Г.
Группа № 423
Оценочные средства для итогового контроля
по дисциплине: «Основы менеджмента»
Выберите правильный ответ.
1. Классическое определение менеджмента предполагает:
а) управление предприятием с целью получения прибыли;
б) управление предприятием для увеличения его рыночной доли;
в) управление предприятием с применением новых методов и принципов;
г) управление изменениями с учетом параметров внешней среды.
2. Первый этап развития менеджмента связан с определенной школой управления. Этой школой является:
а) классическая или административная школа;
б) школа научного управления;
в) школа человеческих отношений;
г) историческая школа.
3. С точки зрения управления система – это:
а) некоторая совокупность, состоящая из взаимозависимых частей, каждая из которых вносит свой вклад в характеристики целого;
б) набор методов и принципов работы для управляющих;
в) характеристика производственных процессов;
г) совокупность, учитывающая обратное влияние факторов.
4. Продуктом труда менеджера является:
а) управленческое решение;
б) информация;
в) власть;
г) полномочия.
5. Организационно-управленческое решение это:
а) выбор, который должен сделать руководитель, чтобы выполнить обязанности, обусловленные занимаемой должностью и внести наибольший вклад в достижение общей цели;
б) метод управления персоналом;
в) метод разработки внутренних документов;
г) метод управления конфликтами.
6. Основные принципы менеджмента - это:
а) единоначалие, мотивация, лидерство, обратная связь;
б) научность, ответственность, правильный подбор и расстановка кадров;
|
в) экономичность, обратная связь, единоначалие, мотивация;
г) системность, изменения, влияние.
7. В истории менеджмента никогда не было:
а) математической школы;
б) количественной школы; в) школы человеческих отношений;
г) классической школы.
8. Не являются принципами менеджмента:
а) экономичность;
б) материальное и моральное стимулирование;
в) ответственность;
г) научность управления.
9. Коммуникационный процесс в организации это:
а) способ взаимодействия с внешней средой;
б) способ согласования различных мнений;
в) целенаправленный обмен информацией;
г) документооборот подразделений.
10. Административные полномочия это:
а) полномочия, переданные подчиненным;
б) полномочия органов власти;
в) полномочия, переданные руководителям;
г) коллективно принимаемые решения.
11. В системе менеджмента специалисты предприятия:
а) менеджеры высшего и среднего звена;
б) категория персонала, характеризующаяся максимальной экономической ответственностью и правом принятия стратегических управленческих решений;
в) персонал, занятый выполнением работ по конкретной подсистеме менеджмента: финансы, качество, кадры, маркетинг и другие;
г) численность вспомогательных подразделений.
12. В системе менеджмента менеджер – плановик это:
а) управляющий, который стремится к оптимизации будущей деятельности предприятия путем концентрации имеющихся ресурсов в традиционных областях деятельности;
б) управляющий, способный оперативно выявить недостатки и принять для их устранения корректирующие меры, в том числе основанные на волевых решениях;
|
в) управляющий, который стремится изменить динамику развития фирмы, а не экстраполирует ее прошлую деятельность;
г) управляющий, который стремится изменить методы планирования.
13. Определите, что из перечисленного относится к управленческому решению:
а) приказ;
б) бизнес - план;
в) устное указание;
г) запись в трудовой книжке.
14. Специализация работников по виду деятельности - это разделения труда:
а) по товарно-отраслевым признакам;
б) по квалификационному признаку;
в) по функциональному признаку;
г) все ответы верны.
15. Организационные функции менеджмента - это:
а) создание необходимых условий для самоорганизации элементов производственной системы;
б) разработка стратегии организации;
в) обеспечение бесперебойности связей, их регламентирование, контроль и регулирование;
г) графическое построение структуры организации.
16. Японская организация управления в качестве одного из признаков включает следующую характеристику:
а) краткосрочный, найм;
б) быстрое продвижение по службе;
в) коллективное принятие решений,
г) единоличное принятие решений.
17. Американская организация управления в качестве одного из признаков включает следующую характеристику:
а) постепенные, медленные оценки и продвижение;
б) индивидуальная ответственность и индивидуальное принятие решений;
в) стимулирование кружков качества;
г) совершенствование системы контроля.
18. Развитие поведенческих наук и теорий мотивации связано с определенной школой менеджмента:
|
а) наука управления или количественный подход;
б) классическая или административная школа;
в) школа человеческих отношений;
г) школа маржинального анализа.
19. Укажите элементы процесса принятия решения:
а) обоснование вариантов решения;
б) подготовка персонала к принятию решения;
в) распознавание типа решения;
г) стабилизация хода выполнения решения.
20. Принятие решения - это:
а) выбор альтернативы, дающей наиболее эффективные возможности решения проблемы;
б) установка на выбор альтернативы;
в) распоряжение о реализации плана;
г) творчество менеджера.
21. Системный подход, как метод менеджмента:
а) специфическая форма конкретизации системности;
б) способ упорядочивания проблем;
в) научная постановка опыта на базе разработанной методики;
г) рассмотрение каждого явления в динамике.
22. Административные методы осуществляются посредством:
а) коллективного обсуждения проблемы;
б) приказов, распоряжений, указаний;
в) поддержания дисциплины, премированием;
г) оперативных указаний, советов, совещаний.
23. Особенностью административных методов не является:
а) адресность;
б) обязательность;
в) наличие ресурсных рамок;
г) наличие временных рамок.
24. С точки зрения управления система – это:
а) некоторая совокупность, состоящая из взаимозависимых частей, каждая из которых вносит свой вклад в характеристики целого;
б) набор методов и принципов работы для управляющих;
в) характеристика производственных процессов;
г) система, содержащая параметры входа и выхода.
25. Параметрами внутренней среды организации является:
а) прибыль предприятия;
б) темп появления инноваций;
в) параметры конъюнктуры рынка;
г) параметры рынка труда.
26. Параметрами внешней среды организации является:
а) кадры предприятия;
б) технологические последовательности;
в) конкуренты;
г) профсоюзные организации.
27. Определите, какие структуры управления не используются в менеджменте:
а) штабная;
б) линейно-штабная;
в) линейно – функциональная;
г) дивизионально – маркетинговая.
28. Традиционный вариант организационной структуры это:
а) структура на базе стратегических хозяйственных центров;
б) линейная;
в) матричная;
г) на базе отделений.
29. Дивизионная организационная структура это:
а) тип организационной структуры на базе отделений;
б) вариант функциональной организационной структуры;
в) вариант регионального управления;
г) вариант штабной структуры.
30. Недостатком линейно-штабной структуры является:
а) чрезмерная централизация управления;
б) снижение ответственности из-за отсутствия единоначалия;
в) длительная процедура принятия решений;
г) трудности координации деятельности подразделений.
31. Японская организация управления персоналом в качестве одного из признаков включает следующую характеристику:
а) быстрое продвижение по службе;
б) неспециализированная деятельность и пожизненный найм;
в) индивидуальное принятие решений;
г) наличие фирменного стиля.
32. Американская организация управления персоналом в качестве одного из признаков включает следующую характеристику:
а) коллективное принятие решений;
б) неспециализированная деятельность;
в) индивидуальная ответственностью;
г) протокол взаимодействия с внешней средой.
33. В системе менеджмента персонала должность это:
а) вид деятельности в рамках профессии, осуществляемый на основе специальных знаний и практических навыков, полученного образования и имеющегося опыта;
б) вид трудовой деятельности человека, владеющего определенными общими и специальными знаниями и навыками;
в) характеристика границ компетентности, прав и ответственности работника вид трудовой деятельности человека, владеющего определенными общими и специальными знаниями и навыками;
г) характеристика экономической ответственности.
34. Авторы содержательной теории мотивации
а) Мэри Паркер Фоллет, Элтон Мэйо;
б) Д.МакГрегор, А.Файоль;
в) Ф.Герцберг, Д.Маккленд;
г) Дж. В. Робинсон, П. Самуэльсон.
35. Теория «Х» предполагает:
а) оценку инициативности членов коллектива;
б) оценку автократического руководителя;
в) оценку системы стимулирования;
г) оценку системы власти.
36. Теория «У» предполагает:
а) преданность целям организации является функцией вознаграждения;
б) члены трудового коллектива нуждаются в руководстве;
в) наличие у каждого человека активных потребностей не является условием достаточной мотивации;
г) существование пирамиды потребностей.
37. Модель Хоманса это:
а) теория поведения, объясняющая возникновение конфликтов;
б) теория группового поведения, помогающая объяснить образование неформальных групп;
в) теория группового поведения, помогающая объяснить причины противодействия нововведениям;
г) теория групповой динамики.
38. Эффект Хоторна это:
а) результаты хоторнского эксперимента, внедренные в практику управления;
б) искажение результатов эксперимента в результате повышенного внимания к исследуемому вопросу;
в) искажение результатов эксперимента в результате специфики различных отраслей;
г) результат социологического опроса.
39. Управленческая решетка это:
а) графическая интерпретация стилей руководства;
б) двухмерная трактовка стилей лидерства;
в) матрица корреспонденции степени учета интересов людей, и
степени учета интересов производства;
г) схематическое представление организационной структуры.
40. Ситуативная модель руководства Херси и Бланшара учитывает:
а) возможные стили руководства организацией;
б) специфику делегирования полномочий в крупных корпорациях;
в) сочетание возможностей поведения, ориентированного на человеческие отношения и поведения, ориентированного на задачу;
г) профессиональную этику.
41. Модель Фидлера это:
а) ситуативная модель, в которой определены факторы, влияющие на эффективность руководства;
б) модель, в которой определены отношения между руководителем и членами коллектива;
в) модель, в которой определены структура задания и должностная власть;
г) модель, в которой определены экономическая и социальная ответственность.
42. Объект управления - это:
а) структурный элемент организации либо организация в целом, на которую направлено управляющее действие;
б) орган либо лицо, осуществляющее управляющее действие;
в) орган администрации;
г) любой человек.
43. Менеджер отличается от лидера следующими характеристиками:
а) работает по целям других и использует доводы;
б) полагается на людей и работает по своим целям;
в) доверяет и даёт импульс движению;
г) направляет движение коллектива.
44. Основными стилями управления являются:
а) дистанционный, авторитарный, демократический;
б) авторитарный, демократический, попустительский;
в) контактный, целеполагающий, либеральный;
г) дистанционный, целеполагающий, делегирующий.
45.Конфликты внутри организации связаны с:
а) наличием различных интересов;
б) плохой дисциплиной;
в) недостатками организационной структуры;
г) недостатками коммуникаций.