ОБЗОР ПРЕССЫ 18 ноября 2022 г.




· Отраслевая конференция Росморречфлота стала одним из главных событий второго дня Транспортной недели. 3

· Макаровка и Совкомфлот обновили соглашение о сотрудничестве в сфере подготовки и повышения квалификации моряков. 3

· Российскому флоту необходимо предоставить приоритет в перевозках экспортных грузов — СКФ 4

· Новотранс отчитался о ходе работ по строительству терминала LUGAPORT.. 4

· «ТрансКонтейнер» и «Соликамскбумпром» укрепляют сотрудничество при экспортных перевозках бумаги. 5

· «ТрансКонтейнер» начнёт перевозки сырья для производства продукции холдинга «Объединённые кондитеры». 5

· Группа компаний «Дело» предложила подходы к созданию единой цифровой логистической платформы.. 6

· Осуществляющий грузовой каботажный рейс атомный лихтеровоз «Севморпуть» прибыл в порт Петропавловск-Камчатский. 6

· В Мурманске обсуждают развитие морской логистики в условиях санкций. 7

· Изменение ставок на погрузочно-разгрузочные работы и связанные с ними услуги на железнодорожном паромном комплексе в морском порту Калининград в г. Балтийске. 7

· "Норникель" ищет альтернативный способ доставки продукции до завода Harjavalta в Финляндии. 7

· FESCO примет участие в создании экосистемы цифровых транспортных коридоров ЕАЭС 8

· Для запуска морской линии Китай — Санкт-Петербург необходимо 6-8 контейнеровозов по 3 тыс. TEU 8

· СМИ: министр нефти Индии не ожидает проблем с логистикой при поставках нефти из России 8

· Генеральный директор КТК Николай Горбань совершил рабочую поездку на НПС «Астраханская» в Центральном регионе Консорциума. 9

· Конференция TRANSit 2023 пройдет 23-24 марта 2023 года в Москве. - Эксперты обсудят вопросы трансформации транспортно-логистической системы России. 9

· Индекс стоимости фрахта Baltic Dry в среду 13 ноября упал примерно на 0,9% до 1288 пунктов 10

· Региональное координационное совещание о подготовке к периоду ледокольной проводки судов 10

· Акваторию Каспийского моря в Дагестане очистили от затонувшего судна. 10

· На акватории морского порта Сабетта и на подходах к нему объявлено о вводе с 30 ноября 2022 года ограничений по условиям ледового плавания. 11

· На участках Манила, Тигиль и Палана порта Петропавловск-Камчатский вводятся ледовые ограничения. 11

· Енисейское пароходство на 30% увеличило грузооборот. 11

· Алексей Рахманов заявил о необходимости локализации ключевого судового оборудования до 3-4 уровня. 12

· Головной ярусолов-процессор «Гандвик -1» проекта МТ1112XL постройки Северной верфи вышел на заводские ходовые испытания. 12

· Грузоперевозки в Китай по железной дороге вырастут в 3 раза к 2030 году. - Чтобы обеспечить прогнозные объемы, необходимо развивать провозные мощности. 13

· На Забайкальской железной дороге в 2022 году модернизировали более 300 км пути 14

· РЖД предлагают крупнейшим российским компаниям объединить усилия для создания национальной ERP-системы корпоративного уровня. 14

· На ДВЖД втрое сократили время погрузки контейнеров в полувагоны.. 15

· Индекс качества: беспрецедентное снижение. 15

· В Египте предъявили обвинения двум российским морякам задержанного судна Soy 16

· Albayrak Holdinq готов участвовать во второй фазе строительства Бакинского порта - региональный директор. 16

· Китайская вервь Nantong NACKS спустила на воду контейнеровоз вместимостью 24 тыс. TEU, построенный для OOCL.. 17

· Грузооборот порта Гамбург в январе-сентябре 2022 года снизился на 4,3%. - Контейнерооборот с Россией упал на 67,7% — до 80 тыс. TEU.. 17

· Круглогодичная навигация: как атомоход проекта 22220 «Урал» усилит ледокольный флот России (статья) 18

· Выставка достижений водного хозяйства. - На Транспортной неделе рассказали о том, как морские и речные перевозки смогли выстоять под натиском врагов (статья) 19

· Путин – главе Минтранса: «Что у нас с вывозом грузов с Дальнего Востока?» (статья) 22

 

 

· Отраслевая конференция Росморречфлота стала одним из главных событий второго дня Транспортной недели

 

МОСКВА. Одним из центральных событий второго дня Транспортной недели в рамках Международного форума и выставки «Транспорт России» стала отраслевая конференция «Водный транспорт в новых условиях: взгляд за горизонт». Представители государственных структур и бизнеса обсудили развитие международных транспортных коридоров, обновление флота и перспективы внутреннего водного транспорта. В конференции приняли участие заместитель министра транспорта Александр Пошивай, руководитель Росморречфлота Захарий Джиоев, директор департамента Минпромторга Борис Кабаков, специальный представитель ГК «Росатом» по вопросам развития Арктики Владимир Панов, руководители судоходных и логистических компаний.

Александр Пошивай отметил значимость и актуальность принятой чуть менее года назад Транспортной стратегии до 2035 года. По его оценке, она позволила оперативно ответить на вызовы, связанные с введением международных санкций. Основная цель транспортной политики – переориентация грузопотоков. В связи с этим заместитель министра отметил особую значимость транспортного коридора «Север-Юг», инфраструктуру которого модернизируют Минтранс совместно с Росморречфлотом. «Потенциал роста – практически двукратный к 2030 году», – сообщил замминистра. Он подчеркнул, что, несмотря на все сложности, в 2022 году заметен рост грузо- и пассажироперевозок, прежде всего, в сфере внутреннего водного транспорта.

Тему важности коридора «Север-Юг» продолжил и заместитель губернатора Астраханской области Денис Афанасьев. Среди прочего он отметил живую заинтересованность в развитии коридора со стороны дружественных государств, которая выражается в инвестициях в развитие портовой инфраструктуры. Благодаря этим и другим шагам, по его словам, станет возможным гарантировать политическую независимость нашей страны в части доставки грузов.

О реализации проектов в акватории Северного морского пути рассказал специальный представитель ГК «Росатом» по вопросам развития Арктики Владимир Панов. Он сообщил, что за последние пять лет Россия перешла на новый качественный уровень понимания морской логистики и приобрела такие компетенции и знания, которыми не обладает ни одно зарубежное государство или компания. Сейчас поставлена задача перейти к круглогодичной навигации СМП в восточном направлении к 2024 году.

В завершение конференции выступил Захарий Джиоев. «Вызов – это и окно возможностей», – напомнил он. Особый акцент глава Росморречфлота сделал на важности для обеспечения экономического роста и бизнеса внутренних водных путей и развития морских глубоководных терминалов. Говоря о транспортных коридорах, Захарий Джиоев подчеркнул значимость коридора «Север-Юг», исходя даже не из объема перевозок на данный момент, а из его геополитического потенциала. «Логистика станет определяющей для экономики. Там, где будут формироваться новые маршруты, там будут возникать и точки роста», – завершил он.

Проведенный в рамках конференции традиционный онлайн опрос ее участников назвал такие приоритеты отраслевой политики: повышение роли внутренних водных путей в транспортно-экономическом балансе, импортозамещение в судостроении, усиление группировки российского флота и развитие международных транспортных коридоров.

Непосредственно перед началом конференции состоялось другое крупное отраслевое событие - закладка нового ледокола ледокола Росморпорта мощностью 18 МВт на Выборгском судостроительном заводе (входит в ОСК).

В мероприятии в режиме ВКС с объединенного стенда Росморречфлота и Росморпорта приняли участие заместитель главы Минтранса Александр Пошивай и генеральный директор ФГУП Сергей Пылин.

Линейный дизель-электрический ледокол проекта 21900М2 строится по государственному контракту в рамках нацпроекта Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры. Новый мощный ледокол войдет в состав крупнейшей в мире ледокольной группировки, которой оперирует ФГУП «Росморпорт».

Росморречфлот 17 ноября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Макаровка и Совкомфлот обновили соглашение о сотрудничестве в сфере подготовки и повышения квалификации моряков

 

МОСКВА. На полях Транспортной недели-2022 Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова и ПАО «Совкомфлот» 16 ноября подписали обновленное соглашение о сотрудничестве в сфере подготовки и повышения квалификации специалистов морской отрасли.

Участие в церемонии подписания приняли ректор Макаровки Сергей Барышников и генеральный директор – председатель Правления ПАО «Совкомфлот» Игорь Тонковидов.

Университет и крупнейшая судоходная компания РФ на протяжении многих лет развивают эффективное взаимовыгодное сотрудничество, подписанное соглашение закрепило намерения сторон продолжить эту совместную работу.

С 2016 года в ГУМРФ успешно реализуется стипендиальная программа подготовки молодых специалистов для Совкомфлота. Для участия в этой программе отбираются лучшие курсанты 1-5 курсов, которые получают право пройти на судах компании плавательную практику в соответствии с учебными планами, а также получают дополнительную стипендию от компании. После окончания университета и получения рабочего диплома участники программы получают приоритетное право на трудоустройство на флоте компании в соответствии с полученной специальностью.

В рамках соглашения о сотрудничестве преподаватели ГУМРФ ежегодно направляются на стажировку на суда компании. Сотрудники компании участвуют в работе Попечительского совета университета, в работе государственной экзаменационной комиссии при сдаче госэкзаменов и защите выпускных квалификационных работ, участвуют в преподавательской деятельности вуза.

ПАО «Совкомфлот» ежегодно оказывает ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова помощь в развитии и обновлении материально-технической и учебно-методической базы университета, издании учебно-методических пособий.

Росморречфлот 17 ноября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Российскому флоту необходимо предоставить приоритет в перевозках экспортных грузов — СКФ

 

Мера позволит повысить устойчивость экспорта, поддержать судостроение и создать рабочие места

Российскому флоту необходимо предоставить приоритет в перевозках отечественных экспортных грузов. Такое мнение в ходе Транспортной недели‒2022 высказал генеральный директор группы «Совкомфлот» (СКФ) Игорь Тонковидов, передает корреспондент «ПортНьюс».

«Законодательно закрепить связь между объемом российского морского экспорта и приоритетом участия в нем отечественных судовладельцев сегодня остро необходимо. Это позволит придать большую устойчивость российскому экспорту, создаст естественный приток средств в судостроение, за которыми будет стоять российский судовладелец. Такие законодательные инициативы должны будут поддержаны всеми участниками морской торговли. Мы не должны забывать, что участие российского флота — это дополнительный объем тоннажа, создание дополнительных рабочих мест», — считает глава судоходной компании.

Игорь Тонковидов подчеркнул, что обеспечение внешней торговли флотом — вопрос национальной безопасности. В последние десятилетия в развитие портовой инфраструктуры вкладывались значительные средства, а вопросу перевозки экспортных грузов не уделялось большого значения, считалось, что тоннаж будет всегда доступен на мировом рынке. Однако события последних месяцев показали, что с привлечением перевозчиков под российский груз могут возникать проблемы.

PortNews 17 ноября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Новотранс отчитался о ходе работ по строительству терминала LUGAPORT

 

Первый заместитель председателя Правительства Российской Федерации Андрей Белоусов ознакомился с ходом работ по строительству универсального торгового терминала LUGAPORT.

15 ноября 2022 года в ходе Международной выставки «Транспортная неделя-2022» первый заместитель председателя Правительства Российской Федерации Андрей Белоусов и Министр транспорта РФ Виталий Савельев посетили стенд холдинга «НОВОТРАНС», где ознакомились с ходом работ по строительству универсального торгового терминала LUGAPORT. Представители компании «НОВОТРАНС» доложили о ходе реализации проекта.

Холдинг «НОВОТРАНС» приступил к строительству универсального терминального комплекса LUGAPORT в морском порту Усть-Луга, включенного в «Стратегию развития транспортной инфраструктуры Российской Федерации», в августе 2019 года. В 2020 году, Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин дал старт строительству портовых объектов терминала LUGAPORT на ранее созданных искусственных земельных участках.

Согласно графику реализации проекта, в начале следующего года на терминале будет завершено строительство перевалочных мощностей в объеме 8 млн тонн в год из общих запланированных 24 млн тонн. В следующем году также планируется окончание строительства Комплекса по перевалке зерновых и пищевых грузов, который станет крупнейшим в Северо-Западном регионе России и будет готов начать перевалку зерновых грузов нового урожая.

В настоящее время на терминале ведется активное строительство. В августе текущего года открыто железнодорожное сообщение с комплексом LUGAPORT. Осуществляется доставка и монтаж портового оборудования, в том числе из зарубежных стран, несмотря на введённые санкционные ограничения.

Также активно формируется портфель заказов на перевалку навалочных, зерновых и генеральных грузов. Универсальность терминала позволит переваливать самую широкую номенклатуру грузов исходя из потребностей российской экономики.

Все мероприятия по сооружению терминала будут реализованы в сроки, утвержденные федеральным проектом. Полное завершение строительства и ввод LUGAPORT в эксплуатацию планируется к 2025 году.

ООО «ГК «Новотранс» 17 ноября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· «ТрансКонтейнер» и «Соликамскбумпром» укрепляют сотрудничество при экспортных перевозках бумаги

 

ПАО «ТрансКонтейнер» (входит в Группу компаний «Дело») и один из лидеров целлюлозно-бумажной промышленности России АО «Соликамскбумпром» намерены расширять сотрудничество в рамках экспорта бумаги из России.

Соответствующее соглашение на форуме «Транспортная неделя 2022» подписали директор по продажам и клиентскому сервису «ТрансКонтейнера» Никита Пушкарев и советник президента «Соликамскбумпром» Леонид Морозов.

Стороны договорились о сотрудничестве при транспортировках бумажной продукции, в рамках которого «ТрансКонтейнер» займётся организацией мультимодальных перевозок из Соликамска на базе собственных сервисов через новороссийский терминал НУТЭП (входит в Группу компаний «Дело), предоставит контейнеры и обеспечит хранение груза в порту Новороссийска до накопления судовой партии.

«Мы работаем с «Соликамскбумпромом» уже более 15 лет. Для нас это стратегический партнёр, и мы рады, что можем предложить сервисы, отвечающие потребностям клиента с учётом традиционной географии его продаж и новых экспортных рынков», – отметил Никита Пушкарев.

«ТрансКонтейнер» остается нашим ключевым логистическим партнёром на протяжении долгого времени. Компания оказывает надёжный сервис по перевозке нашей продукции. Развитие сотрудничества позволит нам расширить географию и объёмы поставок, а также обеспечить качественной продукцией наших покупателей», – отметил Леонид Морозов.

ПАО «ТрансКонтейнер» 17 ноября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· «ТрансКонтейнер» начнёт перевозки сырья для производства продукции холдинга «Объединённые кондитеры»

 

ПАО «ТрансКонтейнер» (входит в Группу компаний «Дело») и одно из крупнейших кондитерских предприятий России холдинг «Объединённые кондитеры» договорились о сотрудничестве по организации доставки какао-бобов и других продуктов, необходимых для производства продукции холдинга.

Соответствующий документ в рамках форума «Транспортная неделя 2022» подписали директор «ТрансКонтейнера» Виктор Марков и управляющий директор холдинга «Объединённые кондитеры» Алексей Орлов.

Согласно меморандуму, «ТрансКонтейнер» обеспечит для холдинга сквозной сервис доставки продукции из различных локаций. Объём перевозок сырья для производства кондитерских изделий составит порядка 15 тыс. тонн до конца января 2023 года. «Объединённые кондитеры», в свою очередь, намерены расширять географию сотрудничества и активно взаимодействовать с «ТрансКонтейнером» при перевозках из Турции, Индии и стран АТР, используя уже действующие сервисы.

«Мы нацелены на плодотворную совместную работу и уверены, что благодаря наличию собственных активов, широкой географии сервисов и опыту работы с крупными импортёрами «ТрансКонтейнер» станет надёжным партнёром для холдинга «Объединённые кондитеры». Уже сегодня мы готовы предложить нашим партнёрам новые и эффективные транспортные решения, сформированные с учётом глобальных изменений на логистическом рынке», – отметил Виктор Марков.

«Компания «ТрансКонтейнер» обладает рядом неоспоримых преимуществ в сфере логистических услуг и сможет предоставить необходимый для нашей компании сервис. Мы заинтересованы в том, чтобы и в текущих условиях обеспечивать бесперебойные транспортные доставки сырья из разных стран, а «ТрансКонтейнер» имеет необходимые компетенции, ресурс и потенциал для развития будущего сотрудничества», – прокомментировал Алексей Орлов.

ПАО «ТрансКонтейнер» 17 ноября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Группа компаний «Дело» предложила подходы к созданию единой цифровой логистической платформы

 

Группа компаний «Дело» считает необходимым элементом создания единой цифровой логистической платформы в России единые стандарты киберобщения во всех цепочках взаимодействия «клиент – оператор – государство». Об этом сообщил вице-президент ООО «УК «Дело» Максим Филимонов, выступая на панельной сессии «Цифровые инструменты для новой логистики», состоявшейся в рамках ежегодного форума «Транспортная неделя-2022».

Максим Филимонов отметил, что сегодня цифровизация в логистической отрасли идёт полным ходом, однако многочисленные цифровые сервисы государственных ведомств и госкомпаний, а также частных операторов носит разрозненный характер. Всё это делает клиентский сервис доступным и удобным, но не решает основной проблемы - объединения этих разрозненных платформ в единую национальную систему. На пути к этому стоит на сегодняшний день крайне труднопреодолимая задача – привести все эти наработки к единой системе стандартов киберобщения этих платформ между собой. Следом идут такие же важные и такие же сложные проблемы – где и в каком виде будут храниться объединённые банки данных, и целый ряд других.

«Создать единую цифровую платформу – дело очень непростое и крайне недешёвое. Поэтому и государство и бизнес здесь должны инвестировать вместе. Безусловно, такие инвестиции сегодня есть, но, глядя на результаты цифровизации процессов, начинаешь думать, что часть из них освоена не совсем оптимально – настолько много остаётся нерешённых проблем в этой сфере», - сказал он.

По мнению Филимонова, логистика как бизнес-процесс состоит из множества операций и взаимодействий между участниками перевозок, многие из этих операций до сих пор осуществляются с использованием бумажных носителей. И в отцифровке этих операций кроется огромный резерв повышения эффективности транспортной отрасли.

Создание цифровой логистической платформы позволит отказаться от бумажного документооборота в отрасли и позволит значительно ускорить регламентные процедуры прохождения груза, наряду с повышением прозрачности для ГКО, добавил он.

Касаясь практического воплощения идей цифровизации в деятельность Группы, Максим Филимонов отметил успешную апробацию проекта использования цифровых пломб для контроля прибывших автомобилей на новом паромном сервисе между турецкими портами и Новороссийском, который планируется запустить до конца года.

По словам Максима Филимонова, этот паромный сервис создан по инициативе турецких партнёров с целью наращивания интенсивности и объемов грузопотоков между Россией и Турцией. Его особенностью является удалённая от порта накопительная площадка для прибывающего/убывающего автотранспорта, где предполагается проводить таможенные и иные процедуры государственного контроля.

«Физически контролировать движение от порта до накопительной площадки и обратно такого количества автомобилей, а их судовая партия может составлять 70-100 единиц было нереально. Однако выход был найден – цифровая пломба даёт гарантию контроля движения автомобиля по маршруту и целостности его полуприцепа. Использование таких средств контроля введено в правовое поле соответствующими нормативными правовыми актами, таможенные органы имеют постоянный доступ к средствам контроля. Мы подписали все необходимые документы с оператором цифровых пломб, провели их успешные испытания и готовы начать использовать. Необходимо отметить, что на наложение и снятие одной пломбы уходит, в среднем, 70 секунд. Это практически незаменимый на сегодня цифровой компонент для подобного проекта, реализованного на базе наших активов ДелоПортс и Рускон в Новороссийске», - рассказал Максим Филимонов.

Группа компаний «Дело» 17 ноября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Осуществляющий грузовой каботажный рейс атомный лихтеровоз «Севморпуть» прибыл в порт Петропавловск-Камчатский

 

ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ. Единственный в мире атомный лихтеровоз «Севморпуть» прибыл в морской порт Петропавловск-Камчатский. Уникальное судно осуществляет второй рейс в рамках проекта Правительства РФ по субсидированию арктических каботажных перевозок между портами Санкт-Петербург, Мурманск и терминалами Дальнего Востока.

Судно отшвартовалось к причалам № 6-7 АО «Петропавловск-Камчатский морской торговый порт». С него будет выгружено 1295 тонн генеральных грузов и погружено на борт 400 тонн различных грузов, в том числе дальневосточных морепродуктов.

Досье: «Севморпуть» – единственное в мире ледокольно-транспортное судно с ядерной энергетической установкой, которое было построено на Керченском судостроительном заводе «Залив» им. Б.Е. Бутомы в 1988 году.

Судно способно самостоятельно идти по сплошным ровным ледяным полям толщиной до 1 метра со скоростью около двух узлов. Обводы и прочность корпуса позволяют использовать судно в арктическом бассейне под проводкой ледокола, а также в самостоятельном плавании в нетяжелых льдах.

Росморречфлот 17 ноября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· В Мурманске обсуждают развитие морской логистики в условиях санкций

 

Вчера в Мурманске стартовала стратегическая сессия. В течение двух дней представители крупнейших компаний и предприятий страны, которые осуществляют деятельность на территории арктических регионов, будут делиться опытом и обсудят ключевые направления для дальнейшего развития.

«Мурманск является базовым портом для Северного морского пути. Компании, которые работают на нашей территории, стараются избегать санкций, в частности таких, которые связаны с логистикой и экспортом, благодаря Севморпути. Санкционное давление, с одной стороны мешает, а с другой – даёт дополнительный стимул для развития морской логистической артерии. Мы стараемся активно эти новые возможности использовать», - отметил глава Кольского Заполярья.

Участники сессии заслушали ключевые точки роста Мурманской области. Это развитие морского порта Мурманск, возведение центра строительства крупнотоннажных морских сооружений для производства, хранения и отгрузки сжиженного природного газа, развитие судоремонта и береговых баз для обеспечения судоходства в акватории Северного морского пути, комплексное развитие Мурманского транспортного узла, в том числе строительство порта «Лавна».

Еще один важнейший проект – газификация региона, который также поддержан Владимиром Путиным. ПАО «Газпром» уже приступил к проектированию.

В большинстве по всем этим проектам уже приняты инвестиционные решения. А это существенный толчок для развития не только Мурманской области, но и всех территорий Арктической зоны и Северного морского пути», – подчеркнул губернатор.

Организаторы стратегической сессии – Ассоциация организаций строительного комплекса атомной отрасли (АСКАО) и Дирекция Северного морского пути Госкорпорации «Росатом». Как сообщил генеральный директор АСКАО Сергей Малинин, главная задача встречи заключается в консолидации возможностей крупнейших представителей, работающих на арктических территориях, получении новых компетенций в развитии технологий для решения проблем по созданию крупных инфраструктурных проектов на территориях Северного морского пути.

Хибины.com 17 ноября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Изменение ставок на погрузочно-разгрузочные работы и связанные с ними услуги на железнодорожном паромном комплексе в морском порту Калининград в г. Балтийске

 

Северо-Западный бассейновый филиал ФГУП «Росморпорт» уведомляет, что с 1 декабря 2022 года изменяются ставки на погрузочно-разгрузочные работы и связанные с ними услуги, выполняемые Северо-Западным бассейновым филиалом на железнодорожном паромном комплексе в морском порту Калининград в г. Балтийске.

Более подробно с информацией о размере новых ставок на погрузочно-разгрузочные работы и связанные с ними услуги, выполняемые Северо-Западным бассейновым филиалом на железнодорожном паромном комплексе в морском порту Калининград в г. Балтийске, можно ознакомиться в разделе «Портовые сборы и тарифы Северо-Западного бассейнового филиала».

ФГУП «Росморпорт» 17 ноября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· "Норникель" ищет альтернативный способ доставки продукции до завода Harjavalta в Финляндии

 

МОСКВА, 17 ноября. /ТАСС/. Крупнейший в мире производитель палладия и высокосортного никеля "Норникель" изучает альтернативные способы доставки продукции до своего предприятия Harjavalta в Финляндии, сообщил ТАСС представитель компании. Поиск новых вариантов связан с решением финского оператора железных дорог прекратить грузовое сообщение с Россией.

"Финский оператор железных дорог VR уведомил, что принял решение до конца 2022 г. поэтапно прекратить перевозки между Россией и Финляндией", - уточнил собеседник агентства.

Представитель компании добавил, что в качестве возможных вариантов рассматриваются взаимодействие с другими железнодорожными операторами, а также морской путь.

В апреле 2022 года VR Group сообщала о решении прекратить грузовое железнодорожное сообщение с Россией.

Nornickel Harjavalta является мировым лидером в области гидрометаллургического производства никеля высокой чистоты. Завод производит никель в катодах, брикетах, кристаллизированных солях и растворах, кобальт в кристаллизированном сульфате и в растворе.

ТАСС 17 ноября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· FESCO примет участие в создании экосистемы цифровых транспортных коридоров ЕАЭС

 

Транспортная группа FESCO («FESCO») примет участие в разработке экосистемы цифровых транспортных коридоров Евразийского экономического союза (ЕАЭС), включающей в том числе создание онлайн-витрины национальных логистических сервисов.

Соответствующее соглашение подписали исполнительный директор «ФЕСКО Интегрированный Транспорт» (входит в FESCO) Леонид Шляхтуров и генеральный директор компании «Глобальные Системы Автоматизации» («ГЛОСАВ», входит в консорциум «Цифровые транспортные коридоры ЕАЭС» и является координатором разработки экосистемы от российской стороны) Игорь Каширин на площадке XVI Международного форума и выставки «Транспорт России».

Стороны намерены интегрировать основные сервисы FESCO в экосистему цифровых транспортных коридоров ЕАЭС и разместить сведения о них на онлайн-витрине национальных логистических сервисов. Также компании проработают вопросы стандартов обмена информации между участниками транспортного рынка при осуществлении интермодальных перевозок по территории государств-членов ЕАЭС.

Экосистема цифровых транспортных коридоров разрабатывается для создания единого рынка логистических услуг на пространстве ЕАЭС и реализации транспортного потенциала государств-членов союза.

Консорциум «Цифровые транспортные коридоры Евразийского экономического союза» создан в ноябре 2020 года для координации мероприятий по развитию электронных сервисов и цифровой инфраструктуры экосистемы на территории стран ЕАЭС.

Транспортная группа FESCO 17 ноября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Для запуска морской линии Китай — Санкт-Петербург необходимо 6-8 контейнеровозов по 3 тыс. TEU

 

Для запуска морской линии Китай — Санкт-Петербург необходимо 6-8 контейнеровозов вместимостью по 3 тыс. TEU каждый. Такие данные в ходе Транспортной недели-2022 в Москве привел исполнительный директор ООО «ФЕСКО интегрированный транспорт» Леонид Шляхтуров.

По словам эксперта, оборот на таком сервисе может составлять от 35 суток при том, что из-за перегрузки инфраструктуры железнодорожный сервис в текущих условиях может занять большее время.

«Падение перевалки контейнеров в Северо-Западном регионе рассматриваем как потенциал для роста, транзитное время практически конкурирует с Транссибом, как это ни странно звучит: 45 суток, а если это «порт в порт», то может составить 35 суток в одну сторону. Здесь сложности с уровнем входа, необходимы серьезные инвестиции, как минимум 6-7, а лучше 8 пароходов для недельного сервиса вместимостью 3 тыс. ДФЭ, которые позволят ритмично вывозить груз из азиатского региона в сторону Северо-Запада», — пояснил представитель транспортно-логистической компании.

По его мнению, также перспективны морские сервисы Китай — Новороссийск (40-45 суток) и Китай — Стамбул (30-35 суток).

PortNews 17 ноября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· СМИ: министр нефти Индии не ожидает проблем с логистикой при поставках нефти из России

 

НЬЮ-ДЕЛИ, 17 ноября. /ТАСС/. Индия не ожидает проблем с логистикой при перевозке российской нефти после предполагаемого введения потолка цен на нее. Об этом со ссылкой на министра нефти и природного газа республики Хардипа Сингха Пури сообщила в четверг газета The Economic Times.

"У меня нет беспокойства по этому поводу", - сказал Пури в ответ на вопрос о том, опасается ли он, что ограничение цен на российскую нефть может привести к уменьшению количества танкеров, доступных для перевозки нефти из России.

"Рынок разберется с этим", - уверен индийский министр.

Как напомнила The Economic Times, около половины российской нефти перевозится судами, зарегистрированными в ЕС, и введение ценового потолка может ограничить доступ к ним.

Министры финансов Группы семи заявили ранее о намерении ввести потолок цен на российскую нефть. Для этого они хотят создать "широкую международную коалицию" и запретить оказание любых услуг по морской перевозке российской нефти, если она будет продаваться по цене выше лимита, согласованного такой коалицией. Ожидается, что это решение вступит в силу с 5 декабря.

Президент РФ Владимир Путин, выступая в октябре на форуме "Российская энергетическая неделя", заявил, что Россия не станет поставлять энергоресурсы в те страны, которые ограничат цены на них.

ТАСС 17 ноября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Генеральный директор КТК Николай Горбань совершил рабочую поездку на НПС «Астраханская» в Центральном регионе Консорциума

 

17 ноября 2022 года генеральный директор КТК Николай Горбань совершил рабочую поездку на НПС «Астраханская» в Центральном регионе Консорциума, а также провел встречу с коллективом офиса АО «КТК-Р» в г. Астрахани.

На нефтеперекачивающей станции были проинспектированы работа оборудования на производственных площадках, наличие и состояние оперативного резерва запасных частей, наличие регламентной документации и ее своевременное заполнение; осмотрены административные помещения, мастерская и пожарное депо. Состоялась внеплановая проверка готовности персонала и подрядных организаций к ликвидации ЧС в периметре станции по оперативным вводным.

По итогам инспекции было отмечено, что территория объекта и все оборудование находятся в надлежащем состоянии, сотрудники и представители подрядных организаций КТК демонстрируют ответственное отношение к делу и высокий уровень профессионализма.

Руководство КТК и участники Программы устранения узких мест обсудили текущее состояние дел, выполнение мероприятий по подготовке подобъектов к вводу в эксплуатацию, а также показатели в области охраны труда и промышленной безопасности.

В ходе встречи с коллективом станции и офиса КТК в г. Астрахани обсуждались вопросы лидерских практик в развитии Культуры безопасного производства, извлечения уроков из потенциально опасных ситуаций, мотивации и пресечения небезопасного поведения на объектах КТК персоналом компании и подрядных организаций.

НПС «Астраханская» – одна из крупнейших станций Консорциума. Она введена в эксплуатацию в 1992 году, реконструировалась в 2001 и 2014 годах. В рамках реализуемой с середины 2020 года Программы устранения узких мест на станции уже построено новое здание магистральной насосной, закрытое распределительное устройство, комплектная трансформаторная подстанция, подключено оборудование пеногенераторного блока и фильтров-грязеуловителей. В настоящее время осуществляется комплексное опробование оборудования магистральной насосной.

После завершения работ по данной программе КТК сможет транспортировать через территорию Астраханской области до 72,5 млн тонн нефти в год.

Трубопроводная система КТК 17 ноября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Конференция TRANSit 2023 пройдет 23-24 марта 2023 года в Москве. - Эксперты обсудят вопросы трансформации транспортно-логистической системы России

 

Конференция TRANSit 2023 состоится 23-24 марта 2023 года в Москве и соберет на одной площадке игроков транспортно-логистического сектора России, а также компаний, чей бизнес связан с перевозками. Участники обсудят текущее положение транспортно-логистической отрасли и совместно найдут направление для выхода из сложной ситуации, сообщает оргкомитет мероприятия.

Медиа-группа «ПортНьюс» выступает информационным партнером мероприятия.

В первый день мероприятия состоится технический визит — ожидается подтверждение от Мультимодального транспортно-логистического центра Freight Village RU. В основной день пройдут сессии с участием экспертов отрасли, таких как Наталья Кахидзе (Международный координационный совет по трансъевразийским перевозкам), Руслан Давыдов (Федеральная таможенная служба), Сергей Ошарский (ГК НОВИК). К участию приглашаются также представители портовых терминалов.

Эксперты обсудят вопросы морских перевозок в текущих реалиях, транспортно-логистическую систему в новой реальности, приоритеты государства в развитии инфраструктуры, таможенное регулирование и другие актуальные темы.

PortNews 17 ноября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Индекс стоимости фрахта Baltic Dry в среду 13 ноября упал примерно на 0,9% до 1288 пунктов

 

Индекс Baltic Dry, который измеряет стоимость доставки товаров по всему миру, упал примерно на 0,9% до 1288 пунктов в среду.

Индекс capesize, который отслеживает грузы железной руды и угля в объеме 150 000 тонн, упал на 2,8% до 1333 пунктов; а индекс supramax снижался 18-ю сессию подряд до 1180 пунктов, са<



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-12-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: