Формат - это стиль музыкальных радиопрограмм, призванный удовлетворить вкусы определенной целевой аудитории.




Форматы современного радиовещания (частотное и Интернет-вещание) на примере российских радиостанций.

Формат - это стиль музыкальных радиопрограмм, призванный удовлетворить вкусы определенной целевой аудитории.

Главным признаком определения целевой аудитории является возраст и, как следствие, социальный статус слушателей, например: 25-35 лет, 15-25 лет и т.д., т.е. активное работающее население, учащиеся и молодежь и т.д.

Основными критериями, определяющими формат, являются стилистика звучащей в эфире музыка и имидж эфира, зависящий от многих факторов, в первую очередь таких, как так называемая "музыкальная одежда" эфира, т.е. джинглы, музыкальные заставки и шумы, манера работы ди-джеев (ведущих музыкальных программ), форма подачи музыкального материала, его компановка и микширование (см. ниже).

Форматирование музыкальных радиопрограмм восходит к 50-ым годам, и началось оно в США, стране-законодательнице мод в сфере радиобизнеса, поэтому все нижеприведенные форматы и субформаты заимствованы из североамериканской классификации.

Итак:

1. АС (Adult Contemporary) — современная музыка для взрослых. Самый распространенный формат. Его основная целевая аудитория — 20-45 лет. У этого формата есть субформаты:

o Soft AC — мягкий АС с преобладанием спокойных, лирических песен и относительно малым количеством горячих хитов (тип — "Радио 7" или "Лав Радио" — здесь и далее ссылка на московские радиостанции), с целевой аудиторией 25-45 лет,

o Hot AC — горячий АС с преобладанием более ритмичной музыки и чуть большим количеством горячих хитов (тип "Радио Монте Карло"), с целевой аудиторией 20-30 лет,

Кстати, АС в качестве приставки, обозначающей более старшую целевую аудиторию, появляется и в других форматах, что мы увидим чуть ниже.

2. CHR (Contemporary Hit Radio) — современное хитовое радио с целевой аудиторией 12-25 лет. Здесь также можно выделить несколько субформатов:

o CHR/Pop — с преобладанием хитов в стиле поп (тип "РДВ"),

o CHR/Rhythmic — с преобладанием ритмичной танцевальной музыки, (тип "Европа Плюс"),

o Modern Rock oriented CHR — с преобладанием композиций в стиле современный рок и поп-рок (тип "Максимум", "Наше Радио"),

o а также ряд других очень узконаправленных стилевых разновидностей формата CHR.

3. Rock — Рок-радиостанции, в эфире которых преобладают композиции в стилях рок-н-рол и рок с целевой аудиторией 18-35 лет. Это достаточно узкий формат, но у него тоже есть несколько субформатов:

o AR (Active Rock) — активный рок и рок-н-рол с достаточно большим каталогом классических песен в этом стиле 70-х — 90-х годов (с некоторой натяжкой к этому формату можно отнести "Открытое Радио"),

o AOR (Album Oriented Rock) — с преобладанием не попавших в хит-парады малоизвестных альбомных песен, в основном, известных исполнителей (мне неизвестны российские радиостанции, работающие в этом формате),

o Modern Rock — Mainstream Rock — современный рок — рок в стиле мейнстрим, т.е. ориентированный на средний вкус ("Ультра"), этот формат во многом пересекается с Modern Rock oriented CHR, отличается же он в первую очередь более консервативным неконформистским отбором музыкального материала,

o сюда же можно отнести и очень узконаправленный Rock Alternative (альтернативный рок).

А теперь несколько видов форматов, которые представлены в отечественном радиоэфире или очень мало, или не представлены совсем:

4. Classical — классическая музыка (тип — самое первое "Радио Классика" с очень узкой целевой аудиторией без возраста),

5. Oldies — ретроформат с целевой аудиторией от 45 лет (тип "Радио Ретро"),

6. NAC/Smooth Jazz — мягкий джазовый формат с целевой аудиторией 30-45 лет (вечерний эфир на "МВ"),

7. Alternative — альтернативная музыка с целевой аудиторией 18-25 лет и его субформат:

o Alternative AC — с целевой аудиторией 25-35 лет,

8. Urban — преимущественно "черная" музыка в стиле урбан и рэп с целевой аудиторией 14-20 лет и его субформат:

o Urban AC — для более "старших товарищей",

9. R&B (Rhythm and Blues) — ритм-энд-блюз — название формата говорит само за себя - активный формат с целевой аудиторией 25-40 лет,

10. Country — кантри — народная североамериканская музыка,

11. Folk — фолк — народная стилизованная музыка,

12. Christian — музыка религиозного содержания, в том числе и в современной обработке,

13. EZ (Easy Listening) — фоновый, ненавязчивый, мягкий формат с расслабляющей, успокаивающей музыкой (сейчас — "До-Радио"),

14. Шансон — новый российский формат, по форме нечто среднее между folk и country, а по содержанию фактически результат, мягко говоря, специфического развития нашего общества последние 80 лет — смесь лагерной (блатной) музыки, бардовской песни, так называемого городского романса и песен в стиле группы "ДДТ".

 

ДАЛЕЕ - ДОП. ИНФА:

Классификация по форме собственности:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-02-10 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: