VI. Эмоциональное состояние учащихся на уроке.




Психологический анализ урока

Цель – операционализация, развитие понятий о способах организации учебной деятельности учащихся, саморефлексия.

 

Задачи:

 

- Развитие понятия о мотивации учебной деятельности;

- Освоение общего способа целостного анализа урока;

- Воспитание исследовательской культуры, стиля педагогического общения;

- Развитие профессионального самоанализа, педагогической рефлексии.

Основные аспекты психологического анализа урока

1. Психологическая оценка целей урока.

2. Психологические особенности организации познавательной активности учащихся.

3. Мотивация учебной деятельности школьников.

4. Стиль педагогического общения.

5. Профессиональная рефлексия автора урока

 

I. Общие сведения об уроке.

Дата. Класс младший подростковый (5 «Б»). Русский язык. Тема: «Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа».

 

II. Тип урока: сообщения новых знаний

Место урока в программе по данной теме: седьмой в теме «Имя существительное» и седьмой в разделе «Морфология».

 

III. Структура урока.

1. Данная структура соответствует намеченному типу урока.

2. Основные части урока расположены последовательно. В начале урока идет опрос на пройденную тему, затем идет объяснение нового материала и закрепление.

IV. Содержание урока.

Содержание урока соответствует программе. Материал, используемый на уроке, полный и систематизированный. Теоретическая часть подкреплена практическими заданиями. Для активизация работы учащихся на уроке использовались следующие методы: проблемный, дискуссионный, метод самостоятельной работы, ИКТ. Использовались дифференциация и индивидуализация работы учащихся на уроке.

V. Организация познавательной деятельности.

1. Внимание. На начальных этапах урока преобладает непроизвольное внимание. На этапах объяснения нового материала и закрепления преобладает произвольное внимание. На протяжение всего урока в классе преобладает устойчивое внимание. Для контролирования деятельности учащихся учителем использовались следующие способы: невербальное общение (наблюдение за учащимися, перемещение по классу); расстановка акцентов на том, что нужно слушать ответы друг друга; смена видов деятельности учащихся: кластер, таблица, взаимопроверка.

2. Восприятие. Подготовка к восприятию нового материала происходит сначала на уровне наблюдения, постановке проблемного вопроса и устными ответами учащихся, затем переходит на слуховое восприятие и практическое применение в предложенных упражнениях.

3. Память. Организация урока способствовала развитию всех видов памяти: механической (ответы детей при фронтальном опросе), смысловой (заполнение таблицы…), произвольной(при целеполагании), непроизвольной (при фронтальном опросе), зрительной (при работе с презентацией, таблицей), слуховой (выделение основных смысловых отрезков текста в презентации, сопоставление их с ранее полученными сведениями по теме «Имя существительное»;; выделение и запоминание главного из речи учителя и др.).Ученики последовательно воспроизводили полученную информацию. В основном ученики проявляли долговременную память (понятие об имени существительном, роде, числе, склонении). Так же были проявления кратковременной памяти учащихся (падежи, окончания существительных), что связано с малым количеством времени в начальных классах на изучение данных тем.

4. Мышление. Для развития мышления учащихся учителем были созданы проблемные ситуации (на презентации было предложено изменить по числам слово «яблоко», затем «ножницы», ученики сталкиваются с проблемой, что не все существительные имеют две формы числа),использован приём постановки проблемных вопросов, а также задания, формирующие параметры мыслительных операций: анализ (анализ информации презентации, таблица), синтез (составление кластера), сравнение (сравнение существительных, которые имеют две формы числа или только одну), обобщение (рефлексия). Были созданы условия для развития творческого мышления: самостоятельно привести примеры, объяснить значения. Как показали результаты работы на уроке, творческое мышление у детей развито хорошо. При выполнении упражнений ученики показывали высокую степень самостоятельности. Для развития логического мышления учитель предлагал составить таблицу(схема полученных знаний: ….), выполнить задания.

VI. Эмоциональное состояние учащихся на уроке.

Преобладающим видом эмоционального состояния учащихся на уроке была заинтересованность, что давало стимулирующий эффект. Но в силу разной скорости выполнения учащимися заданий появлялась скука у тех, кто работает быстрее. Учитель исправлял сложившуюся ситуацию активизированием внимания на проверку.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-02-10 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: