Https://avernus.ru/techniki-vnusheniya/technika-vnusheniya-skritie-inektsii
МАТЕРИАЛЫ
Для самостоятельной работы студентов
Методы воздействия на психическое состояние, чувства, мысли и поступки других людей (вербальные и невербальные).
Каждый человек изо дня в день подвергается различного рода влияниям. Такие воздействия могут появляться отовсюду. Это происходит от всего, что его окружает: люди, телевидение, реклама, кино и тому подобное. Но самым сильным воздействием на человека обладают другие люди.
Все способы психологического влияния можно разделить на несколько групп, которые включают в себя различные приёмы воздействия:
Эффект заражения
Он подразумевает под собой передачу психического и эмоционального состояния от одного человека к другому. Как правило, эффект заражения происходит неосознанно. Отсюда, кстати, всем известное выражение «заразился смехом». Если человеку какое-то время находиться среди людей, подверженных панике, то вскоре он и сам невольно начнет паниковать. То же самое относится к страху, злости и другим сильным чувствам. Передача психо-эмоциональной информации действует непосредственно на подсознание человека, который «заражается».
Внушение
Этот способ воздействия осуществляется посредством слов. Несущая информация должна быть максимально сжатой, но очень емкой по своей информативности. Здесь огромную роль еще играет сам человек, который пытается что-то внушить другим. Он должен иметь достаточно высокий авторитет среди внушаемых и обладать безграничной уверенностью в себе и в то, что говорит. Такой метод воздействия имеет несколько форм: гипноз, внушение в бодрствующем состоянии и внушение в период полной расслабленности, релаксации. Однако, существуют люди, которые очень слабо поддаются какому-либо внушению. В основном, это те, которые пережили в жизни какие-то сильные потрясения.
|
Убеждение
Такой вид влияния на людей направлен непосредственно на сознание человека с целью «донести» какую-то конкретную информацию до разума человека. Эффективность такого воздействия зависит от уровня интеллекта и образования того, кого убеждают. Убедить проще человека, обладающего логическим и высокоинтеллектуальным складом ума. Тяжелее всего применить этот метод будет на людях с низким уровнем интеллекта и трудным характером. Убеждение основано в основном на логическом содержании информации.
Подражание
Подражание, как правило, происходит на подсознательном уровне. Особенно сильно этот вид воздействия проявляется, когда объект подражания умнее, сильнее или имеет какие-то другие качества, который бы хотел иметь внушаемый человек. Он может копировать манеру разговора, привычки, одежду и даже походку. Такие люди порой сами не замечают, что кому-то подражают, так как делается это неосознанно.
ТЕХНИКА СКРЫТОГО ВНУШЕНИЯ. ИНЪЕКЦИИ
Скрытые внушения можно разделить следующим образом:
-Внушение через речевые стратегии;
-Внушение с использованием скрытых цитат;
-Внушение через маркирование;
-Создание мыслеформы.
ВНУШЕНИЕ ЧЕРЕЗ РЕЧЕВЫЕ СТРАТЕГИИ
Вместо того, чтобы непосредственно давать собеседнику инструкции, вы можете растворить указание в структуре своего предложения, к примеру: «возможно, следующая информация покажется Вам интересной», «разве Вы не чувствуете, пора наконец получить то, что по праву принадлежит Вам». Скрывая команды в структуре предложения, вы формулируете их мягче и изящнее, не вызывая сопротивления. Как правило, при подаче собеседнику скрытых команд используются следующие техники: допущение, ограничение выбора, отвлеченное предложение, отрицание, причинно-следственная связь, противопоставление, трюизм и т. д. (смотрите соответствующие разделы сайта).
|
ВНУШЕНИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СКРЫТЫХ ЦИТАТ
Скрытые цитаты являются одной из наиболее эффективных техник скрытого гипноза, основанных на высказывании собеседнику мыслей постороннего человека или создании искусственной ситуации, используемой в качестве повода для психологического воздействия. При этом, даже если вы говорите от лица другого человека, подсознание собеседника воспринимает ситуацию непосредственно, будто вы обращаетесь именно к нему. За счет такого построения внушения, вы достигаете сразу нескольких целей: скрываете свои намерения от сознания собеседника, понижаете тонус самого сознания за счет рассказа мини-истории, а также получаете возможность использовать самый сложный диапазон средств воздействия.
В качестве отличного примера, характеризующего данный прием, можно привести шоу Дерена Брауна, когда тот в сопровождении телекамеры подходил к какому-либо человеку в метро и говорил примерно следующее: «Здравствуйте. Мы снимаем фильм о метро. В фильме рассказывается, как вдруг внезапно человек может забыть станцию, на которой ему надо выходить… Раз – и забыл! Вот Вы, к примеру, на какой станции выходите?».