Комплексная проверочная работа во 2 классе




Комплексная проверочная работа во 2 классе

Данная комплексная работа проводится среди учащихся начальной школы в новой форме в рамках требований к образовательным результатам итоговой аттестации.

Цель работы – выявление умения решать учебные и практические задачи средствами учебных предметов, воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремление использовать приобретенные знания в повседневной жизни.

Полнота проверки обеспечивается за счет включения заданий, составленных на материале основных разделов курса учебной дисциплины «Математика», «Окружающий мир», «Русский язык», «Литературное чтение». Содержание заданий работы позволяет обеспечить полноту проверки учебной подготовки учащихся на базовом уровне и возможность зафиксировать достижение учащимся этого уровня. Кроме того, за счет включения заданий различной сложности работа дает возможность осуществить более тонкую дифференциацию учащихся по уровню учебной подготовки и зафиксировать достижение учащимся планируемых результатов не только на базовом, но и на повышенном уровне.

Работа содержит 12 заданий и рассчитана на один урок (40 мин). Оценка выполнения заданий работы и работы в целом представлена в разделе «Характеристика цифровой отметки».

Рекомендации учителю по проведению комплексной работы.

На выполнение комплексной работы отводится 40 минут. Для выполнения работы каждому ученику нужны ручка, карандаш и линейка. Перед началом работы учитель сообщает детям: «Сегодня вы будете выполнять комплексную работу. Сейчас я раздам листы с заданиями. Не начинайте выполнять работу без моего разрешения».

После раздачи листов с заданиями учащиеся подписывают их. После этого учитель говорит учащимся: «В начале работы вы видите Инструкцию для учащихся. Давайте вместе ее прочитаем. Я буду читать вслух, а вы следите за моим чтением».

 

ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

В работе тебе встретятся разные задания. В некоторых заданиях нужно будет выбрать ответ из нескольких предложенных и обвести цифру, которая стоит рядом с ответом, который ты считаешь верным.

В некоторых заданиях потребуется записать только полученный краткий ответ в виде числа или слов в специально отведенном для этого месте.

В работе будут задания, в которых надо записать решение или краткий ответ и объяснение этого ответа.

Внимательно читай задания!

Одни задания покажутся тебе легкими, другие – трудными. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, можешь еще раз попробовать выполнить пропущенные задания.

Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и обведи или запиши тот ответ, который считаешь верным. Желаем успеха!

«Есть ли у вас вопросы?»

После ответов на вопросы следует сказать: «Внимательно читайте каждое задание, отмечайте или записывайте свои ответы так, как это указано в задании. На выполнение работы дается 40 минут. Приступайте к работе».

По мере того, как дети будут справляться с заданиями, учитель подходит к ним и проверяет, на все ли задания они ответили (некоторые дети могут пропустить задание, забыть выполнить, отвлечься и т.п.).

После завершения работы учитель собирает листы с выполненными заданиями, передает их представителю администрации или эксперту.

 

 

Содержание проверочного задания Цель проверки Выполнение задания Баллы Максимально возможное количество баллов    
БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ    
1. Задания с разной формой ответов    
А) Укажи число, в каком случае число представлено в виде суммы разрядных слагаемых. 1) 95=50+40+5 2) 95=50 + 45 3) 95= 90 +5 4) 95= 100 - 5 Умение использовать знания нумерации двузначных чисел. Ответ: 3        
Б) Прочитай задачу. Выбери верное решение. Обведи кружком. За лето учащиеся школьной столовой собрали шиповника 28 кг, а черники на 8 кг меньше. Сколько кг ягод собрали школьники за лето? 1) 28 – 8 2) 28 + 8 3) 28 + (28 - 8) 4) 28 + (28 + 8) Умение определять последовательность действий при решении учебной задачи. Ответы: 3        
В) Запиши гласные буквы, обозначающие только один звук. _________________________ Умение использовать знания о звуках и буквах. Ответы: а, о, у, ы, и, э        
Г)     Подчеркни в словах буквы, обозначающие звук [а]: *яма, окно, лаять, молоко, ванна, Юля, овал. Умение использовать отличительные признаки звуков и букв, определять их в словах. Ответ: яма, окно, лаять, молоко, ванна, Юля, овал.          
Ответ: не обозначены не более 4 букв.        
Д) Приведи три примера животных каждой группы: Дикие животные ____________________________________________________Домашние животные ____________________________________________________   Умение использовать знания окружающего мира для классификации животных. Ответ: Дикие животные: лось, кабан, тигр, белка, лиса и т.д. Домашние животные: корова, собака, кошка, овца, лошадь, кролик, осел.        
Е) Составь из слов предложение. Слово с двойной согласной раздели для переноса. Коллекцию, Максим, большую, собрал, марок. Умение применять знания о предложении, строить осознанное речевое высказывание. Ответ: Максим собрал большую коллекцию марок. Кол-лекция   Ответ: Предложение составлено по-другому без грубых стилистических нарушений.        
Ж) Заполни таблицу:  
+        
         
         
         

 

 

Умение использовать арифметические действия при заполнении числовой модели. Ответ:
+        
         
         
         

 

       
Ответ: допущено не более трех арифметических ошибок      
  Итого: 13    
ПОВЫШЕННЫЙ УРОВЕНЬ    
2. Задания с кратким свободным ответом    
А) Закончи правила «будь природе другом!»: 1) Не будем срывать ____________________. 2) Не будем ломать ____________________. 3) Не будем обижать ____________________. Умение использовать знания о бережном отношении к природе при формулировании правил. Ответы: 1)Не будем срывать цветы. 2) Не будем ломать деревья. 3) Не будем обижать животных.        
Ответ: если в ответах учащихся присутствуют перечисления, а не обобщения.      
Б) Зачеркни ненужную букву: Умение использовать знания о написании безударной гласной в словах при письме. Ответ: Скворец, звонок, пчела,        
Ответ: Не менее половины задания      
В) Посмотри на карту России. Выпиши из неё названия семи городов нашей страны. Города: ______________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________.   Умение извлекать информацию и обобщать её в модель. Ответы: Города: Норильск, Москва, Якутск, Казань и т.д. (не менее 7 названий городов)        
Ответ: выписаны семь названий городов, но допущены орфографические ошибки.      
Г) Найди и исправь ошибки в тексте. На реке Оке На берегу реки стоит село быково. Рядом – деревня Кедровка. У реки пасется стадо. Тут и наша Коза белка. Звонко лают собаки шарик и барбос.     Умение извлекать информацию из текста, применять изученные орфограммы для восстановления текста. Ответ: На реке Оке На берегу реки стоит село Быково. Рядом – деревня Кедровка. У реки пасется стадо. Тут и наша коза Белка. Звонко лают собаки Шарик и Барбос.            
   
Ответ: учащийся не исправил двух ошибок.    
    ИТОГО: 10    
3. Задания с открытым ответом    
А) Прочитай задачу. Юля нарисовала орнамент из 15 геометрических фигур. После того как она несколько фигур закрасила, то осталось закрасить 7 фигур. Сколько фигур закрасила Юля? __________________________ Заполни ту часть таблицы, которая соответствует задаче.  
Нарисовала   ?  
Закрасила     ?
Осталось ?    

 

Умение соотносить условие задачи с её моделью для её решения. Ответ: 8 фигур
Нарисовала   ?  
Закрасила     ?
Осталось ?    

 

 

       
Ответ: записано только решение задачи: 8 фигур      
    ИТОГО: 3    
ОБЩИЙ РЕЗУЛЬТАТ: 26    

 

Характеристика цифровой отметки:

«3» - верно выполнена только базовая часть задания

Если же учащийся выполнил задания повышенного уровня, система баллов переводится следующим образом:

Баллов – отметка «5»

Балла – отметка 4

Баллов – отметка «3»

< 13 баллов – отметка «2»

 

СОСТАВИТЕЛЬ: Адамбаева Л.А.

12.05. 13 г.

 

Список использованных источников

 

1. Математика: итоговая аттестация: 2 класс: типовые тестовые задания/О.Н. Крылова. – М.: Издательство «Экзамен». 2010.

2. Дидактическая тетрадь по русскому языку для учащихся 1-2 класс/автор –составитель Полникова М.Ю. – СПб: СМИО Пресс.2008.

3. Крылова О.Н. Математика: итоговая аттестация: 2 класс/типовые тестовые задания. – М.: Издательство «Экзамен». 2010.

4. Презентация Потапенко Натальи Васильевны, учителя начальных классов МОУ СОШ № 70 г. Владивостока.

5. Тетрадь по математике для самостоятельной классной и домашней работы./Л.П. Кочина. - «Литера ЛТД». 2008.

6. 75 упражнений на все правила русского языка. 2 класс. /О.Д. Ушакова. – Санкт –Петербург: «Литера». 2008.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: