Отчёт по групповому обсуждению с коллегами одного из выполненных заданий в период «Практика в школе».




Отчет В3

С первых же дней второго этапа обучения «Лицом к лицу» коллеги стали делиться впечатлениями и опытом, полученными во время практики в школе. Надо сказать, что у каждого накопился богатейший опыт по пройденной практике.Давая всем возможность высказаться, нашими тренерами были организованы различные формы групповой работы. В процессе которой шло обсуждение рефлексивных отчетов по одному из восьми заданий, выполненных в период практики. Все проведенные обсуждения и презентации были интересными и полезными, так как содержали много ценной информации. Кроме того, организованное обсуждение проходило в соответствии с идеями семи модулей Программы.

Но особый интерес вызвало обсуждение и составление презентации по заданию «Парная беседа в целях развития критического мышления». Выбор данного темы мной для составления отчета был не случаен, так как в период прохождения практики работа в парах была наиболее значимой и успешной.Обсуждение началось с деления на группы по принципу «Фруктовая корзина». В нашу минигруппу вошли Жанар, Айсулу, Дина, Лязат, Светлана К, Светлана М, Гульмира и я. Следуя правилам, работа в группе началась с распределения ролей. Лидером нашей группы единогласно была выбрана Светлана К. Следить за временем было поручено Дине. Гульмира и Айсулу принялись за оформление презентации. А вот я и Лязат были выбраны спикерами группы. Объединенные общей темой обсуждения выполненного в период практики задания, все в группе приступили к его обсуждению. Каждый старался поделиться полученными результатами запланированных исследований. Мнение каждого стало важной и ценной информацией в подготовке презентации. В ходе обсуждения необходимо было ответить на 7 вопросов:

Ø Чему Вы научились при выполнении заданий?

Ø С какими трудностями Вам пришлось столкнуться в процессе выполнения заданий?

Ø Как Вы преодолевали трудности, возникающие при выполнении заданий?

Ø Как Вы соотносили задания с идеями семи модулей?

Ø Какие изменения Вы бы внесли в данное задание при повторном выполнении?

Ø Насколько полезным Вы видите внесение отчета по данному заданию в содержание портфолио?

Ø Что демонстрирует Ваше портфолио по этому заданию о Вашем понимании программы?

Отвечая на каждый из них мы старались создать целостную картину о результатах выполненного задания.

В процессе обсуждения учитывалось и записывалось мнение каждого. Отвечая на первый вопрос, Айсулу поделилась своим опытом деления на пары по принципу «сильный-слабый». Что получило поддержку коллег в группе, в том числе и мою. Так как я сама в своей практике использовала данный принцип деления на пары. Убедительным был и аргумент, предложенный Светланой К, что в процессе диалога развивается критическое мышление, так как в процессе обсуждения ребята могут согласиться и не согласиться с мнением другого. Дополняя этот же вопрос, я акцентировала внимание на том, что мы научились не бояться задавать вопросы высокого порядка, что также развивает критическое мышление учащихся. Лязат поделилась своими наблюдениями, что обязательно надо учитывать психологические особенности учащихся. Обобщая высказанные мнения коллег, было сделанозаключением, что наиболее эффективной формой обучения является работа в парах.

В ходе обсуждения второго вопроса все поделились с трудностями, с которыми каждый столкнулся при выполнении задания: это языковой барьер (неумение выражать свои мысли), нежелание работать в паре с тем или иным учеником, неумение работать в парах (пассивность отдельных учащихся). Обсуждение возникших проблем доказывает, что в основном они у всех похожи. И для их решения можно воспользоваться различными приемами, предложенными коллегами в ходе обсуждения. Так например, Лязат в своей практике использовала речевые клише. Дина решала проблему путем постановки уточняющих вопросов. Светлана М применяла приемы взаимообучения. Я дополнила ответ возможностью использования гаджетов.

 

Коллеги в процессе обсуждения

Отвечая на четвертый вопрос, каждый привел примеры применения идей всех семи модулей на практике. Айсулу заметила: «Использование работы в парах, диалогового обучения, создание коллаборативной среды относится к новым подходам». Гульмира дополнила ответ: «Путем постановки вопросов высокого порядка мы применяем модуль «Развитие критического мышления». Дина отметила что, взаимообучение тесно переплетается с модулем «Обучение талантливых и одаренных». Далее Светлана К, продолжая отвечать на вопрос, подчеркнула, что модуль «Обучение с учетом возрастных особенностей» так же применяется: учебный процесс строится с учетом возрастных особенностей. А Светлана М добавила: применение на уроке в процессе парной работы гаджетов и есть внедрении модуля «Обучение с использованием ИКТ». Я же отметила, что работая в парах ребята старались использовать различные формы и приемы при объяснении нового материала, это и есть применения модуля «управление и лидерство в обучении». Обсуждение вопроса о внедрении идеи модуля «Оценивание для обучения и оценивание обучения» вызвало живой интерес у коллег. Каждый хотел поделиться опытом применения различных стратегий оценивания при работе в парах: это взаимооценивание, стратегии «Две звезды и пожелание», техника «Светофор». Обсуждение по данному вопросу позволяет судить о тесной взаимосвязи всех модулей. Поэтому при наблюдении за учащимися при выполнении одного задания можно заметить внедрение идей нескольких модулей.

Далее коллеги принялись делиться своими мнениями по внесению изменений в задание при повторном его выполнении. При обсуждении коллеги предложили четче и яснее формулировать задания. При обсуждении вопроса об эффективности было замечено, что отчет по данному заданию помогает при подготовке рефлексивного отчета по внедрению в урок одного модуля, одного урока из серии последовательных. А также составленный отчет поможет в дальнейшем избежать ошибок при организации парной работы. Отвечая на последний вопрос Лязат заметила, что данное портфолио позволяет судить о знании, понимании, применении идей изучаемой Программы.

В процессе обсуждения каждый старался выразить свое отношение к ответам своих коллег, соотнести со своими идеями. Хочу заметить, что отдельные утверждения коллег вызывали дискуссию в группе.

После обсуждения мы начали подготовку презентации, представленный в виде кластера. При защите презентации необходимо проявить ораторские способности. Ведь надо донести идеи, выработанные при совместной работе в группе. Поэтому эту функцию взяла на себя Лязат. Коллеги в ходе презентации задавали интересующие их вопросы. Такие как: «Что называется клише?», «Были ли у Вас неожиданные вопросы? И как Вы на них реагировали?»

Во время подготовки и защиты презентации

Для поручения формативного оценивания была применена стратегия «Две звезды и пожелание». При котором наша группа получила объективную оценку «Получены полные ответы на все вопросы» и справедливое пожелание «В презентации участвовал один человек».

Обсуждая в группе со своими коллегами организацию парной работы я смогла глубже понять идеи данной Программы. В процессе спора, критического подхода к отдельным моментам, мы пришли к общему мнению. Поговорка «В споре рождается истина» наиболее ярко характеризует процесс нашей совместной работы.

Я на собственном опыте убеждаюсь, насколько эффективны активные формы обучения. И в этом помогают наши тренеры, которые через активные формы не только знакомят, но и учат нас понимать и применять на практике полученные знания.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-12-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: