по дисциплине: « Основы менеджмента»




Г.

Группа № 423

Оценочные средства для итогового контроля

по дисциплине: «Основы менеджмента»

Выберите правильный ответ.

 

1. Классическое определение менеджмента предполагает:

а) управление предприятием с целью получения прибыли;

б) управление предприятием для увеличения его рыночной доли;

в) управление предприятием с применением новых методов и принципов;

г) управление изменениями с учетом параметров внешней среды.

 

2. Первый этап развития менеджмента связан с определенной школой управления. Этой школой является:

а) классическая или административная школа;

б) школа научного управления;

в) школа человеческих отношений;

г) историческая школа.

 

3. С точки зрения управления система – это:

а) некоторая совокупность, состоящая из взаимозависимых частей, каждая из которых вносит свой вклад в характеристики целого;

б) набор методов и принципов работы для управляющих;

в) характеристика производственных процессов;

г) совокупность, учитывающая обратное влияние факторов.

 

4. Продуктом труда менеджера является:

а) управленческое решение;

б) информация;

в) власть;

г) полномочия.

 

5. Организационно-управленческое решение это:

а) выбор, который должен сделать руководитель, чтобы выполнить обязанности, обусловленные занимаемой должностью и внести наибольший вклад в достижение общей цели;

б) метод управления персоналом;

в) метод разработки внутренних документов;

г) метод управления конфликтами.

 

6. Основные принципы менеджмента - это:

а) единоначалие, мотивация, лидерство, обратная связь;

б) научность, ответственность, правильный подбор и расстановка кадров;

в) экономичность, обратная связь, единоначалие, мотивация;

г) системность, изменения, влияние.

 

7. В истории менеджмента никогда не было:

а) математической школы;

б) количественной школы; в) школы человеческих отношений;

г) классической школы.

 

8. Не являются принципами менеджмента:

а) экономичность;

б) материальное и моральное стимулирование;

в) ответственность;

г) научность управления.

 

9. Коммуникационный процесс в организации это:

а) способ взаимодействия с внешней средой;

б) способ согласования различных мнений;

в) целенаправленный обмен информацией;

г) документооборот подразделений.

 

10. Административные полномочия это:

а) полномочия, переданные подчиненным;

б) полномочия органов власти;

в) полномочия, переданные руководителям;

г) коллективно принимаемые решения.

 

11. В системе менеджмента специалисты предприятия:

а) менеджеры высшего и среднего звена;

б) категория персонала, характеризующаяся максимальной экономической ответственностью и правом принятия стратегических управленческих решений;

в) персонал, занятый выполнением работ по конкретной подсистеме менеджмента: финансы, качество, кадры, маркетинг и другие;

г) численность вспомогательных подразделений.

 

12. В системе менеджмента менеджер – плановик это:

а) управляющий, который стремится к оптимизации будущей деятельности предприятия путем концентрации имеющихся ресурсов в традиционных областях деятельности;

б) управляющий, способный оперативно выявить недостатки и принять для их устранения корректирующие меры, в том числе основанные на волевых решениях;

в) управляющий, который стремится изменить динамику развития фирмы, а не экстраполирует ее прошлую деятельность;

г) управляющий, который стремится изменить методы планирования.

 

13. Определите, что из перечисленного относится к управленческому решению:

а) приказ;

б) бизнес - план;

в) устное указание;

г) запись в трудовой книжке.

 

14. Специализация работников по виду деятельности - это разделения труда:

а) по товарно-отраслевым признакам;

б) по квалификационному признаку;

в) по функциональному признаку;

г) все ответы верны.

 

15. Организационные функции менеджмента - это:

а) создание необходимых условий для самоорганизации элементов производственной системы;

б) разработка стратегии организации;

в) обеспечение бесперебойности связей, их регламентирование, контроль и регулирование;

г) графическое построение структуры организации.

 

16. Японская организация управления в качестве одного из признаков включает следующую характеристику:

а) краткосрочный, найм;

б) быстрое продвижение по службе;

в) коллективное принятие решений,

г) единоличное принятие решений.

 

17. Американская организация управления в качестве одного из признаков включает следующую характеристику:

а) постепенные, медленные оценки и продвижение;

б) индивидуальная ответственность и индивидуальное принятие решений;

в) стимулирование кружков качества;

г) совершенствование системы контроля.

 

18. Развитие поведенческих наук и теорий мотивации связано с определенной школой менеджмента:

а) наука управления или количественный подход;

б) классическая или административная школа;

в) школа человеческих отношений;

г) школа маржинального анализа.

 

19. Укажите элементы процесса принятия решения:

а) обоснование вариантов решения;

б) подготовка персонала к принятию решения;

в) распознавание типа решения;

г) стабилизация хода выполнения решения.

 

20. Принятие решения - это:

а) выбор альтернативы, дающей наиболее эффективные возможности решения проблемы;

б) установка на выбор альтернативы;

в) распоряжение о реализации плана;

г) творчество менеджера.

 

21. Системный подход, как метод менеджмента:

а) специфическая форма конкретизации системности;

б) способ упорядочивания проблем;

в) научная постановка опыта на базе разработанной методики;

г) рассмотрение каждого явления в динамике.

22. Административные методы осуществляются посредством:

а) коллективного обсуждения проблемы;

б) приказов, распоряжений, указаний;

в) поддержания дисциплины, премированием;

г) оперативных указаний, советов, совещаний.

 

23. Особенностью административных методов не является:

а) адресность;

б) обязательность;

в) наличие ресурсных рамок;

г) наличие временных рамок.

 

24. С точки зрения управления система – это:

а) некоторая совокупность, состоящая из взаимозависимых частей, каждая из которых вносит свой вклад в характеристики целого;

б) набор методов и принципов работы для управляющих;

в) характеристика производственных процессов;

г) система, содержащая параметры входа и выхода.

 

25. Параметрами внутренней среды организации является:

а) прибыль предприятия;

б) темп появления инноваций;

в) параметры конъюнктуры рынка;

г) параметры рынка труда.

 

26. Параметрами внешней среды организации является:

а) кадры предприятия;

б) технологические последовательности;

в) конкуренты;

г) профсоюзные организации.

27. Определите, какие структуры управления не используются в менеджменте:

а) штабная;

б) линейно-штабная;

в) линейно – функциональная;

г) дивизионально – маркетинговая.

 

28. Традиционный вариант организационной структуры это:

а) структура на базе стратегических хозяйственных центров;

б) линейная;

в) матричная;

г) на базе отделений.

 

29. Дивизионная организационная структура это:

а) тип организационной структуры на базе отделений;

б) вариант функциональной организационной структуры;

в) вариант регионального управления;

г) вариант штабной структуры.

 

30. Недостатком линейно-штабной структуры является:

а) чрезмерная централизация управления;

б) снижение ответственности из-за отсутствия единоначалия;

в) длительная процедура принятия решений;

г) трудности координации деятельности подразделений.

 

31. Японская организация управления персоналом в качестве одного из признаков включает следующую характеристику:

а) быстрое продвижение по службе;

б) неспециализированная деятельность и пожизненный найм;

в) индивидуальное принятие решений;

г) наличие фирменного стиля.

 

32. Американская организация управления персоналом в качестве одного из признаков включает следующую характеристику:

а) коллективное принятие решений;

б) неспециализированная деятельность;

в) индивидуальная ответственностью;

г) протокол взаимодействия с внешней средой.

 

33. В системе менеджмента персонала должность это:

а) вид деятельности в рамках профессии, осуществляемый на основе специальных знаний и практических навыков, полученного образования и имеющегося опыта;

б) вид трудовой деятельности человека, владеющего определенными общими и специальными знаниями и навыками;

в) характеристика границ компетентности, прав и ответственности работника вид трудовой деятельности человека, владеющего определенными общими и специальными знаниями и навыками;

г) характеристика экономической ответственности.

 

34. Авторы содержательной теории мотивации

а) Мэри Паркер Фоллет, Элтон Мэйо;

б) Д.МакГрегор, А.Файоль;

в) Ф.Герцберг, Д.Маккленд;

г) Дж. В. Робинсон, П. Самуэльсон.

 

35. Теория «Х» предполагает:

а) оценку инициативности членов коллектива;

б) оценку автократического руководителя;

в) оценку системы стимулирования;

г) оценку системы власти.

 

36. Теория «У» предполагает:

а) преданность целям организации является функцией вознаграждения;

б) члены трудового коллектива нуждаются в руководстве;

в) наличие у каждого человека активных потребностей не является условием достаточной мотивации;

г) существование пирамиды потребностей.

 

37. Модель Хоманса это:

а) теория поведения, объясняющая возникновение конфликтов;

б) теория группового поведения, помогающая объяснить образование неформальных групп;

в) теория группового поведения, помогающая объяснить причины противодействия нововведениям;

г) теория групповой динамики.

 

38. Эффект Хоторна это:

а) результаты хоторнского эксперимента, внедренные в практику управления;

б) искажение результатов эксперимента в результате повышенного внимания к исследуемому вопросу;

в) искажение результатов эксперимента в результате специфики различных отраслей;

г) результат социологического опроса.

 

39. Управленческая решетка это:

а) графическая интерпретация стилей руководства;

б) двухмерная трактовка стилей лидерства;

в) матрица корреспонденции степени учета интересов людей, и

степени учета интересов производства;

г) схематическое представление организационной структуры.

 

40. Ситуативная модель руководства Херси и Бланшара учитывает:

а) возможные стили руководства организацией;

б) специфику делегирования полномочий в крупных корпорациях;

в) сочетание возможностей поведения, ориентированного на человеческие отношения и поведения, ориентированного на задачу;

г) профессиональную этику.

 

41. Модель Фидлера это:

а) ситуативная модель, в которой определены факторы, влияющие на эффективность руководства;

б) модель, в которой определены отношения между руководителем и членами коллектива;

в) модель, в которой определены структура задания и должностная власть;

г) модель, в которой определены экономическая и социальная ответственность.

 

42. Объект управления - это:

а) структурный элемент организации либо организация в целом, на которую направлено управляющее действие;

б) орган либо лицо, осуществляющее управляющее действие;

в) орган администрации;

г) любой человек.

 

43. Менеджер отличается от лидера следующими характеристиками:

а) работает по целям других и использует доводы;

б) полагается на людей и работает по своим целям;

в) доверяет и даёт импульс движению;

г) направляет движение коллектива.

 

44. Основными стилями управления являются:

а) дистанционный, авторитарный, демократический;

б) авторитарный, демократический, попустительский;

в) контактный, целеполагающий, либеральный;

г) дистанционный, целеполагающий, делегирующий.

 

45.Конфликты внутри организации связаны с:

а) наличием различных интересов;

б) плохой дисциплиной;

в) недостатками организационной структуры;

г) недостатками коммуникаций.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-07-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: