Дидактическая игра « Чудесный мешочек».




Времена года

Цели: Закрепление знаний о временах года, месяцах.

Задачи: Закрепить представление о понятии год, времена года, месяцы.

Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы.

Упражнять в диалогической речи, закрепить умение отвечать на вопросы.

Воспитывать любовь к природе.

Ход:

Воспитатель: - Сегодня мы поговорим с вами о нашей природе, о нашей земле. Мы отправляемся в путешествие по разным временам года и вспомним, что мы о них знаем.

- Путешествовать мы будем на необычном сказочном транспорте - ковре-самолете. Ребята, как вы думаете, почему именно этот транспорт я выбрала для нашего путешествия в мир природы? (ковер-самолет не загрязняет окружающую среду, сверху лучше видны все красоты природы).

Воспитатель: - А чтобы начать наше путешествие, отгадайте загадку:

Двенадцать братьев

Друг за другом ходят,

Друг друга не находят.

Кто они такие?

Воспитатель: - А если двенадцать месяцев, то, как это назвать?

Дети: год

Воспитатель: - Кто догадался, где мы сегодня с вами будем путешествовать?

Дети: по временам года

Воспитатель: - Перед вами круг, это целый год.

Воспитатель: - Сколько всего времен года?

Дети: Четыре: весна, зима, лето, осень

Воспитатель: - Если круг это целый год, то одно время года какую часть будет составлять?

Дети: Одну четвертую

Воспитатель: - А чтобы узнать с какого времени года мы начинаем наше путешествие, отгадайте загадку:

На полянке, у тропинки

Пробиваются травинки.

С бугорка ручей бежит,

А под елкой снег лежит.

 

Воспитатель: - На наших кругах мы открываем одну четвертую.

Проверим, какие буквы мы видим? (МАМ)

Кто догадался, что они обозначают?

Дети: Это первые буквы весенних месяцев: март, апрель, май

Воспитатель: - Какие весенние явления природы вы знаете?

Дети: Капель, тает снег, земля прогревается, появляются первые цветы, трава, распускаются почки на деревьях, солнце греет, день становится длиннее, а ночь короче.

Воспитатель:

- Кто весну на крыльях приносит?

(птицы.)

- Как называются эти птицы?

(перелетные.)

- А как называют птиц, которые не улетают в теплые края?

(зимующие)

Физминутка. Подвижная игра «Зимующие и перелетные».

(игра проводится с использованием иллюстраций птиц)

Воспитатель: - Ребята, давайте поиграем, становитесь в круг. Если я назову перелетных птиц – «летите» и «машите крыльями». Если назову зимующих птиц – приседайте и хлопайте в ладоши.

Дети поют: «Друг за другом мы идем, дружно, весело поём. Надо думать - не зевать, только верно называть».

Воспитатель: - Молодцы! Продолжим наше путешествие. Садимся на ковер-самолет. Закрываем глаза (музыка П.И. Чайковского).

И светла, и широка

Наша тихая река.

Побежим купаться,

С рыбками плескаться.

Солнце разогрело Землю, земля ожила, проснулась, и наступило… (Лето)

 

Воспитатель: - Сколько ещё частей мы откроем на нашем круге?

Дети: Одну четвертую

Воспитатель: - Сколько всего частей открылось?

Дети: Две

Воспитатель: - Какая часть получилась?

Дети: Одна вторая или половина года

Воспитатель: - У нас говорят полгода. Какие буквы вы видите? ИИА

Назовите летние месяцы

Дети: июнь, июль, август

Воспитатель: - Давайте вспомним, какое лето в нашем краю?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: - Давайте и мы с вами погуляем по лужайке и полюбуемся цветами. А какие цветы мы увидим, вы узнаете, если правильно по порядку расставите цифры и соответствующие буквы.

Ребус:

А М Р О Ш А К
             

Дети работают.

Воспитатель: - Послушайте внимательно стихотворение:

 

Семилетняя Иринка

Рвет ромашки и поет:

Я люблю весну с ручьями

Лето с пышными цветами

Осень с ласковым дождем

Зиму с горкой и катком.

 

Воспитатель: - А теперь скажите, сколько лет Иринке?

Дети: Семь

Воспитатель: - Не успели оглянуться, как пролетело лето, и наступила осень.

- Открываем ещё одну часть. Сколько всего частей открыто?

(Три четвертых).

Воспитатель: - Какие осенние месяцы вы знаете?

Воспитатель: - Что мы знаем о осени?

Дети: Ответы.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Воспитатель: - Прислала нам осень свои дары: спелые плоды. Закройте глаза, представьте сад, в котором много фруктов. Постучите по столу. Слышите, как осыпаются с деревьев фрукты? А теперь представьте огород, в котором выросли овощи. Ваши руки превратились в лопатки, выкопайте ими овощи.

Воспитатель: - Опустели сады и огороды, а все фрукты и овощи оказались в «Чудесном мешочке». Догадайтесь (на ощупь), что в мешочке, достаньте это и опишите.

Дети: Cоставляют описательные рассказы об овощах и фруктах

(один ребенок рассказывает, остальные дополняют).

Воспитатель: - Чем вам осень нравится?

(красивый осенний пейзаж, сбор богатого урожая)

Воспитатель: - Чем осень может огорчить?

(пасмурной, дождливой погодой)

Зрительная гимнастика: - Наш листочек растет на самой макушке дерева, (подняли только глаза), а теперь он медленно падает на землю. А вот ветер закружил наш листик, а, теперь, плавно качаясь, из стороны в стороны падает на землю.

Воспитатель: - Молодцы! Продолжим наше путешествие. Садимся на ковер-самолет. Закрываем глаза (музыка П.И. Чайковского).

Воспитатель: - Вот и опал с дерева последний листочек, наступили холода, и пришла… Зима.

Откроем еще одну часть. Назовите зимние месяцы(ответы детей)

Воспитатель: - Какой самый главный зимний праздник? (ответы детей)

У нас было много подарков, может, что-то осталось?

Воспитатель: - У нас все окружающие предметы напоминают геометрические формы. Возьмите картинку на столе, выходите в группу и найдите соответствующую геометрическую форму.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-02-10 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: