Глазунова Анна Сергеевна




Авторская разработка по развитию эмоциональной сферы дошкольников, настольная игра

«Поляна эмоций»

Подготовил педагог-психолог

Глазунова Анна Сергеевна

Эмоциональный интеллект – это способность человека понимать и осознавать свои эмоции, уметь конструктивно их выражать, понимать чувства окружающих. От эмоционального интеллекта зависит общее благополучие человека, его удовлетворенность отношениями с другими людьми, успехи на работе и счастье в семейной жизни.

Причем это важно не только для детей, но и для взрослых. Люди часто закрываются от своих детей и близких броней «авторитета», который стараются поддерживать любой ценой. А дети удивляются, узнав, что мама и папа могут переживать и вообще что-то чувствовать. Это производит на них неизгладимое впечатление и больше сближает с родными.

Очень важно играть с ребенком, чтобы помочь организовать такое общение. В специальных играх дети должны учиться делиться своими переживаниями, осознавать и различать оттенки чувств, понимать собственные переживания и эмоциональное состояние другого человека. И, что важно, называть свои чувства и выражать их. Например, называть эмоции, просматривая семейные фотографии, наблюдая за детьми и взрослыми на спортивной площадке, во дворе, в магазине, в парке и т.д.

В помощь родителям для организации продуктивного общения с ребёнком и развития у него эмоциональной сферы, мы предлагаем игру «Поляна эмоций». Данная настольная игра в игровой увлекательной форме способствует знакомству с миром эмоций детей дошкольного возраста.

Цель: развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Обучение играть по очереди и по правилам;

2. Познакомить детей с миром эмоций и чувств, с их отличительными особенностями;

3. Учить детей различать эмоции по схематическим изображениям и передавать заданное эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства (мимика, жесты);

4. Расширить запас знаний об эмоциях;

5. Обучать осознавать свои чувства, эмоции и выражать их социально- приемлемым способом;

6. Развитие коммуникативных навыков.

Основные эмоции на поле:

Удивление – оранжевый цвет

Страх – серый, черный цвет

Злость – красный цвет

Обида – фиолетовый цвет

Грусть – голубой цвет

Спокойствие – зеленый цвет

Радость – желтый цвет.

Правила игры: Всем ребятам надо пройти от старта к финишу через поле эмоций. Ход равен выпавшему числу на игральном кубике. Дети ходят по очереди, попадая на разные поля, где ребенок должен ответить на вопрос или выполнить необходимое задание, чтобы продолжить игру. Обозначения на поле:

? – означает, что ребенку нужно ответить на вопрос, про эту эмоцию. На игровом поле представлены примеры вопросов, но взрослый, по желанию, может их менять. Например: Можно ли испытывать чувство гнева? Как долго человек может испытывать эмоцию удивления? Что может помочь человеку успокоиться? Попросить сказать ребёнка фразу:Сегодня шёл дождь радостно, грустно, зло, обиженно, спокойно, испуганно.

Смайлик – означает, что ребенку необходимо изобразить это настроение без слов, показать с помощью жестов, мимики, походки.

Сказочный персонаж – необходимо определить его эмоцию и подумать, почему он ее испытывает.

Аудитория: Игра предназначена для детей от 4 до 7 лет.

Материалы для проведения игры: поле игры, игровой кубик и фишки.

Поле игры:

 

 

 

                   
   
   
     
 
       
 
 
 
 

 


 

           
   
     
 
 
 

 


 


 
 

                           
   
     
 
 
   
   
   
     
 
 
 
 
 


 

 


 

 


Посмотрите с ребёнком мультик «Про Диму», обсудите, какие эмоции испытывали в нем Мира? Дима? Почему у человека, иногда, возникает чувство страха и как его победить? (От неизвестности, больше читать книг, узнавать информацию), Какой совет дала мама Мире, в общении с сердитым ребёнком, какую эмоцию испытывал Дима, видя, что над ним смеются? https://youtu.be/Nx4iFNfjqN0

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: