Не забудьте отправить выполненную работу на мою электронную почту.




Для успешной работы Вам нужно прочитать параграф 50, просмотреть презентацию, посмотреть видео.

Работая в лаборатории, Вы сможете узнать:

Ø Как живые организмы разместились на Земле.

Ø В чём значение биосферы для человека.

Ø Как человек изменяет биосферу.

Этапы работы.

I. Проверка ваших научных знаний.

1) Выберите верные утверждения:

а) область обитания живых организмов на Земле ох­ватывает верхние слои литосферы, гидросферу, ниж­ние слои атмосферы;

б) биосфера возникла раньше всех оболочек Земли;

в) человек — часть органического мира нашей пла­неты.

г) главная характеристика биосферы – ее постоянное обновление, рождение и умирание миллионов особей растений и животных?

2) Определите недостающие сведения в таблице. Запишите их под соответствующим номером. (Примечание: таблицу перечерчивать не надо, в тетради записываете номер, на против которого записываете ответ)

  Кто? Что? Что сделал? Что делают? Когда?
1. Э.Зюсс    
2.   создал учение о биосфере в 19 веке
3. Человек разумный появился на Земле  
4. растения   в процессе фотосинтеза
5.   связаны между собой и с другими организмами  

3) Выберите определение, соответствующее понятию «биосфера».

1) это водная оболочка Земли,

2) это воздушная оболочка Земли,

3) это оболочка, населенная живыми существами.

4) Верно ли утверждение, что нижняя граница биосферы проходит на глубине 10 км, а верхняя – на уровне озонового слоя?

1) да, 2) нет.

II. Изучение теоретического материала.

Задание 1. С помощью материала учебника найдите ответы на вопросы и запишите их в тетрадь.

1) Как назвал биосферу В. И. Вернадский?

2) Где обитает большинство живых организмов (живого вещества) Земли?

3) Где наблюдается наибольшая концентрация живого вещества планеты?

4) Где на суше сосредоточена подавляющая часть живого вещества?

5) В какой части Океана и почему обитает больше всего живых организмов?

6) Чем живые организмы отличаются от неживых тел природы?

7) От чего зависит богатство растительного и животного мира нашей планеты?

8) Почему в умеренных широтах растительность и животный мир гораздо богаче, чем в тропических пустынях?

III. Практикум.

Задание 2. Заполните схему, отражающую взаимодействие биосферы и человека.

 

 

 


 

Задание 3. С помощью пункта «В чём значение биосферы для человека?» выясните, как деятельность человека на разных этапах развития человеческого общества влияла на биосферу. Заполните таблицу.

Влияние деятельности людей на биосферу
первобытные люди появление земледелия и животноводства появление промышленности развитие науки и техники наше время
         

Задание 4. С помощью пункта «Как человек изменяет биосферу?» выясните, в чём проявляется уязвимость биосферы. Заполните схему.

Биосфера — самая уязвимая оболочка Земли

 

Задание 5. Достройте логическую цепочку круговорота веществ в биосфере.

 

 


IV. Блок самостоятельных решений.

Ответьте на вопросы №1, №3, №5 рубрики «Это я знаю», № 7 рубрики «Это мне интересно» (стр.164).

Желаю успехов!

Не забудьте отправить выполненную работу на мою электронную почту.

tatiana.gurjeva@mail.ru

 

А так же, если возникнут вопросы, Вы можете задать их во время видеоурока или по электронной почте.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: