Тема Форума 2018 – «Человек, Россия и шестой технологический уклад».




 

Перечень тем открыт и может пополняться. Темы могут уточняться и дорабатываться в процессе согласования. Участники могут предложить свою формулировку темы, которая будет созвучна темам данного проекта.

РАБОТЫПО ВСЕМ СЕКЦИЯМ ДОЛЖНЫИМЕТЬ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО КОСМИЧЕСКУЮ НАПРАВЛЕННОСТЬ.

 

Секция 1. ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ: физика, химия и материаловедение (умные и композиционные материалы), биология, астрономия.

 

1. Понятие гравитационной линзы

2. Металлические материалы, используемые для летательного аппарата

3. Неметаллические материалы, используемые для летательного аппарата: исследование свойств и причин применения

4. Алюминиевые сплавы в ракетно-космической технике

5. Новые материалы для ракетно-космической техники (разработки за 2014-2017гг)

6. Изменение свойств материалов с течением времени (старение материалов на− примере любого конструкционного материала или общий обзор)

7. Композиционные материалы для летательного аппарата

8. Материалы для 3D принтера. Плюсы и минусы по сравнению с литьем и другими способами получения деталей.

9. Применение 3-D технологий для ракетно-космической техники

10. Борьба с астероидами (опасность, прогнозирование, методы решения

11. Космический мусор (опасность, прогнозирование, методы решения)

12. Исследование орбитальной эволюции планет-гигантов Солнечной системы на космогонических интервалах времени

13. Компас без магнитной стрелки

14. Изучение тепловой модели атмосферы Земли

15. Современные представления о структуре и свойствах Вселенной

 

Секция 2. ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ: математика, способы и методы управления в динамических системах, алгоритмы, информатика и программирование

 

1. Дополнительная реальность (преимущества, проблемы, примеры использования, взаимодействие)

2. Использование математических численных методов в оптимальном управлении движением динамических объектов

3. Применение вычислительной геометрии в управлении линейными динамическими системами

4. Управление в условиях неопределенности

5. Терминальные задачи управления (где требуется попасть в некоторое целевое множество в требуемый момент времени)

6. Идентификация параметров математических моделей динамических систем

7. Методы и способы социальной инженерии и противодействия ей. Повышение осведомленности пользователей в вопросах информационной безопасности

8. Защита информации в каналах управления и передачи данных космических аппаратов (криптографические методы)

9. Исследование методов сбора разведовательной информации из космоса. Защита информации от космической разведки

10. Разработка системы управления и моделирование активного участка траектории полета любительского летательного аппарата

11. Создание искусственного спутника Земли

 

Секция 3. ИНЖЕНЕРНЫЕ НАУКИ: радиоэлектроника и вычислительные системы в технике, ракетостроение, системы управления в ракетно-космической технике

 

1. Бортовой компьютер для управления космической ракетой

2. Современные быстродействующие интерфейсы в космической технике

3. Разработка программного обеспечения для выходного контроля аппаратуры в серийное производство

4. Разработка бортового прибора

5. Проблемы построения распределенных систем управления космической техники

6. Система управления летательными аппаратами

7. Управление двигательными установками жидкостных ракет

8. Решение некоторых задач самонаведения на цель

9. Выявление и диагностика неисправностей в избыточночном бесплатформенном блоке на примере метода голосования

10. Повышение точности определения координат навигационной аппаратурой потребителя

11. Блок управления лабораторным стендом на микроконтроллере STM 32

12. Принципы построения систем ориентации

13. Охлаждение электронной аппаратуры РКТ

14. Нетрадиционные способы выведения на орбиту космических аппаратов

15. Лазерные информационно-измерительные системы

16. Методы измерения и измерительные приборы в РКТ. Проект системы измерений

17. Способы выделения сигналов на фоне помех

18. Предложения по реализации космического туризма

19. Предложения по реализации возможности многоразового использования РКН

20. Дополнительные модули МКС

 

Секция 4. ИНЖЕНЕРНЫЕ НАУКИ: модели и макеты, компьютерное (техническое) моделирование, робототехника и кибернетика, аддитивное производство, интернет вещей

 

1. Новый полезный человеко-машинный интерфейс

2. Создание искусственного спутника Земли

3. Концепт или макет микро спутника земли, полезный и технологичный спутник весом до 1 кг

4. Интерактивный глобус

5. Вероятностное программирование

6. Стабилизация неустойчивого маятника

7. Гусеница из машинок

8. Роборуки - манипулятор, сортировщик

9. Автоматический квадрокоптер

10. 3D-принтер с голосовым управлением

11. Координатный стол

12. Принтер, способный печатать почерком человека

13. Самолёты AR (Мобильное приложение под iOS)

14. Вероятностное программирование

15. Самообучающиеся крестики-нолики

16. Автоматический гроубокс (гидропоника)

 

Секция 5. ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ: история науки и техники, история ракетостроения, космодромы, жизнь и деятельность академика Н.А. Семихатова, космос как культура, футурология и проекты о будущем

История развития вычислительной техники

1. Счетно-решающие устройства первых ракет Германии, США и СССР (1920 – 1960 г.г.). Принципы их действия. Функции, выполняемые ими на борту ракет. Структурные схемы счетно-решающих устройств. Сравнение характеристик этих устройств между собой. /Для школьников 9 – 11 классов/

2. Цифровые дифференциальные анализаторы – первые бортовые ЭВМ для ракетной техники боевого назначения. Разработки в области ЦДА в СССР, США, Франции в 1950 – 1960-ых годах ХХ в. Структурные схемы реальных ЦДА. Характеристики и назначение ЦДА в составе ракет различных стран. /Для школьников 9 – 11 классов/

3. Механические компьютеры XVIII – XIX в. Их устройство, принципы выполнения вычислений, назначение и характеристики. Графический материал – рисунки, схемы. /Для школьников 8 – 9 классов/

4. Арифметические системы в древнем мире (Египет, Финикия, Вавилон, Месопотамия). Принципы выполнения арифметических операций. Приемы быстрого счета. Системы счисления. /Для школьников 6 – 8 классов/

Личности в ракетной технике и космонавтике

5. С.П. Королев – первый главный конструктор ракетной техники в СССР. Основные этапы биографии. Значительные или важные события, в которых он принимал участие. Результаты деятельности, их значение для современности. Анализ основных достижений. /Для школьников 9 – 11 классов/

6. Н.А. Семихатов – главный конструктор систем управления БРПЛ в СССР. Основные этапы биографии. Значительные или важные события, в которых он принимал участие. Результаты деятельности, их значение для современности. Анализ основных достижений. / Для школьников 9 – 11 классов/

7. М.К. Янгель – главный конструктор ракетно-космических комплексов в СССР. Основные этапы биографии. Значительные или важные события, в которых он принимал участие. Результаты деятельности, их значение для современности. Анализ основных достижений. / Для школьников 9 – 11 классов/

8. Б.В Раушенбах – теоретик космонавтики в СССР. Основные этапы биографии. Значительные или важные события, в которых он принимал участие. Результаты деятельности, их значение для современности. Анализ основных достижений. / Для школьников 9 – 11 классов/

Современные проекты ракетной техники и космонавтики

9. Сверхтяжелые ракеты. Принцип действия. Особенности. Достоинства, недостатки. Обзор основных проектов США (Falcon Heavy, New Glenn), России (Энергия). /Для школьников 9 – 11 классов/

10. Ракеты на ионном двигателе. Принцип действия. Особенности. Достоинства, недостатки. Обзор основных проектов США, России. /Для школьников 9 – 11 классов/

11. Малые спутники. Классификация. Наиболее интересные проекты – российские и зарубежные. Основные характеристики, принцип действия, решаемые задачи. /Для школьников 9 – 11 классов/



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-03-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: