Методология исследования




Развитие сети «Экспресс суши»

Автор: Петрунишина Елизавета

2 курс группа ЭМБ-001-О-09

Аннотация: с каждым годом в Омске появляются все больше заведений специализирующихся на приготовлении ролов и суши, и каждая организация пытается удержать своё место на рынке, для этого они постоянно совершенствуются. Поэтому в статье рассматриваются причины торможения развития предприятий в сфере японской кухни и способы улучшения их сервиса и услуг.

Ключевые слова: японская кухня, развитие, Экспресс суши, услуги, суши, технологии.

Development of the «Express Sushi» network

Author: Petrunishina Elizaveta

Second year student of EMB-001-O-09 group

Abstract: every year more and more establishments specializing in the preparation of rolls and sushi appear in Omsk, and each organization is trying to keep its place in the market, for this they are constantly improving. Therefore, the article discusses the reasons for the slowdown in the development of enterprises in the field of Japanese cuisine and ways to improve their service and services.

Keywords: Japanese cuisine, development, Express sushi, services, sushi.

Введение

Актуальность работы заключается в том, что в настоящие время наблюдается рост японской культуры. Поэтому растет конкуренция и предприятиям японской кухни приходиться постоянно развиваться и поддерживать свои услуги на высшем уровне, чтобы не потерять клиентов и не уйти с рынка.

Область исследования: проблемы развития заведений японской кухни.

Объект исследования: сеть заведений «Экспресс суши».

Цель исследования: провести анализ развития сети «Экспресс суши», чтобы дать рекомендации по исправлению ошибок

Задачи исследования:

1. Подобрать литературу по теме, сравнить и проанализировать её

2. Составить план наблюдения и эксперимента, провести их, систематизировать результаты и сделать выводы

3. Составить анкету для проведения опроса, разослать опрос людям обобщить полученные данные и подвести результаты

Обзор литературы

Бизнес - это всегда сложно, потому что постоянно приходиться решать определенные проблемы и не только те, которые связаны с конкуренцией и изменчивой внешней средой. Поэтому рассматривая организацию «Экспресс-суши», для начала имеет смысл ознакомиться с их потенциальными трудностями. Средний чек разных суши-баров примерно совпадает со средним чеком компаний фаст-фуда. Поэтому рассматривая их проблемы можно понять, какие трудности могут быть у суши-баров. «Основные проблемы данной индустрии в РФ связаны с неcформированностью главного сегмента потребителей - среднего класса в связи с недостаточно развитой экономикой. Кроме того, развитию фаст-фуда препятствуют несовершенство правового регулирования, неблагоприятная геополитическая ситуация, дефицит специализированного, высококвалифицированного труда и имидж фаст-фуда, как вредной низкопробной пищи» [1, с.20]. Повысить имидж заведения, лояльность или удовлетворенность клиентов можно через: «кобрендинговую программу т.е. проведение презентаций или банкетов, посвященных каким-либо событиям, проведение мастер-классов и т.д. Также будет давать хороший результат внедрение инноваций, например, приложение Foursquare, которое позволяет привлечь новых клиентов и увеличить поток посетителей» [2, с.146]. Быстрее всего можно повысить эффективность в компаниях с помощью инноваций они бывают 2-х видов «Технико-технологические инновации — это внедрение новой техники, технологических способов и режимов приготовления блюд. И организационно-управленческие-связаны с новыми видами услуг, с наиболее результативными формами обслуживания и с организацией норм труда» [3, с.37]. Если говорить более конкретно, то эффективность труда можно увеличить через: «внедрение новых видов техники, технико-технологичных приемов труда в обслуживании, управления ориентированного на совершенствование внутренних и внешних связей, использующие методы и формы инновационного менеджмента, комплексные программы, которые одновременно охватывают разные аспекты управленческой деятельности» [4, с.12]. А самой эффективной инновацией в области обслуживания гостя является «электронное меню, которое представляет собой обычно планшет, каждый посетитель сможет сделать заказ, а при этом он может узнать максимум информации о каждом блюде. Внешний вид можно посмотреть со всех сторон, а также быстро рассчитывается калорийность блюда, определяется конечная стоимость заказа» [5, с.63]. Если применять хоть небольшую часть инновационных идей, то можно увеличить поток посетителей, а, следовательно, и прибыль компании.

Проводя исследование, мы хотели ответить на вопрос- что мешает стремительнее развиваться «Экспресс суши» и какие у них есть преимущества перед конкурентами

Методология исследования

Для достижения поставленных задач и цели исследования использовались следующие методы:

1. Анкетирование. Мы создали анкету 11.11.2021. для потребителей и потенциальных покупателей «Экспресс суши», чтобы выяснить, какое мнение людей об этой сети. Итоги подводились 18.11.2021

2. Эксперимент. Проводился 15.10.2021. по адресу ул. Интернациональная 43 (ТЦ Омский) в 14:00. Эксперимент проводила Иванова Полина.

3. Сравнение. Сравнивалась сеть «Экспресс суши» и «Японский домик»

Результаты исследования

Анкетирование:

1) Исходя из диаграммы, мы видим, что больше всего людей проживают Советском АО. Однако в этом округе нет ни одной точки.

Диаграмма 1. Количество жителей в АО г. Омска

2) Исходя из вопроса, о том, как часто люди покупают ролы в Экспресс суши, 18 ответили, что никогда не покупали там ролы, 17, что редко покупают ролы в «Экспресс суши» и 6 респондентов часто покупают ролы в этой организации

Диаграмма 2. Частота покупки ролов

 

3) По результатам вопроса о том, из каких источниках люди узнали об «Экспресс суши», выяснилось, что 12 человек узнали через соц. сети, 16 человек от друзей и 5 узнали через баннеры или листовки, а 12 человек вообще не знают о такой организации. Отсюда можно сделать вывод, что реклама сети не очень эффективна

Диаграмма 3. Источник узнавания

 

 

4) По данным вопроса о том, где жители Омска еще покупают суши. Выяснилось, что главным конкурентом является Японский домик

Диаграмма 4. Конкуренты

5) Результаты вопроса о том, являются ли для людей наличие доставки показало, что для 21 респондента это важно, для 15 не важно, а для 5 наличие доставки важнее, чем посадочных мест.

Диаграмма 4. Важность доставки и посадочных мест

6) Вопрос о качестве ролов показал, что оценку «5» поставили 10 человек, «4» поставили 9, «3» поставили 11 и «2» поставили 4 респондента.

Диаграмма 6. Оценка качества ролов в Экспресс суши

 

Исходя из результатов можно сделать выводы о том, что главным конкурентом является Японский домик, потому что у него есть точки во всех округах Омска в том числе и в Советском АО, также у него есть не только посадочные места, но и доставка. Также выяснилось, что реклама «Экспресс суши» не очень эффективна, а вот качество в среднем оценили на 3,8.

Эксперимент:

Эксперимент мне помогла провести моя подруга Иванова Полина, потому что она знает язык жестов. Целью данного эксперимента являлось, выяснить насколько хорошо подготовлены администраторы суши-бара и как они будут вести себя в стрессовой ситуации.

Когда мы пришли покупателей не было. Полина подошла к витрине и начала рассматривать ассортимент, с ней поздоровались, но она проигнорировала также, как и вопрос о помощи выбора. Затем она подошла к кассе, где с ней еще раз поздоровались, она поздоровалась на языке жестов и подошла к витрине, чтобы показать, что она хочет. Администратор суши-бара с удивленным лицом указывала на ролы и показывала количество уточняя заказ, потом написала сумму на бумаге, Полина расплатилась и ушла. По девушке было видно её растерянность и удивление, но это было в первую минуту, потом все было чётко и вежливо. Полине улыбались и в конце помахали рукой.

Выяснилось, что даже в стрессовой ситуации администраторы суши-бара очень вежливы с клиентами, готовы их обслужить и соблюдают правила организации.

Сравнение представлено в таблице 1:

Таблица 1. Сравнение Экспресс суши и Японского домика

Критерий Экспресс-суши Японский домик
     
Цены товара · Самый дорогой набор=1085 2130г, дешевый= 550р 30шт · Филадельфия=33р 1 шт, самая дешевая= 29 р шт · Калифорния=33 р шт · Напитки (морсы, 0,5)=69, вода (0,5)=19р · Имбирь 15г=11р · Васаби 10г=7р · Соевый соус 30г= 11р · Ореховый 20г=20р · Острый соус спайс 30г= 20р · Самый дорогой набор=2099р 2100г, дешевый= 200р 14 шт · Филадельфия=42 р 1 шт, самая дешевая=28 р шт · Калифорния= 23 р шт · Напитки (морсы)=79 р 450 мл, вода(акваминерале 0,5)= 49р · Имбирь 30г=25р · Васаби 5г=10р · Соевый соус 30г=20р · Ореховый 50г=49 р · Острый соус спайс 50г=49р  
Ассортимент · 6 набор · 28 роллов · 4 напитка · 5 соусов · На сайте ничего не написано про палочки · 40 наборов · 63 ролла · 6 видов вок · 4 вида суши · 6 закусок · 9 напитков · 10 соусов · Полочки и вилка стоит 3р
Сайт На главной странице сразу виден логотип и есть кнопка предзаказа. Разделы: наборы, ролы, акции, закуски и напитки, вакансии, ссылки на вк и инстанрамм
· Адреса, отзывы, доп. ингредиенты · Где ролы написана цена за 1 и 8 шт · О компании, вок, доставка · В конце можно найти другие товары (магнитики, значки)
Количество точек 9 (по 3 в Центре и на Левом, 2 в Амуре и 1 на Московке) · 11 точек (пр-т Мира, 10/1 · ул. Дианова, 3/1а, ул. Красный путь, 61, ул. 10 лет Октября, 166, пр-т Карла Маркса, 84, ул. Богдана Хмельницкого, 182, ул. Лукашевича, 33, пр-т Карла Маркса, 5а, б-р Архитекторов, 14/3, пр-т Мира, 48, ул. Кирова, 47б    
Наличие доставки и посадочных мест Нет, нет Да, да

По результатам сравнения, стало очевидно, что «Экспресс суши» уступает своему конкуренту «Японский домик» по таким критериям как: ассортимент, количество точек по городу и наличие посадочных мест. Но по цене «Экспресс суши» выигрывает, потому что на одни и те же позиции стоимость горазда ниже. А вот удобство сайта — это субъективный момент, но на мой взгляд оба сайта удобные и с простой навигацией.

Дискуссия

Данные, которые получились входе исследования подтверждают, мнение авторов, на чьи статьи мы опирались. Действительно в нынешних условиях нужно совершенствовать не только технологическую часть, но и повышать квалификацию персонала, чтобы они были устойчивы в стрессовых ситуациях. Чугонов О.В. точно указал на значимость качественной рекламы и внедрения доставки, что особенно остро ощутилось во время пандемии, но и сейчас, как показал опрос не теряет свою актуальность [3]. Опрос также подтверждает то, что лучше рекламу размещать в интернете, потому что сейчас люди очень много проводят времени в социальных сетях. Малахов Ю.В. и Лямшев. Т.С. пишут об значимости и способах развития через инновации, предлагая ввести в заведения систему электронного формирования заказа, но мне кажется это подойдет только для крупных ресторанов, потому что заведения наподобие «Экспресс суши» финансово не смогут её установить [4].

Вывод

На основе анализа проделанной работы, можно сделать вывод, что главными проблемами сети является отсутствие грамотной рекламы, посадочных мест, отсутствия точек в некоторых округах города и доставки. Поэтому, чтобы привлечь больше клиентов и увеличить узнаваемость сети можно вести страницы в инстаграмме или создать профиль в тик-ток. На сайте мы увидели, что в начале 2022 года собираются открывать ещё одну точку в городе. Мы считаем, что это необходимо сделать в Советском округе, потому что здесь проживают и находятся очень много студентов, которые так любят суши. Эти меры помогут привлечь клиентов, а хорошее качество ролов и доступность цен помогут ее удержать.

Список литературы

1. Гуров С.А. Гавриленко В.В. Сети фаст-фуда в Российской федерации: тенденции развития и территориальная структура // Ученые записки Крымского федерального университета имени В.И Вернадского. География. Геология. 2016. Т.2(68). №1. С. 14-23.

https://www.elibrary.ru/item.asp?id=28406259

2. Сушкова Т.В. Формирование потребительской лояльности клиентов к ресторану японской кухни // Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Экономика. 2016. № 4. С. 142-148.

https://www.elibrary.ru/item.asp?id=27506025

3. Чугунова О.В. Инновационные направления развития сферы общественного питания //Научное обозрение. Экономические науки. 2017. № 3. С. 29-39.

https://elibrary.ru/item.asp?id=29253602

4. Малахова Ю.В., Крылова Р.В. Повышение эффективности предприятий сферы услуг общественного питания // Вестник КРАСГАУ. 2014. №2. С. 8-15.

https://www.elibrary.ru/item.asp?id=21271807

5. Лямшева Т.С., Рочев К.В. Система электронного формирования заказов службы доставки японской кухни //Информационные технологии в управлении и экономике. 2018. № 4 (13) С. 57-64.

https://www.elibrary.ru/item.asp?id=37377647

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: