Раздел программы | Тема занятия | Программные задачи |
Ребёнок и другие люди | 1. «О несовпадении приятной внешности и добрых намерений» | Объяснить ребёнку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. Рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми, научить правильно вести себя в таких ситуациях |
Ребёнок и природа | 2. «Контакты с животными» | Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасны. Развивать способность описывать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Воспитывать бережное и заботливое отношение к животным. |
3. «Съедобные и несъедобные грибы» | Научить детей различать грибы (съедобные и несъедобные по внешнему виду, уточнить их названия. | |
Ребёнок дома | 4. «Противопожарные предметы» | Помочь детям хорошо запомнить основные группы пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться. Дать детям элементарные знания о необходимости безопасного обращения с огнём. |
5. «Предметы, требующие осторожного обращения» | Предложить детям хорошо запомнить основные предметы, опасные для жизни и здоровья, помочь им самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами | |
6. «Использование и хранение опасных предметов» | Дать детям представление, что существует много предметов, которыми надо уметь пользоваться, и что они должны храниться в специально отведённых местах. | |
Здоровье ребёнка | 7. «Отношение к больному человеку» | Воспитывать в детях чувства сострадания, стремление помочь больным, одиноким, пожилым людям. Формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья |
Ребёнок на улице | 8. «Игры во дворе» | Познакомить детей с различными опасными ситуациями, которые могут возникнуть при играх во дворе дома. Научить их необходимым мерам предосторожности. |
9. «Безопасность поведения на улице» | Учить детей правилам поведения на улице; уточнить, где можно, а где нельзя играть |
|
Здоровье ребёнка | 10. «Изучаем свой организм» | Уточнить знания детей, из каких частей состоит тело человека, рассказать о роли органов чувств |
11. «Микробы и вирусы» | Научить детей заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях. Воспитывать привычку в соблюдении правил личной гигиены. | |
12. «Витамины и полезные продукты» | Рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека. |
Социально-коммуникативное развитие «ВЕЖЛИВЫЕ СКАЗКИ»
Цели: познакомить детей с простыми правилами этикета; воспитание культурно - гигиенических навыков и формирование этических представлений у детей дошкольного возраста.
Автор: Шорыгина Т.А.
МЕСЯЦ 1. 3 нед | ТЕМА |
ИЮНЬ | Здравствуйте! До свидания! |
С добрым утром! | |
ИЮЛЬ | Волшебные слова |
Как я выгляжу? | |
АВГУСТ | Ура! Гости! |
Моя любимая игрушка | |
Без друзей жить нельзя! |
Социально-коммуникативное развитие «РОДНЫЕ СКАЗКИ»
Цели: дать представления детям о самом дорогом для человека - о родителях, о родственниках, о большой и малой родине, о родном языке, о народных традициях и обычаях, о людях, составляющих славу и гордость отечества; в доступной форме передать сведения о духовных наставниках народа, богатырях, героях, которыми гордится отечество; воспитание национальной гордости, чувства уважения к истории и культуре нашей Родины.
|
Автор: Т.А.Шорыгина
МЕСЯЦ 2. 4 нед. | ТЕМА ЗАНЯТИЯ | ЧТЕНИЕ РАССКАЗА |
ИЮНЬ | Семья и родной дом | Родные вещи |
Большая и малая родина | Ковёр – самолёт | |
ИЮЛЬ | Родной язык | Добрые слова |
Народные традиции | Глупый барин | |
АВГУСТ | Русские богатыри | Никита Кожемяка |
Полководцы и герои | Солдат и лихо | |
Ими гордится Россия | Волшебные семена |
Социально-коммуникативное развитие «Очень важный разговор»
(беседы об этике поведения дошкольников)
Цели: формирование у детей культуры поведения и национальных традиций общения, привычки выполнять общепринятые правила вежливости; формирование волевых качеств; умение анализировать и оценивать свои поступки и поступки других; повышение речевой активности.
Автор: Н.В.Дурова
МЕСЯЦ | ТЕМА БЕСЕДЫ | страница |
ИЮНЬ | Беседа о вежливых словах | |
Беседа о доброте и жадности | ||
Беседа о культуре поведения | ||
Беседа о чуткости | ||
Беседа о вежливых словах | ||
ИЮЛЬ | Беседа о храбрости и трусости | |
Беседа о вежливых словах | ||
Беседа о заботливости | ||
Беседа о помощи взрослым | ||
АВГУСТ | Беседа о хороших поступках | |
Беседа о чуткости и равнодушии | ||
Беседа о заботливом отношении к природе | ||
Беседа о наших защитниках |
|