Потребное число автобусов по каждому часу определяется согласно значениям номограммы. Интервал движения, как и число автобусов на линии, изменяется по часам периода движения в зависимости от величины пассажиропотоков и определяется зависимостью
![]() | (7) |
где: Jрасч. – интервал движения автобусов для определенного часа периода движения.
Полученные значения для Арасч. и Jрасч. заносят в таблицу 6 и 7.
Таблица 6 – Расчетные показатели маршрута для GOLDEN DRAGON 6845CNG
Часы суток | Показатели | ||||
Qрасч. | Арасч. | Jрасч., мин | Афакт. | Jфакт., мин | |
6-7 | 11,6 | 10,0 | 14,0 | ||
7-8 | 6,4 | 18,0 | 7,8 | ||
8-9 | 6,8 | 18,0 | 7,8 | ||
9-10 | 10,1 | 18,0 | 7,8 | ||
10-11 | 11,7 | 12,0 | 11,7 | ||
11-12 | 10,2 | 12,0 | 11,7 | ||
12-13 | 8,7 | 12,0 | 11,7 | ||
13-14 | 9,2 | 12,0 | 11,7 | ||
14-15 | 7,9 | 12,0 | 11,7 | ||
15-16 | 7,7 | 18,0 | 7,8 | ||
16-17 | 6,8 | 18,0 | 7,8 | ||
17-18 | 7,0 | 18,0 | 7,8 | ||
18-19 | 8,2 | 18,0 | 7,8 | ||
19-20 | 11,3 | 12,0 | 11,7 | ||
20-21 | 12,1 | 12,0 | 11,7 | ||
21-22 | 22,6 | 6,0 | 23,3 | ||
22-23 | 32,1 | 6,0 | 23,3 | ||
23-24 | 75,1 | 6,0 | 23,3 |
Таблица 7 – Расчетные показатели маршрута для ЛиАЗ-529267
Часы суток | Показатели | ||||
Qрасч. | Арасч. | Jрасч., мин | Афакт. | Jфакт., мин | |
6-7 | 22,0 | 6,0 | 23,3 | ||
7-8 | 11,4 | 10,0 | 14,0 | ||
8-9 | 12,8 | 10,0 | 14,0 | ||
9-10 | 19,0 | 10,0 | 14,0 | ||
10-11 | 22,0 | 8,0 | 17,5 | ||
11-12 | 19,3 | 8,0 | 17,5 | ||
12-13 | 16,5 | 8,0 | 17,5 | ||
13-14 | 17,3 | 8,0 | 17,5 | ||
14-15 | 15,0 | 8,0 | 17,5 | ||
15-16 | 14,6 | 10,0 | 14,0 | ||
16-17 | 12,8 | 10,0 | 14,0 | ||
17-18 | 13,3 | 10,0 | 14,0 | ||
18-19 | 15,6 | 10,0 | 14,0 | ||
19-20 | 21,4 | 8,0 | 17,5 | ||
20-21 | 22,8 | 8,0 | 17,5 | ||
21-22 | 42,7 | 6,0 | 23,3 | ||
22-23 | 60,6 | 6,0 | 23,3 |
Рисунок 4 – Корректировка выпуска автобусов на маршруте
По критерию оптимального интервала движения автобусов в пиковое и межпиковое время выбираем автобус GOLDEN DRAGON 6845CNG с общей вместимостью 56 чел (рис. 5).
Рисунок 5 - Автобус GOLDEN DRAGON 6845CNG
Выявление путей повышения эффективности автобусных перевозок на примере маршрута №55
В данной курсовой работе описаны цели и назначение автобусного маршрута №55, на базе исходных данных осуществлен анализ пассажиропотоков по часам суток, с помощью графоаналитического метода выбраны газомоторные автобусы марки GOLDEN DRAGON 6845CNG и ЛиАЗ-529267.
В результате для освоения пассажиропотоков предлагается заменить используемые в настоящее время автобусы ЛиАЗ-529267 с вместимостью 108 чел. на автобусы GOLDEN DRAGON 6845CNG вместимостью 56 чел.
Для оптимизации работы автобусов на маршруте №55 рекомендуется увеличить число ПС с 15 ед. (эксплуатируемых в настоящее время) до 18 ед. Это позволит снизить интервал движения автобусов, тем самым повысив конкурентоспособность маршрута. Так в пиковое время интервал движения вместо 8-9 минут составит 7 минут.
Количество автобусов на линии скорректировано с учетом качества обслуживания пассажиров и конкретными возможностями организации работы автобусов.
Общее время оборота на маршруте составляет 2,33 часа.
Список использованных источников
1 Блатков М. Д. Пассажирские автомобильные перевозки. Учебник -М. Транспорт, 1981 - 198 с.
2 Володин Е. П., Громов И. И. Организация и планирование перевозок пассажиров автомобильным транспортом: Учебник - М. Транспорт, 1982 - 196 с.
3 Гудков В. А., Миротин Л. Б., Вельможин А. В., Ширяев С А. Пассажирские автомобильные перевозки: Учебник - М.Горячая линия Телеком, 2004 (6) - 447 с.
4 Гудков В. А., Миротин Л. Б. Технология, организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками: Учебник - М. Транспорт, 1997 - 254 с.
5 Ефремов И. С., Кобозев В. М., Юдин В. А. Теория городских пассажирских перевозок: Учебное пособие - М. Высшая школа, 1980- 587 с.
6 Логистика: общественный пассажирский транспорт: Учебник М. Экзамен, 2003 - 223 с.
7 Транспортная логистика: Учебник (Под редакцией Л. Б. Миротина) - М. Экзамен, 2002 - 511 с.
Приложение