Весь урок занимает 60-90 минут.




РЕФЕРАТ

На тему:

«Контактная импровизация для детей 10-12 лет»

 

 

Выполнила: студентка 4 курса

гр. 71524-2

Цветкова Мария Дмитриевна

Проверил преподаватель:

Музеева Елена Олеговна

 

 

Казань 2019

 

Оглавление

Контактная импровизация для детей. 3

План- конспект урока по контактной импровизации для детей 10-12 лет профессионального хореографического коллектива. 5

 

 

 

Контактная импровизация для детей.

 

Наше тело обладает особой мудростью. Оно хранит в себе знания, опыт, память. Именно с помощью бессознательной памяти тела можно развивать свои способности и интелект. Рамки поведения и телодвижений, в которые мы попадаем с детства, создают проблемы, с которыми мы боремся всю жизнь.

Знакомство с миром- важный этап формирования личности ребенка. Как только ребенок встает на ноги начинается неустанное освоение всего, что окружает его. Он учится держать предметы руками, приседать, обходить препятствия, падать и вставать- спектр телодвижений ребенка огромен. Но этой свободе не дано длиться долго- очень скоро взрослые объяснят, как двигаться «можно» и «нельзя», «красиво» и «некрасиво», «правильно» и «неправильно». Именно на этом этапе формируются комплексы и страхи, возникают скованность и зажатость, неумение выражать эмоции, даже неуклюжесть.

Именно поэтому контактна импровизация- сильный помощник в изучении собственного внутреннего мира. Хореография этого танца сравнима с еще ничем не ограниченным спектром подсознательных движений ребенка. С помощью контактной импровизации ребенок получит возможность избежать тех проблем, которые придется решать позднее в танце.

Прежде всего надо понимать, что контактная импровизация для детей проходит в игровой форме. Дети учатся пропускать эмоции через тело и выражать это движением. Этот навык положительно влияет на становление личности. Ребенок будет расти открытым, искренним и гармоничным. Кроме того, преподаватели и родители замечают, что дети после таких занятий становятся более творческими.

Контактная импровизация поможет ребенку:

· развить природные и творческие данные

· соеденить движение, голос и дыхание в танце

· чувствовать музыку

· развить гибкость и подвижность

· импровизировать под любую музыку и в любом пространстве

· развить легкость общения с другими детьми

· приобрести уверенность в себе

· преодолеть внутренние страхи и комплексы

· укрепить здоровье и стрессоустойчивость

Контактная импровизация ценна тем, что даёт возможность танцевать и импровизировать вместе с партнёром. Контактный танец – это своего рода «беседа», где каждое движение – «слово».

Можно с уверенностью утверждать, что в совокупности контактный танец поддерживает творческое сознание, спонтанность и развитие физических и психических особенностей детей. Это гармоничное развитие личности как на физическом, так и на духовном уровне.

Еще одна особенность контактной импровизации – это помощь в социальной адаптации детей, т.к. в основном это танец в паре. На занятиях развивается умение общаться и слушать партнера. помогает общению в коллективе. Дети становятся более увереннее в себе, быстрее адаптируются в новом коллективе.

 

 

План- конспект урока по контактной импровизации для детей 10-12 лет профессионального хореографического коллектива.

 

Цель: сформировать представление о понятии «контактная импровизация».

Задачи:

1. Ознакомить детей с процессом контактной импровизации;

2. Научить концентрации и фокусировке в процессе импровизации;

3. Научить первоначальным упражнениям контактной импровизации;

4. Воспитывать в детях уважительное отношение к окружающим его людям, внимательность друг к другу.

План:

1. Организационный момент. Поклон. Объявление темы занятия.

2. Теоретическая часть. Понятие «контактная импровизация».

(При необходимости просмотр видеоматериала по контактной импровизации.)

3. Разминка (на основе джазовых движений).

4. Упражнения по контактной импровизации.

5. Итог

6. Поклон

 

Теоретическая часть:

Что такое контакт? Контакт- это общение, в контакте мы можем сделать гораздо больше чем в одиночку. Благодаря партнеру, наши возможности преумножаются. Контакт – это возможность пережить глубочайшие и тончайшие ощущения, доступные человеку: ощущение легкости, полета, ощущение потока, ощущение единения, ощущение присутствия и знания происходящего, ощущение неизвестности и, в то же время, доверия, что является самым важным.

Что делает контактную импровизацию такой привлекательной и не похожей на другие стили танцев – импровизация и партнер. Наличие партнера обеспечивает непредсказуемость. Удивить, поразить себя в соло импровизации – это высший пилотаж. В контакте есть партнер, поэтому возможностей для удивления, гораздо больше. Импровизация – это всегда спонтанность и непредсказуемость. А когда импровизирует двое – то это спонтанность и непредсказуемость в квадрате.

Разминка (10 мин.):

«Trigon» (треугольник).

Направлено на подготовку и разогрев тела для танцевального класса.

Выстраиваем треугольник: два нижних угла, один верхний (в каждом углу ровное количество человек). Двигаться будем по треугольнику против часовой стрелки.

Упражнение будет состоять из двух частей:

1. На выносливость (физ.нагрузка)

2. Расслабление и вытяжение

В каждом из углов треугольника закрепленное задание. Каждое упражнение по 30 сек. в каждом углу. Во время смены угла передвигаемся бегом.

Первая часть: упражнения направлены на все группы мышц нашего тела, самые распространённые из разряда физ.нагрузки.

1. Упражнение «Альпинист» (скалолаз)- в положении «Планка» сгибаем ногу в коленном суставе и подтягиваем ее к груди настолько близко, насколько позволяет физическая подготовка. Ускоряем темп и чередуем ноги, получается «беговой» вариант.

2. Упражнение «Низкий старт»- из положения стоя, через группировку, выходим в планку, затем обратно собираемся к центру в группировку, и выпрыгиваем наверх вытянутыми руками, как «ракета».

3. Упражнения «Скручивание» на седалищных костях – сидя на седалищных костях, ноги согнуты в коленях, стопы не давят в пол, скручиваем корпус в право и лево, при этом руки в замке должны касаться пола во время самого скручивания.

Перерыв: лежим в позе «ребенка» 30 сек.

 

Вторая часть: упражнения направлены на вытяжение и расслабление мышц и всего тела, на восстановление дыхания.

1. Упражнение «складка» с вытянутыми ногамя вперед- – расправить спину и опустить голову вниз, наклониться вперед с прямой спиной и вытянутыми руками перед собой

2. Упражнение «складка» в позиции froge с наклоном вперед - расправить спину и опустить голову вниз, наклониться вперед с прямой спиной и вытянутыми руками перед собой.

3. Упражнение «Кобра»- вытягиваемся макушкой наверх прогибаясь в позвоночнике на 4х точках опоры (руки и ноги), таз стремиться вниз к полу, но не ложиться, раскачиваем себя в этом положении, при этом голова можем делать наклоны или же круг, либо быть статичной.

Упражнения по контактной импровизации:

1. Упражнение «Слово-действие». (3-4 мин.)

Это упражнение, поможет войти в импровизирующее состояние ума, поможет активизировать память, воображение и в дальнейшем способность к подражанию. Начинаем с ходьбы по всему классу, в любом направление, главной задачей является «видеть все пространство». Затем это может быть бег, покачивание, ходьба спиной, пауза. В дальнейшем, после нескольких занятий КИ, дети могут сами предлагать действие.

2. Упражнение «Части тела». (4-5 мин.)

После предыдущего упражнения остаемся в любой точке зала, в любом направлении и приступаем к новому упражнению. Педагог называет часть тела, а дети будут двигать той или иной частью. Сначало осторожно, медленно, затем немного активнее (нога, рука, голова, локоть и т.д.). Главной задачей этого упражнение является изоляция определенной части тела. Так дети сконцентрируются и исследуют основные части тела, от которых может пойти движение (импульс).

3. Упражнение «Зеркало». (4-5 мин.)

Распределяемся на пары. Один– ведущий, другой – ведомый. Когда ведущий движется, ведомый - отражает каждое движение так точно, как это возможно. Цель – достигнуть такой согласованности движения, чтобы наблюдатель со стороны(педагог, или дети), не мог различить, кто ведет и кто следует. Через несколько минут вы должны поменяться ролями и повторить упражнение.

4. Упражнения на продвижения: (10-15 мин.)

· Передвижение в длину класса. Отдача веса в Сцепках: сцепка с одной рукой; сцепка двумя руками; смена рук во время передвижения. Работа в парах, партнеры оттягиваются друг от друга на вытянутые руки в цепки, и стараются дойти из пункта «А» в пункт «Б» чувствую вес друг друга, без которого один из партнеров может упасть.

· Передвижение в длину класса. Отдача веса спина к спине. Партнеры встают спиной друг к другу, и садятся в plie будто на стул. И в таком положение стараются идти, правильно распределив вес друг на друга.

· «Накаты-Бутерброд»- это накаты в партере. Работа в парах. Оба ребенка ложатся на бок, спиной друг к другу,один обнимает заплечи другого, получился «бутерброд». Начинаем катиться в длину класса, как колбаска. Главное найти общий ритм и держаться вместе. В таком возрасте на начальном этапе нужно ставить девочку с девочкой, мальчика с мальчиком. Через пару занятий можно попробовать поставить мальчика с девочкой, чтобы отходили от стеснения.

5. Упражнение «Сон». (5-7 мин.)

Работа в парах. Один встает на четвереньки, другой пытается лечь ему на спину в позе «эмбриона», при этом обнимая его руками, и найти баланс, не упасть. Другой в это время дает площадку тому, кто укладывается. Спина должна быть ровной без прогибов. Это упражнение о доверии и поддержки. Через несколько минут поменяться ролями.

 

В дальнейшем все упражнения в меру усложняются, видя прогресс начального этапа конечно. Если вы будите подводить каждое упражнение в виде игры, им будет интереснее погружаться в процесс.

Завершаем урок небольшим этюдом, который дети выстраивают сами. Делим их на группы (от 4 человек), в которых они выстраивают танцевальный этюд по пройденным упражнениям. В этюде они должны постоянно меняться парами. В этом возрасте им очень нравится быть самостоятельными, они начинают творить, сами того не ведая, конечно по-детски, но все же.

 

Итог: Обратить внимание детей на то, что получилось очень хорошо, а на что надо обратить особенное внимание на следующем занятии по контактной импровизации. Поблагодарить всех за плодотворную работу.

Весь урок занимает 60-90 минут.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: