Вся жизнь детского развивающего центра «Маленькая Леди", воспитательные, развивающие и учебные процессы, и их содержание основано на идеи гуманной педагогики. Гуманная педагогика это теория и творческая практика воспитания личности. Ее основное понятие - это духовный гуманизм, а педагогический процесс определяется содержанием и системой средств, исходящим из этого понятия.
Основные идеи гуманной педагогики:
Духовная общность воспитателя и детей, сотрудничество, сотворчество, непосредственность и сердечность;
Забота об облагораживании души, сердца и разума ребенка;
Воспитание детей к жизни и жизнью;
Строить отношения с детьми на принципе диалога;
Давать детям чувство свободного выбора;
Руководствоваться принципом творящего терпения в отношениях с детьми;
Гуманная педагогика основана на аксиоматике:
Любовь воспитывается любовью;
Доброта воспитывается добротой;
Благородство воспитывается благородством;
Вежливость воспитывается вежливостью;
Личность воспитывается личностью и т.д.;
Гуманный педагогический процесс лечит и бережет здоровье детей. Он создает настрой внутреннего согласия, радости, любви и удачи.
Гуманная педагогика соглашается с классической мудростью:
Наша душа небесного происхождения;
Духовность вечная и бессмертна основа бытия;
Ребенок микрокосмос, который способен объять макрокосмос;
В ребенке изначально посеяны семена его будущей личности;
Дети не готовятся к жизни, они уже живут;
В любви ребенок растет в два раза быстрее;
Невозможно воспитание детей без духовной общности;
Воспитание духа и нравственности основа образования;
Принципы для педагогов «Маленькой Леди»
(Дресс-код для наставниц (юбка или платье, причёска))
В детском развивающем центре «Маленькая Леди" надежда осуществления идей целостного образования полностью возлагается на личность педагога, и только после этого - на методическую систему.
Если идеи, миссия, цели и понятия целостного образования оживут в душе педагога и станут его/ее духовным состоянием, тогда и методическая система приобретет смысл. В противном случае, в руках авторитарного педагога, даже самые лучшие методы превратятся в средство манипуляций детьми.
Целостное образование принимает классическое утверждение: педагог сам должен быть воспитан.
Педагог должен быть примером благородства и великодушия, искренности и сочувствия, доброречия и доброты, терпения и сотрудничества.
Эти и другие соответствующие черты педагога проявляет в ежедневных отношениях с детьми, с родителями, с коллегами, с членами собственной семьи, со всеми.
Педагог детского развивающего центра «Маленькая Леди":
Вежливый, внимательный, сердечный;
Говорит тихо, спокойно (не шумит, не кричит, не размахивает руками);
Имеет наготове улыбку, ласку, ободряющее слово, и доброе наставление для всех детей;
Не сердится, не угрожает;
Владеет творящим терпением;
Работает творчески, обогащает свои знания чтением соответствующей литературы;
Непрестанно совершенствует свой характер;
Совершенствует педагогическое мастерство;
Руководствуется аксиоматикой гуманной педагогики;
Педагог детского развивающего центра «Маленькая Леди":
От всего сердца любит каждого ребенка, и проявляет преданность;
Чувствует глубокую ответственность за будущее каждого ребенка;
Старается понять и быть рядом с каждым.
Принципы поведения в «Маленькой Леди»
1.Леди не опаздывают, потому что не хотят пропустить самое интересное!
2. Леди приходят в опрятной одежде и с причёской (юбка или платье обязательны, жвачки запрещены) Их облик радует глаз, они очаровательны, словно весенний цветок!
3.Леди на обед приходят нарядные, не разрешается сидеть за столом в спортивной одежде.
4.Леди содержат своё тело в чистоте и питают его самым лучшим для себя образом (не едят вредного фаст-фуда, дешевых сладостей, мясо, рыбу, птицу и яйца; не пьют газировку)
5.Леди следят за своей речью, своими словами они не хотят задеть кого-то или ранить, в их речи нет грубых и тем более матерных слов. Их речь, словно поток чистого ручья, ласкающий слух и дающий отраду слушающему.
6.Леди прилежны в учёбе, она помогает им развивать свой дух и становиться ещё более прекрасными.
7.Леди уважительно и с благодарностью относятся ко всем леди и наставникам. Они бережно относятся к имуществу школы и других людей.
9.Леди благородны и всегда готовы прийти на помощь нуждающимся в ней.
Примерный режим дня в «Маленькой Леди»:
Расписание | Дошкольная группа | Начальная школа | Среднее звено |
Приход детей, свободное время | 8.00–8.20 | 8.00–8.20 | 8.00–8.20 |
Завтрак | 8.20–8.45 | 8.20–8.45 | 8.20–8.45 |
Игры, свободное время | 8.45–9.00 | 8.45–9.00 | 8.45–9.00 |
Занятия со педагогами | 9.00–10.30 | 9.00–12.00 | 9.00–13.00 |
Второй завтрак | 10.00–10.10 | 10.00–10.10 | |
Прогулка | 10.10–12.20 | 12.00–12.30 | |
Подготовка к обеду, обед | 12.20–12.50 | 12.30–13.00 | |
Свободное время, уход домой | 13.00-13.30 | 13.00-13.30 | 13.00-13.30 |
Кружки, дополнительная деятельность | 16.00-18.00 | 16.00-18.00 | 16.00-18.00 |
Занятия и уроки в «Маленькой Леди» способствует развитию целостной личности ребенка, его активности, самостоятельности, развитию его сенсорного интеллекта, эмоциональной отзывчивости к окружающему миру, освоению им творческой деятельности.
Система образования построена на принципах гуманной педагогики и включает в себя основные программы Русской Классической Школы курсами: подготовка к школе, начальная школа, средняя школа. Так же берутся дополнительные программы по окружающему миру, формированию элементарных математических представлений, художественно-творческого и физического развития. Использование классических методик и технологий образования и передового педагогического опыта – проектная деятельность, игровая, технология сотрудничества, здоровьесбережение, ТРИЗ, сказкотерапия, развитие памяти по Н. Ягодкину, имманентное образование по Н.Н. Перетягиной и д.р.
По дополнительной деятельности (кружки) в течение года будут проходить отдельные курсы:
· Хочу в школу! |
· Школа добротолюбия! +Здоровьесбережение и безопасность |
· От сердца к сердцу! +Здоровьесбережение и безопасность |
· Творческие вечорки! (посиделки) |
· Готовим вкусно! |
· Цветочные феи! |
· Преображаем пространство и себя! |
· Театральная студия! |
· Волшебство книг! |
Формы работы:
• Тренинги;
• Мастер-классы;
• Всевозможные игры;
• Исследование и проекты;
• Походы и экскурсии;
• Праздники и фестивали;
• Занятия и уроки;
• Тематические недели или дни;
Организационная структура
Организационная структура управления «Маленькой Леди» включает в себя:
· Устав.
· Коллективный договор
· Положения
· Должностные инструкции
· Договор с персоналом
· Договор с родителями
· Согласие родителей