Вид деятельности | Мероприятия |
Консультации | -«Человек - защитник окружающей природы»; -«Организация поисково-исследовательской деятельности дошкольников в домашних условиях». -«Прогулки в природу – основа здоровья ребенка». |
Беседа | -«Как знакомить детей с деревом?»; -«Будем любить, и беречь природу!» |
Рассматривание | -«Зелёные растения друзья или враги?» (видео-презентации); -Папки-передвижки «Полезные советы по выращиванию деревьев, кустарников и растений ». |
Экспериментирование | -«Деревья большие и маленькие» (уход за деревьями в домашних условиях); -«Во саду, ли в огороде…» (уход за рассадой в домашних условиях); -«Зелёные великаны в парке культуры и отдыха» (измерение высоты и ширины дерева). |
Продуктивная деятельность | - «А мы по поселку гуляли, и пейзажи рисовали…» (рисование нетрадиционными техниками); -«Деревья моего двора» (совместная деятельность ребенка и родителей в изготовлении фотоальбома с пояснением); -«Зеленые друзья» (создание книжки – малышки со стихами, сказками, легендами и т.д.); -«Аптека рядом с человеком» (познавательная информация для детей о лечебных свойствах деревьев). |
Конструктивно-модельная деятельность | -«Я не эколог, я только учусь…»(необычные постройки с озеленением участков). |
Трудовая деятельность | -Акция «Чистый дом и двор» (помощь родителям в уборке, прилегающей к дому территории); -Акция «Собери макулатуру – сохрани дерево!»; -«Я росточек посажу и в детский сад его принесу…» |
Этап – заключительный (в работе с детьми и родителями)
-Выставка из природного материала «Академия природных даров».
-Изготовление макета «Зеленый мир детского сада - деревья и кустарники» (озеленение территории детского сада).
- Результаты диагностики по выявлению уровня знаний старших дошкольников о деревьях и определение наиболее эффективных путей дальнейшего развития проекта (приложение 1).
Приложение 1
Диагностика по экологическому воспитанию детей подготовительная к школе группа по теме «Деревья».
Цель: выявить уровень знаний детей о деревьях, месте произрастания, условиях для их роста, значении для человека; умение аргументировать свои высказывания.
Материал: картины природы, разных деревьев, картинки со стадиями роста и развития дерева, макет дерева, предметы из дерева.
1. Название, каких деревьев и кустарников ты знаешь, покажи их на картинке?
2. Назови и покажи деревья нашего детского сада?
3. Какие условия необходимы для роста и развития деревьев? (свет, вода, тепло, питательная почва, уход, ласковое обращение). Как ты ухаживаешь за ними, расскажи.
4. Назови и покажи части дерева (корень, ствол, листья, цветы, семена, плоды).
5. Какую пользу приносят деревья?
6. Какую помощь деревьям оказывают животные, насекомые, человек?
7. Как человек использует дерево в своей жизни?
8. Что такое лес? Расскажи, что ты знаешь о нём.
9. Что ты можешь сделать, чтобы деревьям жилось хорошо?
10. Почему нужно беречь природу?
Критерии оценки.
3 балла - ребёнок даёт полный ответ, правильно показывает предмет на картинке, понимает смысл вопроса, называет и показывает 5-6 деревьев, отличает дерево от куста. Знает условия, нужные для роста растений.
2 балла - ребёнок делает ошибки, отвечает с помощью наводящих вопросов
воспитателя.
1балл - ребёнок допускает много ошибок, не может ответить и показать на
картинке требуемое.
0 баллов – отказ от задания, либо не знает ответов на вопросы.
Высокий уровень (24-30 баллов)- уверенно называет и показывает представителей растительного мира - деревья, классифицирует и аргументирует свои высказывания, знает среду их обитания и значение для человека, а также какую помощь деревьям оказывают животные, насекомые, человек.
Средний уровень (12-24 баллов) знает некоторые деревья, затрудняется в классификации, имеет представление о среде обитания деревьев.
Низкий уровень (0-12 баллов) находит на картинке и показывает единичные деревья, не имеет представления о среде обитания, условиях, не классифицирует и т.д.
Приложение 2
Анкета
«Что Вы знаете о деревьях?»
Уважаемые родители!
Нам важно знать Ваше мнение по данной теме. Опрос носит анонимный характер, результаты будут использованы только в статистически обработанном виде.
1. Как Вы относитесь к природе, любите ли Вы деревья и кустарники?
________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Имеются ли возле Вашего дома деревья? Какие?
______________________________________________________________________________________________________________________________
3. Принимает ли ваш ребёнок участие в уходе за ними? Знает ли он, как надо ухаживать?__________________________________________________
_______________________________________________________________
4. Любит ли Ваш ребёнок смотреть телепередачи о природе?
_______________________________________________________________
5. Есть ли дома книги о природе? Какие?
________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Поддерживаете ли Вы проводимую в детском саду работу по экологическому воспитанию? В чём это проявляется? (беседуете с ребёнком о природе, подкармливаете птиц, ухаживаете ли за растениями, проводите с детьми наблюдения)
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. В чём Вам нужна помощь детского сада по данной проблеме?
Спасибо за сотрудничество!
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«Экологическое образование в семье и ДОУ»
Цель: выявить отношение родителей к вопросам экологического образования дошкольников в детском саду и его осуществления в семье.
1. Знаете ли Вы, что такое экология? Дайте своё определение этому понятию_____________________________________________________
_____________________________________________________________
2. Считаете ли Вы необходимым формировать экологические представления уже с дошкольного возраста?______________________
____________________________________________________________
3. Обучаете ли Вы своего ребёнка правильному взаимодействию с природой?___________________________________________________
4. Есть ли у вас дома животные? (Кошка, рыбки, собака, хомячок и др.) ____________________________________________________________
5. Есть ли комнатные растения? Какие? ____________________________________________________________
6. Кто ухаживает за животными или растениями? ____________________________________________________________
7. Что делает при этом ребенок (кормит, гуляет с ним, играет, поливает или ничего не делает)? – Подчеркнуть или дописать. _____________________________________________________________
8. Бываете ли вы с ребенком на природе? Если да, то где? _____________________________________________________________
9. С какой целью? _____________________________________________________________
10. На ваш взгляд, обладаете ли вы достаточной информацией о природе нашего поселка, чтобы ответить на возникающие у ребенка вопросы?_____________________________________________________
11. Какие мероприятия вы могли бы предложить провести на экологические темы в группе? __________________________________________________________________________________________________________________________
12. Ваши предложения по организации экологического образования в детском саду._________________________________________________ _____________________________________________________________
Опубликовано:
«СУНДУЧОК» для педагогов и родителей https://vk.com/club_sunduk_ru