Контрольно-оценочные средства
По учебной дисциплине
ОДБ.07 Искусство (МХК)
для студентов специальности
46.02.01 Документационное обеспечение управления и
архивоведение
на базе основного общего образования
ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины ОДБ.07 Искусство (МХК).
КОС включают в себя контрольные материалы для проведения промежуточной аттестации в виде дифференцированного зачёта (зачёта с оценкой).
КОС разработаны в соответствии с программой учебной дисциплины ОДБ.07 Искусство (МХК).
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
знать/понимать:
З1 основные виды и жанры искусства;
З2 изученные направления и стили мировой художественной культуры;
З3 шедевры мировой художественной культуры;
З4 особенности языка различных видов искусства;
уметь:
У1 узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением;
У2 устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;
У3 пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;
У4 выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения);
У5 использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выбора путей своего культурного развития;
- организации личного и коллективного досуга;
- выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства;
- самостоятельного художественного творчества;
- понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.
Контроль и оценка освоения учебной дисциплины по темам (разделам)
Содержание учебного материала по программе УД | Формы и методы контроля | |||
Текущий контроль | Промежуточная аттестация | |||
Форма контроля | Проверяемые У, З | Форма контроля | Проверяемые У, З | |
Раздел 1. Художественная культура первобытного мира. | Практическая работа №1. Художественные комплексы Альтамиры и Стоунхенджа. Символика геометрического орнамента. Архаические основы фольклора. Миф и современность (составить конспект). | У1, У2, У3, У4, У5, З1, З2, З3, З4 | Зачёт с оценкой | У1-У5, З1-З4 |
Раздел 2. Художественная культура Древнего мира. | Практическая работа №2. Особенности художественной культуры Месопотамии: аскетизм и красочность ансамблей Вавилона (составить таблицу). Гигантизм и неизменность канона - примета Вечной жизни в искусстве Древнего Египта: пирамиды Гизы, храмы Карнака и Луксора. Практическая работа №3. Особенности художественной культуры Древней Индии и Америки. Ступа в Санчи, храм КандарьяМахадева в Кхаджурахо - модель вселенной Древней Индии. Отражение мифологических представлений майя и ацтеков в архитектуре и рельефе (Паленке, Теночтитлан). | У1, У2, У3, У4, У5, З1, З2, З3, З4 | Зачёт с оценкой | У1-У5, З1-З4 |
Раздел 3. Искусство античности. | Практическая работа №4. Идеалы красоты Древней Греции в ансамбле афинского Акрополя (составить таблицу). Практическая работа №5. Театрализованное действо (составить конспект). Слияние восточных и античных традиций в эллинизме (Пергамский алтарь). Практическая работа №6. Символы римского величия: Римский Форум, Колизей, Пантеон (составить таблицу). | У1, У2, У3, У4, У5, З1, З2, З3, З4 | Зачёт с оценкой | У1-У5, З1-З4 |
Раздел 4. Художественная культура Средних веков. | Практическая работа №7. София Константинопольская - воплощение идеала божественного мироздания в восточном христианстве (составить схему). Практическая работа №8. Древнерусский крестово-купольный храм (киевская, владимиро-суздальская, новгородская, московская школа (составить таблицу). Практическая работа №9. Древнерусский крестово-купольный храм (киевская, владимиро-суздальская, новгородская, московская школа (составить схему). Практическая работа №10. Космическая, топографическая, временная символика храма. Икона и иконостас (Ф. Грек, А. Рублев). Ансамбль московского Кремля. Практическая работа №11. Монастырская базилика как средоточие культурной жизни романской эпохи. Готический собор - как образ мира. Региональные школы Западной Европы (составить таблицу). Практическая работа №12. Мусульманский образ рая в комплексе Регистана (древний Самарканд) (составить конспект). Практическая работа №13. Воплощение мифологических и религиозно-нравственных представлений Китая в Храме Неба в Пекине. Философия и мифология в садовом искусстве Японии (составить конспект). Практическая работа №14. Монодический склад средневековой музыкальной культуры. Художественные образы Древнего Мира, античности и средневековья в культуре последующих эпох (составить таблицу). Практическая работа №15. Монодический склад средневековой музыкальной культуры. Художественные образы Древнего Мира, античности и средневековья в культуре последующих эпох (составить таблицу). Контрольная работа. | У1, У2, У3, У4, У5, З1, З2, З3, З4 | Зачёт с оценкой | У1-У5, З1-З4 |
Раздел 5. Художественная культура Ренессанса. | Практическая работа №16. Возрождение в Италии (составить конспект). Практическая работа №17. Возрождение в Италии (составить конспект). Практическая работа №18. Возрождение в Италии (составить таблицу). Практическая работа №19. Возрождение в Италии (составить таблицу). Практическая работа №20. Возрождение в Италии (составить схему). Практическая работа №21. Возрождение в Италии (составить схему). Контрольная работа. Практическая работа №22. Воплощение идеалов Ренессанса в архитектуре Флоренции (составить таблицу). Практическая работа №23. Воплощение идеалов Ренессанса в архитектуре Флоренции (составить таблицу). Контрольная работа. Практическая работа №24. Титаны Возрождения (Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело, Тициан) (составить таблицу). Практическая работа №25. Титаны Возрождения (Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело, Тициан) (составить таблицу). Практическая работа №26. Титаны Возрождения (Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело, Тициан) (составить схему). Практическая работа №27. Титаны Возрождения (Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело, Тициан) (составить схему). Практическая работа №28. Титаны Возрождения (Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело, Тициан) (составить таблицу). Практическая работа №29. Титаны Возрождения (Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело, Тициан) (составить таблицу). Практическая работа №30. Титаны Возрождения (Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело, Тициан) (составить таблицу). Практическая работа №31. Титаны Возрождения (Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело, Тициан) (составить таблицу). Практическая работа №32. Титаны Возрождения (Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело, Тициан) (составить таблицу). Практическая работа №33. Титаны Возрождения (Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело, Тициан) (составить таблицу). Контрольная работа. Практическая работа №34. Северное Возрождение: Гентский алтарь Я. Ван Эйка; мастерские гравюры А. Дюрера, комплекс Фонтенбло (составить таблицу). Практическая работа №35. Северное Возрождение: Гентский алтарь Я. Ван Эйка; мастерские гравюры А. Дюрера, комплекс Фонтенбло (составить таблицу). Практическая работа №36. Северное Возрождение: Гентский алтарь Я. Ван Эйка; мастерские гравюры А. Дюрера, комплекс Фонтенбло (составить таблицу). Практическая работа №37. Северное Возрождение: Гентский алтарь Я. Ван Эйка; мастерские гравюры А. Дюрера, комплекс Фонтенбло (составить таблицу). Практическая работа №38. Роль полифонии в развитии светских и культовых музыкальных жанров. Театр У. Шекспира (составить конспект). Практическая работа №39. Историческое значение и вневременная художественная ценность идей Возрождения (составить конспект). Контрольная работа. | У1, У2, У3, У4, У5, З1, З2, З3, З4 | Зачёт с оценкой | У1-У5, З1-З4 |
Раздел 6. Художественная культура Нового времени. | Практическая работа №40. Стили и направления в искусстве Нового времени (составить таблицу). Практическая работа №41. Изменение мировосприятия в эпоху Барокко. Архитектурные ансамбли Рима (Л. Бернини), Петербурга и его окрестностей (Ф.Б. Растрелли); живопись (П.П. Рубенс) (составить таблицу). Практическая работа №42. Изменение мировосприятия в эпоху Барокко. Архитектурные ансамбли Рима (Л. Бернини), Петербурга и его окрестностей (Ф.Б. Растрелли); живопись (П.П. Рубенс) (составить таблицу). Практическая работа №43. Реализм XVII в. в живописи (Рембрандт ван Рейн). Расцвет гомофонно-гармонического стиля в опере Барокко. Высший расцвет свободной полифонии (И.С. Бах) (составить конспект). Практическая работа №44. Классицизм и ампир в архитектуре (ансамбли ПАРИЖА, Версаля, Петербурга) (составить таблицу). Ж.Л.Давид, К.П.Брюллов, А.А. Иванов). Формирование классических жанров и принципов симфонизма в произведениях мастеров Венской классической школы (В.А. Моцарт, Л.ван Бетховен) (составить конспект). Практическая работа №46. Романтический идеал и его отображение в музыке (Ф. ШУБЕРТ, Р. Вагнер). Романтизм в живописи (Прерафаэлиты, Ф. Гойя, Э.Делакруа, О. Кипренский). Зарождение русской классической музыкальной школы (М.И. Глинка) (составить конспект). Практическая работа №47. Романтический идеал и его отображение в музыке (Ф. Шуберт, Р. Вагнер). Романтизм в живописи (Прерафаэлиты, Ф. Гойя, Э.Делакруа, О. Кипренский). Зарождение русской классической музыкальной школы (М.И. Глинка) (составить таблицу). Практическая работа №48.Социальная тематика в живописи реализма (Г. Курбе, О. Домье, художники-передвижники - И.Е. Репин, В.И. Суриков). Развитие русской музыки во второй половине XIX в. (П.И. Чайковский) (составить таблицу). Практическая работа №49. Социальная тематика в живописи реализма (Г. Курбе, О. Домье, художники-передвижники - И.Е. Репин, В.И. Суриков). Развитие русской музыки во второй половине XIX в. (П.И. Чайковский) (составить конспект). | У1, У2, У3, У4, У5, З1, З2, З3, З4 | Зачёт с оценкой | У1-У5, З1-З4 |
Раздел 7. Художественная культура конца XIX - XX вв. | Практическая работа №50. Основные направления в живописи конца XIX в: импрессионизм (К. Моне), постимпрессионизм (Ван Гог, П. Сезанн, П. Гоген) (составить таблицу). Практическая работа №51. Основные направления в живописи конца XIX в: импрессионизм (К. Моне), постимпрессионизм (Ван Гог, П. Сезанн, П. Гоген) (составить таблицу). Практическая работа №52. Основные направления в живописи конца XIX в: импрессионизм (К. Моне), постимпрессионизм (Ван Гог, П. Сезанн, П. Гоген) (составить конспект). Практическая работа №53. Основные направления в живописи конца XIX в: импрессионизм (К. Моне), постимпрессионизм (Ван Гог, П. Сезанн, П. Гоген) (составить конспект). Практическая работа №54. Модерн в архитектуре (В. Орта, А. Гауди, В.И. Шехтель) (составить таблицу). Практическая работа №55. Символ и миф в живописи (М.А. Врубель) и музыке (А.Н. Скрябин) (составить конспект). Практическая работа №56. Художественные течения модернизма в живописи XX в.: кубизм (П. Пикассо), абстрактивизм (В. Кандинский), сюрреализм (С. Дали) (составить таблицу). Практическая работа №57. Художественные течения модернизма в живописи XX в.: кубизм (П. Пикассо), абстрактивизм (В. Кандинский), сюрреализм (С. Дали) (составить таблицу). Практическая работа №58. Архитектура XX в. (В.Е. Татлин, Ш.Э. Ле Корбюзье, Ф.Л. Райт, О. Нимейер) (составить таблицу). Практическая работа №59. Архитектура XX в. (В.Е. Татлин, Ш.Э. Ле Корбюзье, Ф.Л. Райт, О. Нимейер) (составить таблицу). | У1, У2, У3, У4, У5, З1, З2, З3, З4 | Зачёт с оценкой | У1-У5, З1-З4 |