Этап – основной (практический)
Этап – подготовительный
Деятельность педагога
| Деятельность детей
| -Изучение методической и художественной литературы по теме проекта.
-Формирование проблемных вопросов.
- Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей.
- Разработать диагностический материал по выявлению уровня знаний старших дошкольников о деревьях.
-Планирование совместной деятельности.
-Создание условий для реализации проекта.
|
Принимают задачи проекта.
Предлагают свои идеи и высказывают предложения.
|
этап – основной (практический)
Вид деятельности
| Мероприятия
| Беседа
| -«Что мы знаем о деревьях?»;
-«Какие деревья растут на территории детского сада?»;
-«Зелёные насаждения в поселке: вчера, сегодня, завтра…»;
-«Чистый воздух – спасет наше здоровье!»(о пользе деревьев-кислород);
-«Профессии людей, занятых в выращивании деревьев»;
-«Зелёная аптека рядом с человеком» (удивительное целебное свойство деревьев);
-«Хозяйственное применение дерево»(мини-музей «Чудо-дерево»);
-«Если б не было деревьев и растений», «Как хорошо будет если…».
| Рассматривание
| Книг, иллюстраций:
-«Красная книга растений России»;
-«Деревья и их значение» (энциклопедии, коллекция пород деревьев);
-«Путешествие по родному краю-мой поселок Пышма»;
-«Растения нашего детского сада» (знакомство с паспортом растений детского сада);
-«Юный ландшафтный дизайнер» (рассматривание альбома);
| Картин художников:
-«Березовая роща» И.И.Левитан;
-«Утро в сосновом бору», «Дубовая роща» И. Шишкин;
-«Февральская лазурь», «Рябинка» И.Грабарь;
-Коллекция картин местных художников А.В.Жукова, Д.Ю.Сухова.
Просмотр фильмов, мультфильмов:
-«Мудрые сказки тетушки Совы»; «Сказки старого дуба»;
-«Детские новости» (видео и презентации о деревьях и растениях):
1) «Как деревья влияют на нашу жизнь?»,
2) «Деревья и растения – зеленые санитары планеты».
| Чтение
| -«Где было пустое место» В. Берестов;
-«Экологические сказки», «Деревья – какие они?» Т.Шорыгина;
-«Почему у земли платье зелёное?», «Жизнь дерева»
А. Лопатина;
-«Разговор деревьев» М.М. Пришвин;
-«Берёзка белый сарафан надела »,«Деревья»
И. Токмакова;
-«Спор деревьев» К.Д. Ушинский;
-«Библиодерево» (чтение и разучивание стихов, загадок, легенд о деревьях).
| Наблюдение
| -«Такие разные ростки» (соблюдение условий посадки);
-«Веточка тополя и березы» (Для чего растению корни, свет, вода? и Как родился листок у веточки?);
-«Мини-питомник у Белоствольной березки» (саженцы на подоконнике);
-«По тропинкам любимых маршрутов» (прогулки за пределы детского сада);
-«В гостях у бабушки Федоры» (огород на подоконнике);
-«Малая Академия Экоши» (выращивание рассады для клумб);
-За трудом взрослых по обрезке деревьев и кустарников;
-За трудом взрослых по уходу и размножению комнатных растений, овощных культур, саженцев (способы размножения растений);
-«Птичий городок» (деревья с кормушками);
-«Метеостанция» (влияние погоды на деревья).
| Экскурсии
| -«Пейзажи родного края» (художники пейзажисты Пышминского района, в краеведческий музей);
-«Эта важная профессия – эколог» (в детскую районную библиотеку);
-«Летний день среди зимы» (в магазин семян);
-«Хвойный уголок среди поселка» (к аллее Победы возле ЦДО);
-«На прогулку мы пошли – все деревья обошли» (пешая прогулка по территории детского сада и за пределы);
-Экскурсия в медицинский кабинет «Лечебные свойства березы».
| Творческое рассказывание
| -«Если бы я был экологом, лесником, ландшафтным
дизайнером …» (по мнемотаблице);
-«Сказки на полянке у Старичка-Лесовичка» (составление сказок, историй, загадок о деревьях);
-«Край, в котором я живу» (творческое рассуждение о том, что я могу сделать для поселка).
| Рассказывание из личного опыта
| -«Как я дома ухаживаю за растениями?»;
-«Зеленые друзья - возле дома моего».
| Игра
| -Сюжетно-ролевые игры: «Магазин семян», «Семья», «Путешествие в лес», «Мы дизайнеры участков». «Строим детский сад», «Фабрика по дереву ».
-Подвижные игры: «Ветки и детки», «Деревья и ветер»; «Растения», «Назови дерево» и т.д.
-Игры – драматизации: «Лесная история», «Сказки старого дуба», «О дружбе деревьев».
| Экспериментирование
| -«Что выделяет растение?» (о выделении кислорода)
-«Для чего деревьям почки?» (веточка тополя);
-«С кем дружат деревья?» (зависимость роста от условий);
-«Приключения капельки» (значение воды для растений);
-«Зеленые пылесосы» (опыты с воздухом, кислородом);
-«Секреты под микроскопом» (размножение, болезни и вредители деревьев и растений);
-«Сравнение свойств дерева»
(центр экспериментирования «Школа волшебников»).
| Познавательная деятельность
| -экологическая викторина по В. Бианки «Совершаем добрые поступки»;
-вечер загадок «Загадки от Дуба Дубовича»;
-интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»;
-досуг «Всё красивое – от природы, доброе – от человека»;
-лэпбук «В гостях у Старичка - Лесовичка»;
-выпуск экологической газеты «Не разжигайте огонь в лесу - берегите деревья!»;
-дидактические игры: «Что растет в лесу, огороде и саду?», «Кому, что нужно для работы?», «Что сначала, что потом?», «Узнай дерево по описанию», «Лесник», «Посади дерево», «Что и как растет?», «Найди дерево по листочку», «Загадай, а мы отгадаем» и т.д.
| Продуктивная деятельность
|
Рисование:
- «Белоствольная красавица»;
-«Чудо – дерево для мамы»;
-«Наш детский сад красив и зелен»;
-пленер «Эти необычные деревья»
(совместное творчество учеников школы искусств);
-«Зелёный мир на подоконнике»;
-плакат «Мы и природа», «Не разжигайте огонь в лесу- берегите деревья!»,«Деревья мы сажаем, наш садик украшаем», листовка «Сохрани дерево – сдай макулатуру»;
- буклет «Посади дерево - сделай жизнь чище…»
Лепка:
- «Моё любимое дерево»;
- «Елка - колкая иголка и чудо доктор-рябина».
Аппликация:
-Коллаж «Наш зеленый детский сад»; «Все деревья хороши, и полезны, и важны!»
-«Чудеса природы» (изготовление композиций из бумаги);
-«Женские руки творят чудеса» (встреча с сотрудниками детского сада Потаповой Л.А., мастер- класс по бисероплетению).
| Конструктивно - модельная деятельность
| -«Прибор для полива растений» (обучающая робототехника);
-«Деревья и растения небывалой красоты» (лего - конструкторы);
-«Дом, для зеленых друзей» (создание композиций из бросового и природного материала);
-«Мой любимый детский сад»;
- «Карта зеленых насаждений детского сада» (разработка пространства, подборка чертежей, схем по озеленению детского сада);
-«Зеленый мир детского сада - деревья и кустарники»
(изготовление макета).
| Трудовая деятельность
| Экологический волонтерский отряд «Зелёный дозор»:
-Акция «Войди в природу другом» (сбор мусора на территории детского сада и за её пределами, птичья столовая в детском саду);
-Акция «Веточка экологических пожеланий»;
-«Доброе братство дороже богатства» (нагребания снега
под деревья и кустарники, защита от грызунов; оказание помощи в случае необходимости (подвязать сломанную ветку или «залечить» ранки и др.);
-«Начинается весна - мы сажаем семена» (уход за огородом на подоконнике, уход за комнатными растениями и саженцами в мини-питомнике, за рассадой для летнего газона).
| Музыкальная деятельность
| - «Это называется природа» Ю.Чисков;
- «Времена года» П.И. Чайковский;
- «Мы на луг ходили, хоровод водили», «Во поле березка стояла»;
- «Берёзка» Е.Тиличеева, П.Воронько;
- «Дерево» Е. Кочеткова;
-«Дуб» и «Береза» И. Токмаковой.
| Этапы осуществления проекта в работе с родителями:
Этап – подготовительный
|
Поиск по сайту:
|