьмы. Вводный инструктаж.
Тема № 2.. Выбираем масштаб модели.Изучаем чертежи,делаем рисунок на картоне корпуса и крыльев.
Тема № 3. Вырезаем заготовки с помощью ножниц и макетного ножа.
Тема № 4.Склеиваем части самолета.
Тема № 5. Рисуем и вырезаем пропеллер,хвостовое оперение,монтаж.
Тема № 6. Кабина самолета.
Тема № 7. Монтаж «двигателя»
Тема № 8 Проверка и коррекция аэродинамических свойств модели.
Тема № 9. Испытательные полеты.
Тема № 10.Итоговое занятие,игры, конкурсы на лучшую модель (в соответсвии с критериями лучшая аэродинамика полета(дальность,плавность,высота) красота изготовления и прочность модели,призы и загадки. Участие в оформлении выставки.
Тематический план занятий
№ п/п | Название темы | Количество часов | ||
всего | тео-рия | прак-тика | ||
Тема № 1 Вводное**занятие. История развития воздухоплавания в России, Санкт-Петербурге,Приморском районе., | ||||
Тема № 2:. Выбираем масштаб модели.Изучаем чертежи,делаем рисунок на картоне корпуса и крыльев. | ||||
Тема № 3: Вырезаем заготовки с помощью ножниц и макетного ножа. | ||||
Тема № 4: Склеиваем части самолета. | ||||
Тема № 5: Рисуем и вырезаем пропеллер,хвостовое оперение,монтаж. | ||||
Тема № 6: Кабина самолета. | ||||
Тема № 7: Монтаж «двигателя» | ||||
Тема № 8: Проверка и коррекция аэродинамических свойств модели. | ||||
Тема № 9 Испытательные полеты. | ||||
Тема № 10: Итоговое занятие,игры, конкурсы на лучшую модель (в соответсвии с критериями лучшая аэродинамика полета(дальность,плавность,высота) красота изготовления и прочность модели,призы и загадки. Участие в оформлении выставки. | ||||
Итого: | 27 часов | |||
Список литературы
1. Лыкова И.А. «Изобретательская деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая группа». М., 2006
2. Дрезнина М.Г. «Каждый ребёнок – художник». М., 2002
11. Конева Г.М. «Бумага: играем, вырезаем, клеим». 2001 г.
13.Третьяков Н.Н.Образ в искусстве.2001г
14.Школа изобразительного искусства№1,2,3.А.Н.Буйнов.М.Изобраз.искусство
Демонстрационные материалы:
1. Бусеева-Давыдова И.Л. Игрушки Крутца. - М: Детская литература, 1991.
7. Кастерман Ж. «Живопись: рисуй и самовыражайся» 2002 г.
8. Конева Г.М. «Бумага: играем, вырезаем, клеим». 2001 г.
9.Киностудия «Квадрат»серия фильмов «Русскиий музей детям».
Руководитель кружка _______________________________ А.В. Синельников.
Заведующий структурным подразделением _______________ Л.Н. Крупчатникова.