VII. Мотивация учебной деятельности.




При проведении урока учитель подчеркивал значимость и необходимость данной темы в составе учебного предмета и жизни. Учитель опирался на жизненный опыт учащихся, их ранее усвоенные знания, интересы.

VIII. Проявление и формирование личности учащихся.

1. Интересы. Для создания условий, способствующих формированию интереса к предмету «Русский язык», были использованы игровые технологии, ИКТ, составление таблиц, опора на личный опыт. Ученики проявляли интерес к новым видам деятельности, активно отвечали на вопросы, заинтересованно слушали и уточняли непонятую информацию. Хотелось бы выполнить больше творческих заданий с учащимися, но в силу ограниченности по времени мне этого не удалось.

2. Убеждение. Переход знаний в убеждение ещё не произошел, это можно объяснить тем, что тема мало изучалась в младших классах и в среднем звене на нее дается один урок. Процесс однозначно начался, но в полной мере это проявилось на следующих уроках, когда каждый день урок начинался с повторения материала. Через несколько уроков, на самостоятельной работе, знания учеников уже были близки к убеждениям.

3. Чувства. В ходе урока учащиеся проявляли в большей степени интеллектуальные чувства, при повторении пройдённого материала, при изучении новой темы, при выполнении заданий, ответах на вопросы. Так же учащиеся проявляли эстетические чувства. В силу особенностей изучаемой темы и ограниченности во времени ученики не проявляли нравственных чувств, что при большем количестве времени можно было бы исправить.

4. Характер. В процессе урока большинство учеников проявляли исполнительность(выполнили домашнее задание, повторили правила), самостоятельность (выполняли задания без помощи учебника), любознательность(активность на уроке), трудолюбие. Для развития аккуратности у учащихся учитель проходил по рядам, просматривал тетради, следил за осанкой, напоминал, как оформлять материал, следил за дисциплиной в классе для развития уважения друг к другу.

5. Способности (общие и специальные способности, условия, создаваемые на уроке для их развития) В ходе урока у детей проявлялись следующие общие способности: высокий уровень интеллектуального развития, внимательность, хорошая память, сильные волевые качества, грамотная речь, работоспособность. Для их развития на уроке использовались задания различного уровня сложности, частая смена деятельности, беседа по теме урока, упражнения на повторение, пройденного материала. Так же в классе существуют группы детей, обладающих специальными способностями: лингвистическими (пишут стихи, книги, ведут свой блог), спортивным (профессионально занимаются футболом, хоккеем, теннисом, борьбой), способностями к изучению истории, музыкальными (поют, играют на инструментах) и ораторскими способности. Для их развития на уроке использовались творческие задания, беседы по различным темам.

 

IX. Стиль педагогического общения.

На уроке использовался демократический стиль общения. Учитель активно взаимодействовал с классом, создавал «ситуацию успеха», подбадривал при неудачах, поддерживал дисциплину и внимание учащихся.

X. Перцептивная, организаторская функции деятельности учителя.

Учитель поддерживал положительное психологическое состояние учащихся (уверенность, бодрость, готовность к активной работе, собранность, заинтересованность). Педагог воспринимал перемены в настроении школьников и поддерживал учеников в ситуациях неуверенности и стресса. Учитель следил за временем в ходе урока, организовал все этапы урока. На уроке не происходило заминок, учитель отлично владел информацией, помогал отвечать детям на вопросы. В ситуациях, когда происходили трудности с ответами на вопросы, учитель позволял классу помогать и сам задавал наводящие вопросы.

XI. Профессиональная рефлексия.

Урок прошел успешно. Все поставленные цели были достигнуты. Все этапы урока осуществлены. Дисциплина очень хорошая, ученики активные и всегда хотели отвечать, не боялись сделать ошибку, задавали вопросы. Дети усвоили новую информацию, что доказывает успешное выполнение ими домашнего задания.Хотелось бы организовать большее количество смен деятельности, больше творческих заданий, что потребует пересмотр домашнего задания, чтобы сэкономить время на уроке.

XII. Выводы и предложения по совершенствованию урока как основной формы учебно-воспитательной работы, по повышению его эффективности и развитию учебно-познавательной активности, творчества учащихся.

Урок как форма учебно-воспитательной работы остается основным видом обучения. Чтобы повысить эффективность и сократить время на выполнение упражнений на уроке целесообразно использовать рабочие листы или рабочие тетради. Использование на уроках ИКТ необходимо, так как помогает сконцентрировать внимание, разнообразить деятельность. В данном возрасте для повышения интереса и отвлечения от монотонной работы полезно использовать игровые технологии в начале или середине урока. На уроке должна преобладать вариативность заданий (различные темы сочинений, устные и письменные развернутые ответы). Так же учителю необходимо соблюдать баланс между практической и теоретической частью. Очень важно работать не только со всеми детьми вместе, но и подходить индивидуально к каждому. Нужно учитывать интересы учеников и опираться на них в ходе проведения занятия, создавая интегрированный урок. Необходимо выполнять больше творческих заданий, чтобы развить интерес к предмету. Путем решения данной проблемы является увеличение домашнего задания, что подразумевает собой обсуждение этого вопроса с родителями и учениками. Все вышеизложенное было применено на уроке и показало свою эффективность.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-02-10 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: