ГЛАВА I. ВЫЯВЛЕНИЕ НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНЫХ СРЕДСТВ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ТЕХНИКИ ЛЫЖНЫХ КОНЬКОВЫХ ХОДОВ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА




ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ ИМ.М.АКМУЛЛЫ»

 

ФАКУЛЬТЕТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

 

Кафедра теории и методики

физической культуры и спорта

Направление 44.04.01 –

Педагогическое образование,

профиль «теория физической культуры и технологии физического воспитания»

 

Курс II (ОДО)

 

ЛАТЫПОВ ЭДУАРД РАТМИЛЕВИЧ

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ТЕХНИКИ ЛЫЖНОГО ХОДА У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Курсовая работа

 

Научный руководитель:

к.б.н., доцент

Т.В. Тимченко

Дата представления___________________________

___

Работа допущена к защите ________________________

дата и подпись заведующего кафедрой

Дата защиты____________________________________

Оценка_________________________________________

 

 

Уфа 2018

 


СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ. 2

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА II. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ РАЗРАБОТАННОЙ МЕТОДИКИ НАПРАВЛЕННОЙ НА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНИКИ ЛЫЖНЫХ КОНЬКОВЫХ ХОДОВ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.. 11

ГЛАВА III СОДЕРЖАНИЕ РАЗРАБОТАННОЙ МЕТОДИКИ, НАПРАВЛЕННОЙ НА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНИКИ ЛЫЖНЫХ КОНЬКОВЫХ ХОДОВ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.. 13

ВЫВОДЫ.. 15

 

 


ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность. Лыжный спорт является одним из популярнейших занятий в мире. За последнее двадцатилетие наука о спорте, в том числе теория и методика лыжного спорта, начала развиваться быстрыми темпами. Если раньше она в основном занимала объяснительную функцию и мало помогала практике, то в настоящее время ее роль существенно изменилась. Спортивные соревнования это уже не просто индивидуальные поединки и не только соревнование команд, это прежде всего демонстрация силы и умения спортсмена, высокого тактического мышления тренера-преподавателя [17].

В настоящее время коньковые ходы применяются не только в лыжных гонках, но и в биатлоне, лыжном двоеборье, зимнем триатлоне, спортивном ориентировании и зимнем полиатлоне. При внешней легкости и привлекательности использования техники квалифицированными спортсменами процесс овладения и совершенствования техники лыжных коньковых ходов вызывает затруднение. Движение в коньковых ходах ассиметричны и сложнокоординационны, что затрудняет процесс формирования двигательного навыка. При этом ощущается недостаток современной доступной литературы, описывающей методику совершенствования техники лыжных коньковых ходов [10].

Цель исследования –теоретически обосноватьи разработать и методику, направленную на совершенствование техники лыжных коньковых ходов у детей среднего школьного возраста.

Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:

1. Выявить наиболее эффективные средства совершенствования техники лыжных коньковых ходов детей среднего школьного возраста.

2. Теоретически обосновать методику, направленную на совершенствование техники лыжных коньковых ходов детей среднего школьного возраста

3. Разработать методику, направленную на совершенствование техники лыжных коньковых ходов детей среднего школьного возраста.


ГЛАВА I. ВЫЯВЛЕНИЕ НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНЫХ СРЕДСТВ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ТЕХНИКИ ЛЫЖНЫХ КОНЬКОВЫХ ХОДОВ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

 

Для выявления средств, направленных на совершенствование техники лыжных коньковых ходов детей среднего школьного возраста проводилосьанкетирование. Исследовались результаты опроса 10 ведущих тренеров по лыжным гонкам, 6 из них имеют высшую квалификационную категорию, 4 – первую категорию. Тренерам предлагалось ответить на вопросы анкеты. Опрашиваемые выбирали наиболее правильные, с их точки зрения ответы. Перечень вопросов и ответов включался в специальный бланк. Далее высчитывалось процентное соотношение ответов (табл. 1).

Таблица 1

Анкета для выявления средств, направленных на совершенствование техники лыжных коньковых ходов детей среднего школьного возраста

Вопросы Примечания
1. Какие подводящие упражнения, на Ваш взгляд, помогут совершенствовать толчок в коньковых ходах детей среднего школьного возраста? А) поочередные отталкивания ногами с внутреннего ребра скользящей лыжи и перенос массы тела на другую лыжу при спуске с пологого склона с широко расставленными лыжами (при расстоянии между ними 50-60 см); Б) выполнение поворота переступанием на площадке после небольшого спуска с горы; В) выполнение поворота переступанием на укатанной ровной площадке при движении по кругу вначале в одну сторону, затем в другую. 2. По Вашему мнению, какие средства следует использовать при совершенствовании техники лыжных коньковых ходов в летний период? А) передвижение на роликовых коньках; Б) передвижение на лыжероллерах; В) имитация в гору. 3. Какой вариант Вы выберете для совершенствования техники конькового хода лыжника-гонщика без отталкивания руками? А) с махами рук; Б) без махов руками. 4. При совершенствовании техники лыжных коньковых ходов какому, по Вашему мнению, коньковому ходу нужно уделять больше внимания у детей среднего школьного возраста? А) коньковому ходу без отталкивания руками; Б) одновременному одношажному коньковому ходу; В) одновременному двухшажному коньковому ходу; Г) попеременному двухшажному коньковому ходу. 5. По Вашему мнению, при совершенствовании техники лыжных коньковых ходов в каких условиях целесообразнее выполнять имитационные упражнения: А) в гору; Б) на равнине; В) на месте. 6. Для совершенствования техники лыжных коньковых ходов, по Вашему мнению, какие упражнения наиболее эффективно выполнять в подготовительном периоде? А) имитационные упражнения с лыжными палками; Б) имитационные упражнения без лыжных палок; Г) имитационные упражнения с применением резиновых амортизаторов.  

 

Анкетирование проводилось на Чемпионате и Первенстве Республики Башкортостан по кроссу и лыжероллерам в г. Уфе в период с 04.06.2017г. по 06.06.2018г.

Результаты анкетирования представлены в таблице 2.

Таблица 2

Результаты анкетирования

Вопрос, варианты ответов Ответы
     
  Какие подводящие упражнения, на Ваш взгляд, эффективнее применять для совершенствования отталкивания ногой в коньковых ходах детей среднего школьного возраста?
А) поочередные отталкивания ногами с внутреннего ребра скользящей лыжи и перенос массы тела на другую лыжу при спуске с пологого склона с широко расставленными лыжами (при расстоянии между ними 50-60 см);     60%
Б) выполнение поворота переступанием на площадке после небольшого спуска с горы; 20%
В) выполнение поворота переступанием на укатанной ровной площадке при движении по кругу вначале в одну сторону, затем в другую 20%
  По Вашему мнению, какие средства следует использовать при совершенствовании техники лыжных коньковых ходов в летний период?
А) передвижение на роликовых коньках 10%
Б) передвижение на лыжероллерах; 60%
В) имитация в гору. 30%
  Какой вариант Вы выберете для совершенствования техники конькового хода лыжника-гонщика без отталкивания руками?
А) с махами рук; 70%
Б) без махов руками. 30%
  При совершенствовании техники лыжных коньковых ходов какому, по Вашему мнению, коньковому ходу нужно уделять больше внимания у детей среднего школьного возраста?
А) коньковому ходу без отталкивания руками; 30%
Б) одновременному одношажному коньковому ходу; 20%
В) одновременному двухшажному коньковому ходу; 30%
Г) попеременному двухшажному коньковому ходу. 20%
  По Вашему мнению, при совершенствовании техники лыжных коньковых ходов в каких условиях целесообразнее выполнять имитационные упражнения:
А) в гору; 30%
Б) на равнине; 50%
В) на месте. 20%
  Для совершенствования техники лыжных коньковых ходов, по Вашему мнению, какие упражнения наиболее эффективно выполнять в подготовительном периоде?
А) имитационные упражнения с лыжными палками; 30%
Б) имитационные упражнения без лыжных палок; 20%
Г) имитационные упражнения с применением резиновых амортизаторов. 50%

 

В ходе анализа анкеты были получены следующие результаты:

70% опрашиваемых для совершенствования толчка в коньковых ходах применяют поочередные отталкивания ногами с внутреннего ребра скользящей лыжи и перенос массы тела на другую лыжу при спуске с пологого склона с широко расставленными лыжами (при расстоянии между ними 50-60 см), 20% отдают предпочтение выполнению поворотов переступанием на укатанной ровной площадке при движении по кругу вначале в одну сторону, затем в другую и 10% совершенствуют выполнение поворота переступанием на площадке после небольшого спуска с горы.

По мнению 60% опрашиваемых совершенствовать технику коньковых ходов в летний период помогут передвижения на лыжероллерах, 30% используют имитацию ходов в гору и 10% совершенствуют технику на роликовых коньках.

Для совершенствования техники конькового хода лыжника-гонщика без отталкивания руками 70% экспертов считают, что отталкивание ногами нужно производить с махами рук и 30% – без махов руками.

30% считают, что для совершенствования техники лыжных коньковых ходов лыжника-гонщика больше внимания нужно уделять коньковому ходу без отталкивания руками, также 30% полагают, что одновременному двухшажному коньковому ходу, и по 20% опрашиваемых отдали предпочтение одновременному одношажному и попеременному двухшажному коньковым ходам.

По мнению 50% опрашиваемых при совершенствовании техники лыжных коньковых ходов целесообразнее выполнять имитационные упражнения на равнине, 30% проголосовало за выполнение имитационных упражнений в гору, а 20% считают целесообразнее выполнять имитационные упражнения на месте.

50% тренеров считают, что в подготовительный период для совершенствования техники лыжных коньковых ходов лыжника-гонщика наиболее эффективно выполнять имитационные упражнения с применением резиновых амортизаторов, 30% отдали предпочтение выполнению имитационных упражнений с лыжными палками и 10% – выполнению имитационных упражнений без лыжных палок.

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-02-10 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: