Графоаналитический метод по выбору типа и определения числа автобусов по часам суток




Цели и назначение автобусного маршрута № 55

Основные проблемы в транспортной системе города обусловлены:

· Значительным ростом маршрутов коммерческой сети;

· Высокой нагрузкой на улично-дорожную сеть города;

· Пренебрежение коммерческими перевозчиками требованиями транспортной безопасности;

· Сокращением пассажирских потоков на муниципальных автобусных, трамвайных и троллейбусных маршрутах, что приводит к значительной потере выручки и росту бюджетной нагрузки.

На основании вышеизложенного ясно, что актуализация КТС является одной из основных задач для Волгограда.

В рамках реорганизации КТС в 2016 году ХТК «ПИТЕРАВТО» представила обоснование целесообразности открытия нового маршрута №55 «7-я больница – ДК Строитель» (табл. 1 и рис. 1).

 

Таблица 1 – Целесообразность открытия нового маршрута №55

Рисунок 1 – Схема нового маршрута №55 согласно проекту КТС

 

На данный момент автобусный маршрут № 55 действует в границах «ЖК Родниковая долина – ДК Строитель» (рис. 2).

Маршрут №55 обслуживает узлы: Красноармейского, Кировского, Советского, Ворошиловского и Центрального районов.

Сезонность автобусного маршрута № 55 - круглый год, работает ежедневно.

Маршрут №55 обслуживает ООО «Волгоградский автобусный парк».

Рисунок 2 – Действующая схема движения автобусного маршрута №55 «ЖК Родниковая долина – ДК Строитель»

 

ООО «Волгоградский Автобусный парк» – частное автотранспортное предприятие, которое вышло на рынок пассажирских перевозок Волгограда в начале 2017 года в рамках реализации планов по внедрению обновленной комплексной транспортной схемы.

 

 

Исходные данные

Данные по пассажиропотоку взяты из автоматизированной системы учета оплаты проезда за один из самых пассажироемких дней октября – 11.10.2019 (табл. 2).

Qпасс= 547 пасс.

 

Таблица 2 – Распределение пассажиропотоков и их неравномерность по часам суток

Часы суток Коэффициент неравномерности ηni Пассажиропоток (пасс.)
6-7 0,519  
7-8 1,000  
8-9 0,890  
9-10 0,600  
10-11 0,517  
11-12 0,590  
12-13 0,693  
13-14 0,658  
14-15 0,761  
15-16 0,781  
16-17 0,890  
17-18 0,859  
18-19 0,733  
19-20 0,534  
20-21 0,499  
21-22 0,267  
22-23 0,188  
23-24 0,080  

 

Таблица 3 – Показатели маршрута

Показатели Значения
Количество промежуточных остановок  
Протяженность маршрута, км 30,208
Эксплуатационная скорость, км/ч 25,9
Коэффициент дефицита автобусов 0,80
Нулевой пробег, км 15,3
Время остановки на промежуточном пункте, с  
Время стоянки на конечных пунктах, мин  

Распределение пассажиропотоков по каждому часу суток выполняется по формуле:

(1)

Продолжительность обеденного перерыва водителя составляет от 0,5 до 1 часа, время предоставления обеденных перерывов водителя не ранее двух и не позднее пяти часов после начала работы.

 

Графоаналитический метод по выбору типа и определения числа автобусов по часам суток

Для перевозки пассажиров могут быть использованы автобусы различных моделей и вместимости. Однако эффективность использования их далеко неодинакова, если номинальная вместимость не будет соответствовать фактической пассажиронапряженности на маршруте. Использование автобусов малой вместимости при большой мощности пассажиропотоков увеличивает потребное количество транспортах средств, повышает загрузку улиц и потребность в водителях. Применение же автобусов большой вместимости на направлениях с пассажиропотоками малой мощности приводит к значительным интервалам движения автобусов и к излишним затратам времени пассажиров на ожидание.

По аналитическому опыту эксплуатации подвижного состава в г. Волгограде рекомендуются газомоторные автобусы.

Сравнение характеристик вместимости этих автобусов представлено в таблице 4.

Таблица 4 – Вместимость автобусов

Марка и модель автобуса Число мест для сидения, q с.пасс Общая вместимость автобуса q н, (при γ н = 1)
GOLDEN DRAGON 6845CNG    
ЛиАЗ-529267    

Имея зависимость

(2)

где: t0 – время оборота автобуса на маршруте, мин.;

Aм – количество автобусов на маршруте, ед.;

JА – интервал движения, мин.;

Lм – длина маршрута, км;

Vэ – эксплуатационная скорость, км/ч.

Вычислим время оборота автобуса на маршруте:

Построение номограммы

Графоаналитический метод заключается в следующем. В зависимости от мощности пассажиропотока в час пик выбирается ориентировочное значение количества автобусов на линии.

Построим номограмму (рис.3), по которой можно определить для любого часового пассажиропотока количество автобусов на маршруте и интервал движения. Связь между пассажиропотоком и количеством автобусов на маршруте рассчитывается по формуле:

(3)

где: Qmax – максимальная мощность пассажиропотока, пасс./ч;

qн – номинальная вместимость автобуса, пасс.

Найдем необходимое число автобусов марки GOLDEN DRAGON 6845CNG на маршруте:

Найдем необходимое число автобусов марки ЛиАЗ-529267 на маршруте:

Принимая в расчет зависимость (4) проведем расчет интервалов движения разных марок автобусов на маршруте.

(4)

Интервал движения автобусов марки GOLDEN DRAGON 6845CNG на маршруте:

Интервал движения автобусов марки ЛиАЗ-529267 на маршруте:

В верхней таблице номограммы (рис.1) принимается А1 = 1

где I – количество автобусов на маршруте.

Расчет задается до

где q2 – номинальная вместимость автобуса, условно названного малой вместимостью.

Номограмма для определения потребного количества автобусов на маршруте показана на рисунке 3.

 

Рисунок 3 – Номограмма по определению необходимого количества автобусов на маршруте №55

 

Зависимость интервала движения от количества автобусов на маршруте 55 представлена в таблице 5.

 

Таблица 5 – Зависимость интервала движения от количества автобусов

J, мин А, авт.
140,0  
70,0  
46,7  
35,0  
28,0  
23,3  
20,0  
17,5  
15,6  
14,0  
12,7  
11,7  
10,8  
10,0  
9,3  
8,8  
8,2  
7,8  
7,4  
7,0  
6,7  
6,4  

 

Второй этап сравнения показан на рис. 4. По оси ординат даны значения необходимого количества автобуса Аm при γн в зависимости от пассажиропотока в пределах от 1 до 0,4 различной вместимости по часам суток, полученные по номограмме (рис.3).

1. Корректировка «пиковых » зон проводится в соответствии с возможностью АТП по выпуску автобусов, т.е. с учетом коэффициента дефицита автобусов:

(5)

где: – действительное (откорректированное) значение числа автобусов на маршруте;

– необходимое (расчетное) значение количества автобусов на маршруте;

– коэффициент дефицита автобусов.

GOLDEN DRAGON 6845CNG
ЛиАЗ-529267

Максимальный выпуск автобусов должен проводиться в течение всей " пиковой " зоны, которая имеет продолжительность 2-4 часа.

2. Корректировка «допиковой », «межпиковой » и «послепиковой » зон проводится в соответствии с выбором оптимальных величин ин­тервалов движения по времени суток.

Минимальное количество автобусов, которое необходимо иметь на маршруте (Аmin) рассчитывается исходя из максимально до­пустимого интервала движения автобусов в часы спада пассажиропо­токов по формуле:

(6)

Часовое количество автобусов на маршруте по характерным периодам суток должно быть по возможности одинаковым.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: