этап – основной (практический)




Вид деятельности Мероприятия
Консультации -«Человек - защитник окружающей природы»; -«Организация поисково-исследовательской деятельности дошкольников в домашних условиях». -«Прогулки в природу – основа здоровья ребенка».
Беседа -«Как знакомить детей с деревом?»; -«Будем любить, и беречь природу!»
Рассматривание   -«Зелёные растения друзья или враги?» (видео-презентации); -Папки-передвижки «Полезные советы по выращиванию деревьев, кустарников и растений ».
Экспериментирование -«Деревья большие и маленькие» (уход за деревьями в домашних условиях); -«Во саду, ли в огороде…» (уход за рассадой в домашних условиях); -«Зелёные великаны в парке культуры и отдыха» (измерение высоты и ширины дерева).
Продуктивная деятельность - «А мы по поселку гуляли, и пейзажи рисовали…» (рисование нетрадиционными техниками); -«Деревья моего двора» (совместная деятельность ребенка и родителей в изготовлении фотоальбома с     пояснением); -«Зеленые друзья» (создание книжки – малышки со стихами, сказками, легендами и т.д.); -«Аптека рядом с человеком» (познавательная информация для детей о лечебных свойствах деревьев).
Конструктивно-модельная деятельность -«Я не эколог, я только учусь…»(необычные постройки с озеленением участков).
Трудовая деятельность -Акция «Чистый дом и двор» (помощь родителям в уборке, прилегающей к дому территории); -Акция «Собери макулатуру – сохрани дерево!»; -«Я росточек посажу и в детский сад его принесу…»

Этап – заключительный (в работе с детьми и родителями)

 

-Выставка из природного материала «Академия природных даров».

-Изготовление макета «Зеленый мир детского сада - деревья и кустарники» (озеленение территории детского сада).

- Результаты диагностики по выявлению уровня знаний старших дошкольников о деревьях и определение наиболее эффективных путей дальнейшего развития проекта (приложение 1).

 

 

 

Приложение 1

Диагностика по экологическому воспитанию детей подготовительная к школе группа по теме «Деревья».

Цель: выявить уровень знаний детей о деревьях, месте произрастания, условиях для их роста, значении для человека; умение аргументировать свои высказывания.

 

Материал: картины природы, разных деревьев, картинки со стадиями роста и развития дерева, макет дерева, предметы из дерева.

1. Название, каких деревьев и кустарников ты знаешь, покажи их на картинке?

2. Назови и покажи деревья нашего детского сада?

3. Какие условия необходимы для роста и развития деревьев? (свет, вода, тепло, питательная почва, уход, ласковое обращение). Как ты ухаживаешь за ними, расскажи.

4. Назови и покажи части дерева (корень, ствол, листья, цветы, семена, плоды).

5. Какую пользу приносят деревья?

6. Какую помощь деревьям оказывают животные, насекомые, человек?

7. Как человек использует дерево в своей жизни?

8. Что такое лес? Расскажи, что ты знаешь о нём.

9. Что ты можешь сделать, чтобы деревьям жилось хорошо?

10. Почему нужно беречь природу?

 

Критерии оценки.

3 балла - ребёнок даёт полный ответ, правильно показывает предмет на картинке, понимает смысл вопроса, называет и показывает 5-6 деревьев, отличает дерево от куста. Знает условия, нужные для роста растений.

2 балла - ребёнок делает ошибки, отвечает с помощью наводящих вопросов

воспитателя.

1балл - ребёнок допускает много ошибок, не может ответить и показать на

картинке требуемое.

0 баллов – отказ от задания, либо не знает ответов на вопросы.

Высокий уровень (24-30 баллов)- уверенно называет и показывает представителей растительного мира - деревья, классифицирует и аргументирует свои высказывания, знает среду их обитания и значение для человека, а также какую помощь деревьям оказывают животные, насекомые, человек.

Средний уровень (12-24 баллов) знает некоторые деревья, затрудняется в классификации, имеет представление о среде обитания деревьев.

Низкий уровень (0-12 баллов) находит на картинке и показывает единичные деревья, не имеет представления о среде обитания, условиях, не классифицирует и т.д.

 

 

Приложение 2

Анкета

«Что Вы знаете о деревьях?»

Уважаемые родители!

Нам важно знать Ваше мнение по данной теме. Опрос носит анонимный характер, результаты будут использованы только в статистически обработанном виде.

1. Как Вы относитесь к природе, любите ли Вы деревья и кустарники?

________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Имеются ли возле Вашего дома деревья? Какие?

______________________________________________________________________________________________________________________________

3. Принимает ли ваш ребёнок участие в уходе за ними? Знает ли он, как надо ухаживать?__________________________________________________

_______________________________________________________________

 

4. Любит ли Ваш ребёнок смотреть телепередачи о природе?

_______________________________________________________________

 

5. Есть ли дома книги о природе? Какие?

________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Поддерживаете ли Вы проводимую в детском саду работу по экологическому воспитанию? В чём это проявляется? (беседуете с ребёнком о природе, подкармливаете птиц, ухаживаете ли за растениями, проводите с детьми наблюдения)

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. В чём Вам нужна помощь детского сада по данной проблеме?

 

Спасибо за сотрудничество!

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Экологическое образование в семье и ДОУ»

Цель: выявить отношение родителей к вопросам экологического образования дошкольников в детском саду и его осуществления в семье.

1. Знаете ли Вы, что такое экология? Дайте своё определение этому понятию_____________________________________________________

_____________________________________________________________

2. Считаете ли Вы необходимым формировать экологические представления уже с дошкольного возраста?______________________

____________________________________________________________

3. Обучаете ли Вы своего ребёнка правильному взаимодействию с природой?___________________________________________________

4. Есть ли у вас дома животные? (Кошка, рыбки, собака, хомячок и др.) ____________________________________________________________

5. Есть ли комнатные растения? Какие? ____________________________________________________________

6. Кто ухаживает за животными или растениями? ____________________________________________________________

7. Что делает при этом ребенок (кормит, гуляет с ним, играет, поливает или ничего не делает)? – Подчеркнуть или дописать. _____________________________________________________________

8. Бываете ли вы с ребенком на природе? Если да, то где? _____________________________________________________________

9. С какой целью? _____________________________________________________________

10. На ваш взгляд, обладаете ли вы достаточной информацией о природе нашего поселка, чтобы ответить на возникающие у ребенка вопросы?_____________________________________________________

 

11. Какие мероприятия вы могли бы предложить провести на экологические темы в группе? __________________________________________________________________________________________________________________________

12. Ваши предложения по организации экологического образования в детском саду._________________________________________________ _____________________________________________________________

 

Опубликовано:

«СУНДУЧОК» для педагогов и родителей https://vk.com/club_sunduk_ru



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: