Классный час к 1 сентября
«Здравствуй, 2 класс!»
Здравствуйте, дорогие ребята! Уважаемые взрослые! Я очень рада вновь встретиться с вами! От всей души поздравляю вас с началом нового учебного года, с сегодняшним праздником, который празднуют 1 сентября – Днём знаний.
Позади веселое осталось лето,
Много было солнца, много песен спето.
Снова школьный мир вас всех зовет.
В свой учебный долгий турпоход!
Прошли веселые летние каникулы, и мы снова собрались в нашем классе. За лето вы хорошо отдохнули, подросли, окрепли и очень сильно отличаетесь от тех малышей, которые впервые переступили порог нашей школы только сегодня. Будьте же им примером во всем: в учебе, спорте, поведении. С сегодняшнего дня вы - второклассники. Впереди у нас с вами, ребята, новые уроки, сложные задачи, трудные диктанты. Но я уверена, если вы приложите всё своё старание, будете внимательными и трудолюбивыми, у вас всё обязательно получится!
Посмотрите на наш класс? Не кажется ли вам, что он светлее, уютнее? А это всё благодаря вашим родителям, Спасибо всем вам, уважаемые родители за оказанную помощь при ремонте класса, и особую благодарность хочется сказать родителям, которые еще пришли парты, окна, помыть: это Марине Владимировне, Елене Александровне, Екатерине Николаевне и Дарье Владимировне. А вам ребята остается сохранить чистоту и порядок до конца учебного года.
- Ребята, а вы скучали по школе?
Наша школа, наш класс, и, конечно, же я, очень скучала по вам, а давайте поздороваемся все вместе хором, а для этого вам нужно будет крикнуть: «Здравствуй, Школа! Это я!»
1.Встали рано мы сегодня,
Нарядились мы не зря.
Мы сегодня скажем школе:
(Все). Здравствуй, Школа! Это я!
|
2.Первое число сегодня
На листке календаря.
Мы пришли и улыбнулись:
(Все). Здравствуй, Школа! Это я!
3.Много нас, таких всех разных…
Вместе мы одна семья.
Мы за парты скоро сядем.
(Все). Здравствуй, Школа! Это я!
5.Мы готовы к обученью,
Не хватает лишь звонка.
Пусть звенит звонок наш первый:
(Все). Здравствуй, Школа! Это я!
А давайте сейчас сразу проверим все ль на месте? Проведём перекличку.
Перекличка
-встаньте все голубоглазые;
-все кому за 8, затопайте;
-все у кого сережки замяукайте;
-кареглазые –залайте;
-все у кого короткая, стрижка- подпрыгните;
- все мальчики - прокукарекайте
- все девочки - похлопайте
-все учащиеся 2 А класса дружно крикните «Ура, новому учебному году».
Молодцы, все собрались. В этом учебном году нас стало больше, я хочу вас познакомить с новой ученицей нашего класса, её зовут Варвара. Так сколько нас стало во 2 классе? (28)
Что такое 2 класс?
Я хочу спросить у вас.
Думайте, гадайте
Хором отвечайте
Усложняются предметы
Но найдем мы все…(ответы)
Кто сумеет все понять
Высший бал получит…(пять)
Интересней в сотни раз
Вот что такое второй…(класс).
Сегодня ребята у нас первый день во втором классе, и пройдет он не совсем обычно, у уроков у нас будут странные названия и длиться урок будет непривычно мало, даже книга, которую мы сейчас увидим, тоже будет называться странно, давайте все вместе прочитаем громко ее название ШКОЛОВЕДЕНИЕ.
Книга эта очень интересная. И если мы ее откроем, то прочитаем интересное правило для нашего урока.
Правила поведения в школе 1 сентября: ученики, как только
|
услышат звонок должны громко закричать: Ура!
Давайте прорепетируем. Ой, а звонка-то у нас нет. Ничего страшного. Пусть родители, как только услышат слово звонок, сразу говорят дзинь.
1.Звонок. (Родители:дзинь, дети: Ура!)
2.Звонок. (Родители:дзинь, дети: Ура!)
3.Звонок. (Родители:дзинь, дети: Ура!)
Прозвенело три первых звонка,
Дети от радости кричат: Ура
Как довольна детвора -
Значит, начинать пора.
- Ребята, а как вы думаете, чем 2 класс будет отличаться от первого?
Ну, конечно же, тем, что вы будете получать отметки. Но ребята сегодня последний день, когда вы за уроки будете получать не отметки, а листочки, которые мы будем клеить на нашем дереве знаний.
Итак,
1 урок называется Урок ПОЧТЕНИЯ. Каждый ученик должен незамедлительно отдать почтение учителю и классу. Как? Прошу всех встать! Открыть глаза пошире! Надуть живот, да побольше! Улыбнуться!... и хором громко напомнить своё имя.
Прошу всех почтительно сесть.
А теперь с таким же почтением ответьте на вопросы из книги Школоведение.
Вы, ребята, должны отвечать на мои вопросы, но только «да» или «нет» все вместе хором.
- Утром песню напевая, бодро в школу я шагаю,
Мимо пробежал сосед, можно его стукнуть? (нет)
- Коль малышка плачет громко,
То давай дразнить девчонку,
Крикнем дружно: «Рёва!» вслед
Правильно поступим? (нет)
- Если бабушка старушка, обойти не может лужу,
Ей поможем без труда, правильно поступим? (да)
- Вызвали меня к доске
Гляжу я на друзей в тоске.
Кто подскажет мне ответ,
Правильно поступит? (нет)
- Дружат девчонки, дружат мальчишки,
|
Вместе читают славные книжки.
Дружно играют везде и всегда.
Верно они поступают? (да)
- Первый урок прошел энергично.
На дерево я приклею листок отличный.
Окончен первый урок,
Весело звенит звонок. (Родители дзинь, дети Ура!)
Некоторые ребята, летом видимо тренировались, готовились к уроку рискования. Кто-то без страховки лазил по деревьям и заборам, кто-то гонял на велосипеде, кто-то в дождь лужи измерял. Ругать вас за это не будем. Главное, что все живы и здоровы. А на уроке рискования давайте-ка рискнем сказать всё, что думаем про всех, кого знаем. Я покажу вам букву, а вы, должны назвать слова на эту букву, отвечающие на вопрос КАКИЕ?
Буквы будут разные, их так много! Вот вы, сколько их знаете? (33 буквы).
А может быть 303? Ладно верю.
Нам понадобятся всего несколько букв, чтобы сказать самые нужные слова. Рискнём?
Все девчонки самые... (Учитель показывает букву Л - ласковые, любимые, легкомысленные, ленивые, любознательные)
Все мальчишки самые..(Учитель показывает букву С - сильные, симпатичные, справедливые, смешные, спортивные)
А родители самые...(Учитель показывает букву В - взрослые, высокие, веселые, вредные, внимательные, верные).
А уроки самые...( Учитель показывает букву Д - длинные, добрые, дружные, доверительные.)
Да, вы самые рискованные ребята!
Выставляю всем листочки.
А звонок звенит так звонко!
(Родители дзинь, дети Ура!)
3 урок. Урок ХОХОТАНИЯ.
Кто догадался, что мы будем делать?
Конечно, мы будем хохотать! Только я покажу цифру, вы должны сразу хохотнуть и не больше, и не меньше, а ровно столько. Попробуем?
А цифры-то помните? Сейчас проверим. 1-ха, 2-ха-ха..., но если покажу цифру 5, вы говорите просто хи-хи. Все запомнили? Приготовились к контрольной работе по хохотанию.
А сейчас усложняем наше задание, я вам предлагаю поиграть в игру «Верю – не верю». Я сейчас буду произносить некоторые фразы. Будьте очень внимательны. Если вдруг заметите ошибку –вам нужно засмеяться – ха-ха, а если – верно, то сразу хлопайте в ладоши.
¾ Летом всегда идёт снег. (ха-ха)
¾ В русском языке 35 букв. (ха-ха)
¾ Жи-ши всегда пиши с буквой и. (аплодисменты)
¾ Если к 8 прибавим 2, то обязательно получим 6. (ха-ха)
¾ А если из 8 вычтем 2, то мы получим два. (ха-ха)
¾ Буква А может давать два звука. (ха-ха)
¾ Самый главный в радуге цвет – чёрный. (ха-ха)
¾ Самый маленький палец на руке называется мизинец. (аплодисменты)
¾ Когда люди загорают на солнце, то всегда становятся зелёными. (ха-ха)
¾ Когда идёт дождь, надо брать с собой зонтик. (аплодисменты)
- Замечательно справились с заданием.
- Нам смеяться так привычно,
Что с контрольной справились на отлично. (листок)
Настроенье классное -
Звонок звенит проказник (Родители дзинь, дети Ура!)
А теперь урок «Историка ».
Отгадайте ребус (Родина)
- Что такое Родина?
(Родина – место, где человек родился, где живут его близкие; это сторонка, которая является для него родной; это страна, в которой он живёт.)
Какая страна является для нас Родиной? (Россия)
- А что значит малая родина?
- А что для вас является малой родиной?
- Ребята, а кто может вспомнить и рассказать, почему наш посёлок так назвали?
- А сейчас ребята, на экране будут появляться изображения, а вам надо будет рассказать, все что об этом знаете.
· Президент РФ (Владимир Владимирович Путин)
· Флаг РФ
· Кремль
· Губернатор Свердловской области (К у йвашев Евгений Владимрович)
· Герб п. Арти
· Завод Арти
(Листок)
4 урок Урок МАХАНИКИ. На маханике не зеваем, а машем мы руками. Я попрошу все вас встать и если вы услышите слова, которые состоят из 1 слога, вам нужно встать, если слова из 2 слогов - присесть. Молодцы! Отлично справились с заданием. И наши листики продолжают распускаться.
Правило: В слове столько слогов, сколько в нем гласных звуков
лук | мама |
дом | книга |
сон | Юла |
друг | игра |
А теперь под веселую музыку нужно будет танцевать, и одновременно выполнять какое-то задание, но танцевать будут не все сразу, будьте внимательны.
Лето (6 человек) Попрошу сейчас сюда я выйти летних именинников сейчас и показать нам просто класс. У вас сейчас проверим знания русского языка, сейчас каждый из вас получит карточку, у кого-то будет слово с пропущенной буквой, а у кого-то просто буквы, вам нужно после того как остановится музыку найти свою подходящую букву стать парами.
Осень: (11 чел.) А теперь спешат к нам осенние именинники, их у нас очень много, вы покажете математические способности. У кого-то будет пример, а у кого-то ответ, вам тоже нужно найти пару.
Зима: Вы покажете умение решать задачи, но задачи с подвохом. У вас у каждого ответ, как только вы считаете, что у вас в руках ответ к прозвучавшей задаче, вы выходите в серединку и танцуете.
(карточки: 5,4,3,2,10)
1. Во дворе куры. У всех кур 10 ног. Сколько кур во дворе? (5)
2. В люстре 7 лампочек, 4 из них перегорели. Сколько лампочек надо заменить? (4)
3. У Миши 3 пары варежек. Сколько варежек на левую руку? (3)
4. Два дачника шли из деревни в город, а навстречу им ещё пять дачников. Сколько дачников шло из деревни в город? (2)
5. Горело 10 свечей. 3 погасли. Сколько свечей осталось? (10)
Весна: А кто у нас еще не танцевал? Те, кто весной родился, да? Бегите все сюда. Вы сейчас будете узнавать сказку, те, у кого карточка с названием сказки, должны найти предмет из своей сказки и встать рядом к нему.
(музыка)
С маханикой справились! Проверьте, пожалуйста, ничего не отпало? Руки, ноги, голова, ушки?
- Слушать ушки не устанут,
Как звенит звонок хрустальный. (Родители дзинь, дети Ура!)
(Листок)
В книге по Школоведению говорится: Каждый уважающий себя ученик должен знать на зубок науку ОТМЕТКОЛОГИЮ, которая объясняет, какие нужно из школы оценки приносить. Согласны?
Оценки, как конфеты. Вот, к примеру, получишь пятёрку, как будто коробку конфет домой несёшь, всем с радостью рассказываешь о ней. Все тебя хвалят, радуются вместе с тобой, хотят ее посмотреть.
А вот получишь двойку и понимаешь, что это всего навсего фантик от конфет и хочется от него поскорее избавиться, выбросить, например. Согласны?.
Мы сейчас проведем курс экстренной проверки на готовность получать двойки и пятёрки. Не зевайте, где нужно оценку добавляйте.
Если же стихотворенье ты не выучил опять,
То получишь, несомненно, за домашку только... (2)
Целый день решал задачу на обоях ты в квартире,
Но забыл переписать всё и получишь ты... (2)
Так английский заучил, что в школу ты успел едва,
Но превосходно отвечал и в дневнике поставят - (5)
Будь прилежен, аккуратен, на учителя смотри,
Коль работа без ошибок, то дневник украсит... (5)
Всю таблицу умноженья знать, конечно, пригодится.
Лишь хватило бы терпенья и получишь... (5)
Какие вы всё-таки молодцы. На отлично знаете науку Отметкологию.
- А какие еще отметки существуют? (показать)
- Ребята, а какие вы хотели бы получать отметочки?
А давайте узнаем, кто какую отметку будет получать? Я сейчас все отметочки положу в эту коробочку. А вы сначала вытащите отметочку, но никому не показывайте и не говорите.
А теперь насчет 1-2-3, каждый из вас крикнет свою отметку.
Надеемся, что и в большинстве случаев будете приносить из школы пятерочки, ведь они такие сладенькие!
Звенит сейчас звонок
На интереснейший урок. (Родители дзинь, дети Ура!)
(ЛИСТОК)
Угадывали вы все прекрасно
А звонок звенит наш звонко.
Следующий урок – Музстоп
А на этом уроке нужно будет приготовить свои ушки, потому что для вас прозвучит музыка, а вам нужно будет узнать песню. А я посмотрю, кто первый поднимет руку.
1. В траве сидел
2. Если добрый ты
3. Антошка
4. Ничего на свете
5. Песенка мамонтенка
6. Чунга-чанга
7. «Чему учат в школе»- спеть вместе.
(ЛИСТОК)
- Вот окончился урок,
Веселей звонит звонок.
Веселится детвора
И кричит: Ура! Ура!
- Вот и закончились необычные уроки, а впереди нас ждут серьезные уроки и крепкие знания. Посмотрите как выросло наше дерево! Дерево приносит плоды, а наши плоды это наши знания, которые мы получим на уроках
Наши желания
- Под новый год принято загадывать желания. У нас тоже начинается новый учебный год. Я предлагаю вам загадать желание.
-Я раздам листочки, вы на обратной стороне напишите свое желание на этот учебный год. Я уберу их в конверт, а в мае вы их прочитаете и посмотрите, сбылось ли?
Подходит к концу наш урок знаний. Но увлекательное путешествие по Стране знаний не закончилось, оно будет длиться очень долго. Каждый день мы вместе будем отправляться в эту неизведанную страну и открывать для себя что-то новое. А помогут вам дружба и старание.
Ровно год назад, первого сентября, родился наш классный коллектив. А сегодня нам уже пошел второй год. Помните, вы теперь второклассники! Я очень хочу, чтобы у вас всё получалось в этом учебном году. Чтобы вы радовали и меня, и своих родителей успехами в учёбе. Но моего желания для этого не достаточно. Необходимы и с вашей стороны старания, усердие, трудолюбие.
А какой же праздник без т о рта. (раздать) Каждый из вас уходя домой получит кусочек этого сладкого торта, а сейчас немного объявлений и фотография на память!!!
· Спектакль в ДК (5 сентября – в среду – 100 руб.)
· Приготовить рассказ о первых летних каникулах и если есть возможность подготовить презентацию или показать фотографии)
· Расписание
· Подвоз
· Тетради
· Книги