Задания для дифференцированного зачета по учебной дисциплине




ОДБ.07 Искусство (МХК)

Итоговым контролем является зачёт с оценкой по дисциплине.

Зачёт является неотъемлемой частью учебного процесса и призван закрепить и упорядочить знания студента, полученные на занятиях и самостоятельно. Он проходит в устной форме и представляет собой ответы на вопросы по курсу.

 

Вопросы к зачёту:

1. Художественные комплексы Альтамиры и Стоунхенджа. Символика геометрического орнамента. Архаические основы фольклора.

2. Особенности художественной культуры Месопотамии: аскетизм и красочность ансамблей Вавилона (составить таблицу).

3. Гигантизм и неизменность канона - примета Вечной жизни в искусстве Древнего Египта: пирамиды Гизы, храмы Карнака и Луксора.

4. Особенности художественной культуры Древней Индии и Америки. Ступа в Санчи, храм Кандарья Махадева в Кхаджурахо - модель вселенной Древней Индии. Отражение мифологических представлений майя и ацтеков в архитектуре и рельефе (Паленке, Теночтитлан).

5. Идеалы красоты Древней Греции в ансамбле афинского Акрополя.

6. Слияние восточных и античных традиций в эллинизме (Пергамский алтарь).

7. Символы римского величия: Римский Форум, Колизей, Пантеон.

8. София Константинопольская - воплощение идеала божественного мироздания в восточном христианстве.

9. Древнерусский крестово-купольный храм (киевская, владимиро-суздальская, новгородская, московская школа.

10. Космическая, топографическая, временная символика храма. Икона и иконостас (Ф. Грек, А. Рублев). Ансамбль московского Кремля.

11. Монастырская базилика как средоточие культурной жизни романской эпохи. Готический собор - как образ мира. Региональные школы Западной Европы.

12. Мусульманский образ рая в комплексе Регистана (древний Самарканд)

13. Воплощение мифологических и религиозно-нравственных представлений Китая в Храме Неба в Пекине.

14. Философия и мифология в садовом искусстве Японии.

15. Монодический склад средневековой музыкальной культуры.

16. Возрождение в Италии (этапы Возрождения).

17. Воплощение идеалов Ренессанса в архитектуре Флоренции (составить таблицу).

18. Титаны Возрождения. Леонардо да Винчи.

19. Титаны Возрождения. Рафаэль.

20. Титаны Возрождения. Микеланджело.

21. Титаны Возрождения. Тициан.

22. Северное Возрождение: Гентский алтарь Я. Ван Эйка.

23. Северное Возрождение: мастерские гравюры А. Дюрера.

24. Северное Возрождение: комплекс Фонтенбло.

25. Роль полифонии в развитии светских и культовых музыкальных жанров.

26. Театр У. Шекспира.

27. Историческое значение и вневременная художественная ценность идей Возрождения.

28. Стили и направления в искусстве Нового времени.

29. Изменение мировосприятия в эпоху Барокко. Архитектурные ансамбли Рима (Л. Бернини), Петербурга и его окрестностей (Ф.Б. Растрелли).

30. Барочная живопись (П.П. Рубенс).

31. Реализм XVII в. в живописи (Рембрандт ван Рейн).

32. Расцвет гомофонно-гармонического стиля в опере Барокко. Высший расцвет свободной полифонии (И.С. Бах)

33. Классицизм и ампир в архитектуре (ансамбли Парижа, Версаля, Петербурга)

34. Формирование классических жанров и принципов симфонизма в произведениях мастеров Венской классической школы (В.А. Моцарт, Л.ван Бетховен).

35. Романтический идеал и его отображение в музыке (Ф. Шуберт, Р. Вагнер).

36. Романтизм в живописи (Прерафаэлиты, Ф. Гойя, Э.Делакруа, О. Кипренский).

37. Зарождение русской классической музыкальной школы (М.И. Глинка).

38. Социальная тематика в живописи реализма (Г. Курбе, О. Домье, художники-передвижники - И.Е. Репин, В.И. Суриков).

39. Развитие русской музыки во второй половине XIX в. (П.И. Чайковский).

40. Основные направления в живописи конца XIX в: импрессионизм (К. Моне), постимпрессионизм (Ван Гог, П. Сезанн, П. Гоген).

41. Модерн в архитектуре (В. Орта, А. Гауди, В.И. Шехтель).

42. Символ и миф в живописи (М.А. Врубель) и музыке (А.Н. Скрябин).

43. Художественные течения модернизма в живописи XX в.: кубизм (П. Пикассо).

44. Художественные течения модернизма в живописи XX в.: абстрактивизм (В. Кандинский).

45. Художественные течения модернизма в живописи XX в.: сюрреализм (С. Дали)

46. Архитектура XX в. (В.Е. Татлин, Ш.Э. Ле Корбюзье, Ф.Л. Райт, О. Нимейер).

47. Проанализируйте произведения К.П. Брюллова, П.А. Федотова, В.И.Сурикова, А.А. Иванова, И.К. Айвазовского.

48. Искусство России рубежа 19- 20 вв. Модерн в русской архитектуре. Сказочно-былинный жанр в живописи. Пейзажная живопись.

49. Искусство города Оренбурга. Современные арт-объекты. Живопись и графика.

50. Проанализируйте произведения оренбургских художников-живописцев.

 

Критерии оценки:

«отлично» ставится студенту, показавшему всесторонние, систематизированные, глубокие знания учебной программы дисциплины;

«хорошо» ставится студенту, если он твердо знает материал, грамотно и по существу излагает его, но допускает в ответе некоторые неточности;

«удовлетворительно» ставится студенту, показавшему фрагментарный, разрозненный характер знаний, недостаточно правильные формулировки базовых понятий, нарушения логической последовательности в изложении программного материала, но при этом он владеет основными разделами учебной программы;

«неудовлетворительно» ставится студенту, который не знает большей части основного содержания учебной программы дисциплины, допускает грубые ошибки в формулировках основных понятий дисциплины.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: