Дидактическая ролевая игра: « Путешествие во времена года».




Цель: 1. Учить детей узнавать сезонные изменения в природе.

2. Пользоваться предметами заместителями.

3. Воспитывать уважение к своим товарищам.

Оборудование: большой деревянный конструктор, стулья для постройки корабля, штурвал, лист ватмана, на котором нарисованы 4 острова: один - окрашен в жёлто-красный цвет, другой - в белый, третий – в зелёный, а четвёртый - в разные цвета, трубка (для подачи гудка).

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? (ответы детей). Я предлагаю вам отправиться в кругосветное путешествие по островам. А чтобы вы поняли, какие острова мы должны встретить на своём пути, вы должны отгадать загадку:

Ежегодно приходят к нам в гости

Один седой, другой молодой,

Третий скачет, а четвертый плачет.

(Времена года).

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами отправимся в путешествие по временам года. Но для этого нам нужен корабль. Я предлагаю вам построить корабль. Давайте его построим вместе.

(мальчики расставляют кубики, а девочки стульчики).

Воспитатель: Ребята, а кто самый главный на корабле (ответы детей: капитан). Всё готово к отплытию.

Воспитатель: Ребята давайте посмотрим на карту, на которой отмечено место старта. Дети расставляют стулья, имитируя корабль. Назначается один ребенок на роль капитана. Всё готово к отплытию.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на карту, на которой отмечено место старта «ВРЕМЕНА ГОДА». На карте есть острова: Осень, Зима, Весна, Лето, которые нам предстоит проплыть. Давайте вспомним последовательность времен года. Посмотрим на карте, правильно ли они расставлены? Корабль дает гудок и отправляется в путь.

Ребенок-капитан: крутит штурвал, исполняя свою роль.

Воспитатель: «Впереди видна земля. Это остров. Давайте посмотрим по карте, как он называется (показывает на остров, окрашенный в желто-красный цвет). Кто догадался, как называется этот остров (ответы детей).

А послушайте загадку про этот остров:

· Пришла без красок и без кисти,

А перекрасила все листья. (осень)

Воспитатель: Ребята, мы с вами приплыли на остров Осень. Предлагаю погулять по острову и назвать как можно больше признаков осени. Будем называть их по очереди.

Воспитатель: А по каким признакам можно определить признаки осени (перечисляют признаки, характеризующие осень). Далее им предлагается отгадать загадки, связанные с осенними явлениями природы.

Явления природы:

· По полю рыщет, поет да свищет,

Деревья ломает, к земле траву приклоняет.

В селе мчится, в двери стучится,

Ворота отворяет, пыль поднимает. (Ветер).

· Посмотрю я в окошко:

Идет длинный Антошка.

Он с неба пришел,

Да и в землю ушел. (Дождь).

· Падают с ветки золотые монетки. (Осенние листья).

Воспитатель: Япредлагаю вам отправиться дальше в путь. Садимся в корабль.

Воспитатель: Впереди остров, название которого скрыто в загадке:

· Сердита матка, да прикрыла деток до красного дня пуховым одеяльцем. (Зима).

Воспитатель: Мы прибыли на остров Зима. Каким цветом нарисован этот остров на нашей карте. Правильно, белым. А почему? (ответы детей.) предлагаю погулять по острову и назвать как можно больше признаков зимы. Будем называть их по очереди. А какие зимние явления природы вы знаете?» я предлагаю вам отгадать загадки, связанные с зимними явлениями природы.

Явления природы:

· Бело покрывало

На земле лежало,

Лето пришло-

Оно всё сошло. (Снег)

· Гуляю в поле, летаю на воле,

Кручу, бурчу, знать никого не хочу.

Вдоль села пробегаю, сугробы наметаю. (Метель)

· Дедушка без топора мост мастерит. (Мороз)

· Висит за окошком

Кулек ледяной,

Он полон капели

И пахнет весной. (Сосулька)

· Лежал, лежал, да в речку побежал.

На дворе горой, и в избе водой. (Снег)

 

· Без рук, без ног, а рисовать умеет. (Мороз)

· Не драгоценный камень, а светится. (Лед)

· Вырос лес, белый весь,

Пешком в него не войти, на коне не въехать. (Морозный узор на окне)

Воспитатель: Наше путешествие продолжается. Садимся вкорабль.Следующий остров на карте окрашен в зеленый цвет. Отгадав загадку, мы с вами узнаем название следующего острова:

· Она приходит с ласкаю

И со своею сказкой.

Волшебной палочкой взмахнёт-

В лесу подснежник расцветёт. (Весна)

Воспитатель: Как и на предыдущих островах, нам с вами предстоит назвать признаки весны.

Воспитатель: Обращает внимание детей, что одно и то же явление может наблюдаться в разные времена года, например дождь. Просит детей рассказать, чем же отличается дождь осенью, весной и летом.

Явления природы:

· Громко стучит, звонко кричит,

А что говорит, никому не понять

И мудрецам не узнать. (Гром)

· Крупно, дробно зачастил,

Всю землю напоил. (Дождь)

· Бежит бычок, золотой рожок. (Лучик солнца)

· Бежит, журчит. (Ручей)

Воспитатель: Наше путешествие продолжается. Мы отправляемся на следующий остров. Посмотрите, какой красивый этот остров, как много самого разного цвета на нем. На какой остров мы прибыли? (ответы детей)

Воспитатель: Предлагаю прогуляться и поэтому острову, называя признаки лета.

Воспитатель: Опять обращает внимание детей на повторяющиеся явления природы в различные времена года.

· Что выше леса, краше света, без огня горит? (Солнце)

· Сперва блеск, за блеском треск, за треском плеск. (Молния, гром, дождь).

· Поднялись ворота,

Всему миру красота.

Приказало солнце: «Стой,

Семицветный мост крутой». (Радуга)

· В синей чаще – алый мяч,

Он и светел, и горяч. (Солнце)

· Красная девушка по небу ходит. (Солнце)

· Растет в траве Аленка

В красной рубашонке.

Кто ни пройдет,

Всяк поклон отдает. (Земляника)

· Не птица, а с крыльями,

Не пчела, а над цветами летает. (Бабочка)

Воспитатель: Наше путешествие по островам подходит к концу нам пора возвращаться домой.

Итог игры: Понравилось ли вам путешествие, по каким еще островам им хотелось бы попутешествовать.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: