Социально-коммуникативное развитие (беседы по ОБЖ)




Раздел программы Тема занятия Программные задачи
Ребёнок и другие люди 1. «О несовпадении приятной внешности и добрых намерений» Объяснить ребёнку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. Рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми, научить правильно вести себя в таких ситуациях
Ребёнок и природа 2. «Контакты с животными» Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасны. Развивать способность описывать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Воспитывать бережное и заботливое отношение к животным.
  3. «Съедобные и несъедобные грибы» Научить детей различать грибы (съедобные и несъедобные по внешнему виду, уточнить их названия.
Ребёнок дома 4. «Противопожарные предметы» Помочь детям хорошо запомнить основные группы пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться. Дать детям элементарные знания о необходимости безопасного обращения с огнём.
  5. «Предметы, требующие осторожного обращения» Предложить детям хорошо запомнить основные предметы, опасные для жизни и здоровья, помочь им самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами
  6. «Использование и хранение опасных предметов» Дать детям представление, что существует много предметов, которыми надо уметь пользоваться, и что они должны храниться в специально отведённых местах.
Здоровье ребёнка 7. «Отношение к больному человеку» Воспитывать в детях чувства сострадания, стремление помочь больным, одиноким, пожилым людям. Формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья
Ребёнок на улице 8. «Игры во дворе» Познакомить детей с различными опасными ситуациями, которые могут возникнуть при играх во дворе дома. Научить их необходимым мерам предосторожности.
  9. «Безопасность поведения на улице» Учить детей правилам поведения на улице; уточнить, где можно, а где нельзя играть

 

Здоровье ребёнка 10. «Изучаем свой организм» Уточнить знания детей, из каких частей состоит тело человека, рассказать о роли органов чувств
  11. «Микробы и вирусы» Научить детей заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях. Воспитывать привычку в соблюдении правил личной гигиены.
  12. «Витамины и полезные продукты» Рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека.

 

Социально-коммуникативное развитие «ВЕЖЛИВЫЕ СКАЗКИ»

Цели: познакомить детей с простыми правилами этикета; воспитание культурно - гигиенических навыков и формирование этических представлений у детей дошкольного возраста.

Автор: Шорыгина Т.А.

 

МЕСЯЦ 1. 3 нед ТЕМА
ИЮНЬ Здравствуйте! До свидания!
  С добрым утром!
ИЮЛЬ Волшебные слова
  Как я выгляжу?
АВГУСТ Ура! Гости!
  Моя любимая игрушка
  Без друзей жить нельзя!

 

Социально-коммуникативное развитие «РОДНЫЕ СКАЗКИ»

Цели: дать представления детям о самом дорогом для человека - о родителях, о родственниках, о большой и малой родине, о родном языке, о народных традициях и обычаях, о людях, составляющих славу и гордость отечества; в доступной форме передать сведения о духовных наставниках народа, богатырях, героях, которыми гордится отечество; воспитание национальной гордости, чувства уважения к истории и культуре нашей Родины.

Автор: Т.А.Шорыгина

 

МЕСЯЦ 2. 4 нед. ТЕМА ЗАНЯТИЯ ЧТЕНИЕ РАССКАЗА
ИЮНЬ Семья и родной дом Родные вещи
  Большая и малая родина Ковёр – самолёт
ИЮЛЬ Родной язык Добрые слова
  Народные традиции Глупый барин
АВГУСТ Русские богатыри Никита Кожемяка
  Полководцы и герои Солдат и лихо
  Ими гордится Россия Волшебные семена

 

Социально-коммуникативное развитие «Очень важный разговор»

(беседы об этике поведения дошкольников)

 

Цели: формирование у детей культуры поведения и национальных традиций общения, привычки выполнять общепринятые правила вежливости; формирование волевых качеств; умение анализировать и оценивать свои поступки и поступки других; повышение речевой активности.

Автор: Н.В.Дурова

 

МЕСЯЦ ТЕМА БЕСЕДЫ страница
ИЮНЬ Беседа о вежливых словах  
  Беседа о доброте и жадности  
  Беседа о культуре поведения  
  Беседа о чуткости  
  Беседа о вежливых словах  
ИЮЛЬ Беседа о храбрости и трусости  
  Беседа о вежливых словах  
  Беседа о заботливости  
  Беседа о помощи взрослым  
АВГУСТ Беседа о хороших поступках  
  Беседа о чуткости и равнодушии  
  Беседа о заботливом отношении к природе  
  Беседа о наших защитниках  

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: