Цели и задачи Школы.
2.1. Целью проведения школы для граждан, желающих принять детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на воспитание в семью, является оказание комплексной психолого-педагогической и социально-правовой помощи семьям в создании благоприятных условий развития ребенка, защите его прав и интересов; профилактика вторичного сиротства.
2.2. Задачи школы:
2.2.1. Создание единого информационного пространства по вопросам, связанным с приемом ребенка в семью.
2.2.2. Формирование психологической готовности замещающих родителей к приему ребенка в семью.
2.2.3. Обучение новым знаниям, умениям, повышение уровня коммуникативной, воспитательной компетентности семьи;
2.2.4. Помощь в решении психологических проблем семьи;
2.2.5. Профилактика кризисных ситуаций в семьях, принявших на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
Основные принципы работы Школы приемных родителей.
3.1. Принцип гуманистической направленности и приоритетности интересов ребенка, ценностного подход к формированию и принятию личности ребенка в замещающей семье.
3.2. Принцип комплектности – комплексная поддержка замещающей семье на каждом этапе ее развития с целью предупреждения возврата ребенка.
3.3. Принцип личностной взаимосвязи (детей и взрослых), предполагающий создание гармоничных отношений в семье, принимающей ребенка.
3.4. Принцип доступности информации об особенностях развития, адаптации, обучения и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
3.5. Принцип конфиденциальности информации полученной в ходе работы с замещающей семьей.
Основные направления деятельности Школы.
4.1. Экспертно-диагностическое направление.
4.2. Проведение диагностики психологических особенностей лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей.
4.3. Проведение цикла лекционно-практических занятий, обеспечивающих реализацию обучающего этапа программы Школы.
4.4. Оказание психолого-педагогической и социально-педагогической помощи замещающим семьям на разных стадиях развития семьи (по запросу).
Обучение замещающих родителей.
5.1 Обучение в школе проводят специалисты МБУ «Верхнеуральский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей».
- педагог - психолог;
- социальныйпедагог.
5.2 Обучающий курс рассчитан на 10-12 занятий общей продолжительностью порядка 51 часа.
5.3. Форма проведения занятий: групповая, индивидуальная.
5.4. Индивидуальное обучение проводится в следующих случаях:
- не набрана группа;
- экстренная ситуация при условии, хорошей обучаемости лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей.
5.5. По окончании курса подготовки проводится итоговая аттестация слушателей Школы.
5.6. К итоговой аттестации допускаются слушатели, прошедшие Программу школы. По окончании подготовки кандидатам выдается свидетельство о прохождении обучения в Школе приемного родителя.
Организация деятельности Школы.
6.1. Деятельность Школы при подготовке граждан осуществляется специалистами с высшим профессиональным (педагогическим, психологическим образованием).
6.2. Основанием для начала подготовки кандидатов является поступление в Школу направления от органов опеки и попечительства с указанием фамилии, имени, отчества кандидата, даты его рождения и прописки.
6.3. Заявление о зачислении на курсы подготовки регистрируется в журнале учета заявлений лиц, желающим принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей в Школе приемных родителей.
6.4. По окончании обучения и подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, при прохождении полного объема учебного плана выдается Свидетельство установленного образца. Основанием для Свидетельства является итоговая аттестация по содержанию образовательной программы, в форме собеседования.
6.5. Организация деятельности Школы строится с учетом графика работы специалистов МБУ «Верхнеуральский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей».
6.6. Зачисление на курсы по программе подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, и утверждение графика производится на основе приказа директора МБУ «Верхнеуральский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей» в течение 3 рабочих дней со дня принятия заявления.
6.7. Диагностическое обследование и первичное консультирование проводится по предварительной записи.
6.8. Занятие в Школе проводятся квалифицированными специалистами, имеющими профильную подготовку, практический опыт работы с детьми – сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей.
6.9. Граждане, не владеющие русским языком и желающие пройти подготовку в Школе приемных родителей, обращаются в сопровождении переводчика.