XX век: Фоторепортаж - главное направление в фотографии 20 века.




Отечественные и зарубежные фотомастера репортажа.

ДОП. ИНФА: К прарепортажу относятся снимки, сделанные во время русско-турецкой войны 1877-1878 гг. Несмотря на несовершенство материалов и аппаратуры, фотографам удалось создать интересные фотодокументы. Много снимков на Балканском фронте сделали фотографы А. Иванов, М. Ревенский и Д. Никитин.

А ЛИНА, ДОП. ИНФА: Связный рассказ в нескольких фотографиях о событии — это и есть фоторепортаж. Его отличает правдивость, объективность, повествовательность, он дает зрителю представление о сути события и его развитии в конкретном историческом отрезке времени. О событии рассказывают сами фотографии и короткая подпись к ним. Применение репортажного метода означает проведение съемки без вмешательства в естественное течение ситуации, а подразумевает мягкое незаметное сопровождение.


Отечественные:

Самые первые пробы: В русско-японскую войну (1904-1905) регулярно публиковалась фотохроника с театра военных действий, особенно интересны документальные снимки петербуржцев П. Оцупа и В. Буллы. Военные фотографии сохранили немало исторических эпизодов этого периода. Так, они собраны и тщательно отпечатаны в виде фототипий на 300 листах большого формата в капитальном издании "Русско-японская воина 1904-1905 гг.", исполненном под руководством С. Прокудина-Горского. На журнальных страницах появились кадры с мест революционных событий 1905 г. Иллюстрированное приложение к газете "Русское слово", еженедельник "Искры" напечатал серию фотографий относящихся к восстанию на броненосце "Потемкин". Публиковались хроникальные снимки уличных боев в Москве. Фоторепортажа, снятого в бою, не было, тогдашняя аппаратура не располагала к съемке в боевых условиях.
Попытка: Иван Болдырев (в 1875-1876 гг.) первый, кто пытается снять реально происходящие события, но опять же, в связи с техническими особенностями съемки он получает совершенно другую композицию кадра, что воспринимается другими с критикой - как неумение фотографировать.

Признанный: Первый публицистический репортаж делает Максим Дмитриев - это серия работ под названием «Неурожайный год 1891-1892». Здесь нижегородский фотограф не только рассказывает об ужасном голоде и его последствиях, но и показывает это событие с разных сторон, воздействуя на чувства зрителя. Впервые появляются подписи к фотографиям.
Мировая любовь к урбанизации: В России в этом направлении (съемка архитектуры) работают фотографы: И. Бианки, Граф Иван Ностиц, П. Павлов и другие. П. Павлов провел колоссальную работу - сделал широкомасштабную съемку Москвы того времени, при этом он показал не только красивые виды, но и саму жизнь в городе.
После модернизации техники в 1890г. Появляются целые династии фоторепортажников. Самая известная из них - династия Буллы - отец и сын, известные своими городскими съемками, съемками революций и самых важных событий страны.

Еще: Работа в газете или журнале требовала от фотожурналистов постоянного поиска формы отображения, соответствующей действительности. В то же время им приходилось поспевать за своими коллегами - пишущими репортерами. Все ярче вырисовывалась еще одна особенность фоторепортажа - оперативность фиксации и доставки материала на газетную полосу. Фотожурналисты не могли не учитывать требований периодической печати - отображать события быстро и сжато. В этом плане показателен фоторепортаж А. Устинова «В освобожденном Орле», напечатанный в газете «Правда» (1943, 6 августа). В пяти снимках автор отразил жизнь города после изгнания врага.

Во время ВОВ был военным корреспондентом газеты «Правда», с 1950 – х годов был официальным фотографом Кремля. К концу 1950-х — началу 1960-х годов в творчестве Александра Устинова появляются новые темы — освоение целины, покорение космоса, жанровые зарисовки. Он снимает все, что происходит в стране, его фотографии почти ежедневно появляются в «Правде» и других изданиях.

Во время войны 1941 - 1945 г. Евгений Халдей – фотокорреспондент ТАСС и единственный советский фотограф, снимавший Великую Отечественную войну все 1418 дней. Легендарное фото “Знамя победы над Рейхстагом”. Эта фотография ознаменовала триумф победителей и ниспровержение фашизма. Она навсегда вписала Халдея в анналы истории и обеспечила ему место в пантеоне самых известных репортажников ХХ столетия.

XX век: Фоторепортаж - главное направление в фотографии 20 века.

Советскую фотографию главным образом отличают оптимизм и пафос.

Появляются новые художественные приемы - такие как ракурс, точка съемки, становится активным передний план и диагональная композиция - все это новые формы, призванные показать новую жизнь, ее динамику и ритмы. Первым, кто начинает использовать эти приемы, становится Александр Родченко, в чем проявляется его гениальность и талант. Он не только фиксировал действительность, а смог изменить ее - выхватив из жизни моменты, которые сформировали потом стиль эпохи. Свой главный вклад фотограф внес в развитие жанра фоторепортажа — именно Александр Родченко первым применил многократную съемку человека в действии, которая позволяет получать собирательное документально-образное представление о модели. Фоторепортажи Родченко публиковались в целом ряде центральных изданий: газете «Вечерняя Москва», журналах «30 дней», «Даешь», «Пионер», «Огонек» и «Радиослушатель»

 

Зарубежные:
ДОП ИНФА: Исследователь фотопублицистики Г. Чудаков отмечает, что первые репортажные снимки с места событий появились в европейских газетах в середине XIX века. Их авторов называли «злободневными фотографами». Среди них самым известным был англичанин Роджер Фентон. Он прославился как светописец Крымской войны. Широкую известность получил также военный репортер Мэтью Бреди, показавший суровую и жестокую правду гражданской войны в Америке.

Попытки: Бонфилс в таких экспедициях создал целую серию фотографий сирийских бедуинов.
Первый в мире фоторепортаж делают во время Крымской войны: там по заданию работают фоторепортеры – Роджер Фентон, Джорж Бернард, Александр Гарднер, Дж. Робертсон, и другие. О’Саливан делает знаменитый снимок «Урожай смерти», который переворачивает сознание репортажной фотографии – он показывает не конкретных солдат, а собирательный образ, рассказывает о смерти и горе войн.

 

Анри Картье-Брессон – французский фотограф в жанре фотогрепортажа, документальной фотографии, он был основателем «уличного» стиля фотомастерства. Первые работы – в 1937 году, когда он фиксировал на камеру для французского еженедельника коронацию короля Георга VI и королевы Елизаветы. Помимо этого, зафиксировал на снимках, как Франция освобождалась от нацистов. Международное признание фотограф получил после освещения похорон Ганди в Индии (1948 г.). Также он смог запечатлеть на камеру последний этап китайской гражданской войны в 1949 году и приход в Пекин коммунистического строя.

Стив Маккарти – наибольшую известность получил как автор фотографии «Афганская девочка», которая появилась на обложке журнала National Geographic. Он начал свою карьеру в фотожурналистике во время войны в Афганистане. Впоследствии Маккарри продолжил делать фоторепортажи международных конфликтов, включая Ирано-иракскую войну, гражданские войны в Ливане, Камбодже, на Филиппинах, войну в Персидском заливе, войну в Афганистане.

Эванс Уокер – американский фотограф. Им были созданы снимки восстания против диктатора Херардо Мачадо на Кубе. Работая на журнал «Fortune», в 1941 году он сделал фоторепортаж о заводах и фабриках по производству оружия и другого военного снаряжения. В своих фотографиях Эванс сумел показать сложный, но привлекательный образ американского рабочего времен Второй мировой войны. Фотограф продолжал работать в «Fortune» до 1965 года. Известен тем, что некоторые его снимки стали иконами Великой депрессии – эры горя и нищеты.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-02-10 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: